Как настроить свой телеграм-канал и набрать бесплатно первых подписчиков?

Всем привет! Меня зовут Клим, я разрабатываю чат-ботов в телеграм и месяц назад я завёл свой канал.
Конверсия в сообщение со стороны подписчиков 5 к 1, поэтому, думаю стоит вам рассказать😻

Говорить и распинаться о том, что сейчас, скорее всего, последний вагон, в который можно запрыгнуть, используя бесплатные методы продвижения, навсегда уйти из найма и начать заниматься своим делом и каналом соответственно — я не буду. Я не твой пьяный препод по ОБЖ со школы, чтобы разглагольствовать на тему того, что в СССР было лучше.

Действовать начинать нужно прямо сейчас, поэтому я написал для вас лонгрид «Как собрать свой телеграм-канал и набрать первых бесплатных подписчиков».

Просто оговорюсь, что, если вы эксперт в какой-то нише, то сейчас самое время перетаскивать свою аудиторию именно в телеграм, пока стоимость подписчика в TG Ads/посевах в других каналах, при прямых руках, не превышает 100 рублей — это ваш шанс. Очень скоро, к сожалению, без вложений на старте в телеграме будет делать нечего.

Поэтому, раз ты уже наткнулся на эту статью — делай, что я тебе говорю и будет тебе счастье.

  1. Создаём канал (надеюсь, объяснять, как это сделать не требуется)
  2. И вот мы создали канал, самое время подобрать для него название, описание и аватар
Вот так выглядит мой канал сейчас
Вот так выглядит мой канал сейчас

Пойдём по порядку:
а) Название — должна отражаться суть канала. Человек должен сразу понимать, о чём будет идти речь внутри канала. Провокации, мат, ваша креативность — приветствуются.
Однако, если вы захотите продвигать ваш канал с помощью Telegram Ads, мат и прочие гадости — не пропустят. Это важно знать и понимать.
Так же советую поднапрячься и подумать над названием, потому что название типа «ВаСиЛиНа PrOдВиЖеНиЕ в TeLeGrAm» уже приелось всем и выглядит примерно вот так👇🏽

ЖеКа PrO дРиСт — не запоминается и не работает, а для бесплатного продвижения это очень важно
ЖеКа PrO дРиСт — не запоминается и не работает, а для бесплатного продвижения это очень важно

б) Описание — сюда нужно затолкать ваше Уникальное Торговое Предложение. Если не в курсе, что это — берём и гуглим.
Оно должно так же выделяться на фоне остальных каналов. В идеале нужно сделать так, чтобы после прочтения описания вашего канала у вашего потенциального подписчика должен возникать вопрос: «А как он(а) это делает?»

Мы должны спровоцировать его прочитать канал. Выделяйтесь и будьте креативны. Дальше в описании у меня находится CTA (Call to action, призыв к действию) — «читай в канале👇🏽». Техника, проверенная тысячей маркетологов и временем. Работает, как швейцарские часы.

Так же обязательно вставляем ссылку на ваш личный профиль. Думаю, пояснять, зачем это нужно, не требуется.

Где деньги?
Где деньги?

в) Аватар — вот тут у меня происходит конкретный прокол. Думаю, поменяю в ближайшее время. Тут можно без изысков, по классике — однотонный фон и ваше лицо. Люди подписываются и покупают, в первую очередь, у людей. Они должны «видеть», у кого покупают. Это, кстати, относится так же и к ведению блога.

Пример хорошей, креативной и запоминающейся аватарки. Автор канала <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2F%2Bs9A4X7yVW2lmNzEy&postId=659950" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Вызывайте Негинского»</a>
Пример хорошей, креативной и запоминающейся аватарки. Автор канала «Вызывайте Негинского»

Так, с первыми штрихами, вроде, разобрались, теперь едем дальше

Теперь у нас есть замечательный канал с крутой аватаркой, цепляющим названием и креативным описанием.

И следующий вопрос, который возникает у всех, кто выполнил пункты выше:

Нам будет проще, чем персонажам этого романа
Нам будет проще, чем персонажам этого романа

Дальше наша задача написать посты, 5-7 штук будет вполне достаточно.

Темы для начала: кто вы, как сюда пришли, почему и чем занимаетесь. Из этих 5-7 штук напишите 4-6 постов о вашей и смежным тематикам. Экспертные посты по сравнению с лайвом должны выходить, примерно, в соотношении 70/30 или 80/20, кому как балдёжнее.
Главное — не бояться и не стесняться наваливать своими знаниями, умениями и кейсами (если они есть). Всё равно будут люди, которые останутся недовольны, будут говорить, какой ты бездарь.

Однако, вы должны понимать, что в телеграме на каждого встречного-поперечного подписываться не будут. Поэтому важно давать пользователям повод подписаться на вас и читать. Креатив, собственный стиль, юмор — вот залог успеха.

Встречный Поперечный
Встречный Поперечный

Насчёт базовых знаний в вашей нише и постов по этим темам поясню: то, что вам кажется не интересным, глупым и совсем обычным — для кого-то покажется интересным и он подчерпнет оттуда свою пользу. Поэтому заходим с разных сторон, пишем разный по глубине и знаниям. Для разной публики и уровня осведомлённости пользователя. Контент-маркетинг так же заслуживает отдельной статьи.

Задача на ближайшее время — научиться писать так, чтобы нравилось вам самим, чтобы вас не тошнило от того, что вы написали. Старайтесь довести до идеала, на сколько это вообще возможно. В любом случае, если вы раньше никогда не писали — потом будете с фейспалмом перечитывать свои тексты месячной давности. Это я вам гарантирую.

Отлично, вы написали несколько экспертных постов, рассказали о себе, показали кейсы, подготовили канал к приёму трафика!

Теперь переходим к самому весёлому: привлечению бесплатных подписчиков в канал с помощью комментинга и общения в чатах.

Кроме этого метода я вообще ничего не использовал. Сейчас буду тестировать гипотезы с Reels, VC.ru (эта статья является первой), поэтому можно смело утверждать, что способ рабочий, а количество подписчиков / к количеству написавших для разработки чат-бота примерно 5 к 1, что я считаю вполне уверенным результатом. Проблема только в моих скиллах продавана.

  1. Для этого нам потребуется Telegram Premium, так как при оплате подписки появляется возможность комментировать посты от лица канала.
    Это единственное денежное вложение. Однако, так же добавлю, что многие из тусовки экспертов тестировали комментинг от личного профиля, по их словам — комментарии от личного профиля конвертят в подписку ничуть не хуже. Честно, я не проверял.
    Если нет желания тратить 300 рублей на подписку — не тратьте. В таком случае попрошу вас поделиться результатами в комментариях к статье👇🏼
  2. Заходим на TGStat и ищем каналы, схожие с нашей тематикой и каналы наших конкурентов
  3. Врываемся в комментарии к постам и затыкаем своими затычками все бочки

Не стесняемся демонстрировать свою экспертность и мнение в комментариях. Комментарии оценивают и ставят реакции абсолютно такие же люди, как и вы. Старайтесь подумать, какой комментарий зайдёт, а какой нет. Здесь нет никаких универсальных методов, чтобы ваш комментарий набирал больше реакций и переходов на ваш канал. А конвертируемость в подписку будет напрямую зависеть от ваших постов. По моему опыту, юмор и креатив в коктейле с вашей экспертностью — заходят лучше всего.

Так же хотел бы уточнить, что оставлять комментарии ради комментария — стрёмная затея. Это видно и автору канала и другим подписчикам. Просто лучше так не делайте.

Правила экологичного комментинга и комментинга «в цвет» заслуживают отдельной статьи, поэтому, если наберём 15❤, то выкачу вам статью, как подбирать каналы для комментинга и как комментировать правильно.

Осталось проехаться по чатам

В чатах тусовки инфобиза в телеграме, как правило, достаточно уютно, все делятся советами, задают друг другу вопросы и поддерживают.

Здесь самое главное стать душой компании, откликаться на просьбы, относиться с уважением к участникам, помогать советом, задавать интересующие вас вопросы — вам всегда ответят и помогут, и, самое главное, общаться!

Станьте своим в чате и на вас будут обращать внимание, переходить на ваш канал и подписываться.

Резюмируя, хочется сказать, что вообще нет никаких правил, как таковых. Будьте самим собой, жгите глаголом в постах, юморите в комментах, душите мясным контентом, делитесь опытом, вкладывайтесь и будет вам результат

Всем спасибо за внимание, надеюсь, вам эта статья зашла. Первый опыт он всегда волнителен, и, как правило, получается кое-как.
Это начало серии статей о развитии Telegram-каналов, чат-ботах, маркетинге в диджитале и всего остального.

Поэтому, подписывайтесь на мой Telegram-канал, ставьте ❤ и пишите в комментарии свои замечания, задавайте вопросы!👇🏼🔥

55
Начать дискуссию