{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как распознать подходящих сотрудников и определить их потенциал

“Брать или не брать?” – каждый раз при найме людей в команду перед руководителем встает этот сложный вопрос.

Отбор кадров – одна из самых непростых управленческих задач. Зачастую кандидаты с идеальным резюме оказываются “пустышками”, а действительно подходящего сотрудника трудно разглядеть с первого взгляда.

3 простых шага для поиска лучших кадров

Меня зовут Павел Савельев. Я помогаю предпринимателям строить команду и повышать эффективность бизнеса. В этой статье я расскажу, как распознать потенциал сотрудника ещё до начала его работы, чтобы сократить вероятность ошибки.

Найм, обучение и адаптация нового сотрудника требуют времени, внимания и других ресурсов компании. Если человек не подошёл, эти ресурсы потрачены зря – а это заметная просадка в эффективности работы бизнеса. Именно поэтому важно уметь быстро определять, какой человек перед вами – будет ли он полезен для вашего проекта или нет.

Я предлагаю вам пользоваться схемой из 3-х шагов:

Шаг 1 – Определить, какой сотрудник вам нужен

Перед тем, как открывать вакансию, стоит на 100% убедиться, что новый сотрудник вам действительно необходим. Для этого нужно четко понимать потребности вашего бизнеса на данном этапе. И исходя из них определить функционал, который будет закрывать новый сотрудник.

Например, ваш бизнес разрастается, появляется необходимость в четкости, организации работы команды, в контроле за подрядчиками – значит, пришло время нанять проджект-менеджера, который возьмет на себя ответственность за результат.

А нанимать людей без необходимости, брать в штат знакомого Васю и подстраивать под него систему – это большая ошибка, которая только расшатает ваш бизнес.

Шаг 2 – Составить аватар идеального сотрудника

Аватар – это портрет безупречного кандидата, детальное описание желаемых качеств и подробный список soft/hard-скиллов, необходимых для конкретной должности.

Набор этих качеств зависит от того, каким должен быть конечный ценный продукт сотрудника – то есть то, за что он получит оплату. Например, конечный ценный продукт грузчика – это разгруженная фура. Чтобы получить этот результат, ему нужна сила, выносливость и сноровка. Очевидно, что хлипкие парнишки для этого дела не подойдут.

По такому же принципу стоит подбирать кадры в свою команду: сначала определить желаемый результат, а затем искать человека с качествами и способностями, которые помогут решить эту задачу.

Вернемся к примеру с проджект-менеджером. Конечный продукт его работы – это реализованный в срок проект и выполненный план. Поэтому в аватар проджект-менеджера стоит включить следующие качества:

  • нацеленность на результат,
  • организованность,
  • ответственность,
  • лидерские качества,
  • умение работать с командой и т.д.

Такой перечень критериев будет вашим фильтром при найме специалиста и поможет сразу отсеять неподходящих кандидатов.

Шаг 3 – Проверить кандидатов на соответствие аватару

Когда вы знаете, кто именно нужен вам в команду и какими качествами он должен обладать, гораздо легче найти нужного человека. Вы можете проанализировать кандидата и сверить с аватаром ещё до собеседования, чтобы сэкономить время.

Запросите портфолио или примеры кейсов. Если увидите, что человек уже выполнял похожие задачи и делал это качественно, присмотритесь к нему повнимательнее.

Для проверки hard-скиллов отлично подойдут тестовые задания на выявление основных компетенций. К примеру, кандидатам на должность проджект-менеджера можно предложить составить план проекта, декомпозицию по задачам, провести оценку стоимости работ и т.п.

Soft-скиллы лучше всего проверять на собеседовании. Я обычно провожу групповые собеседования, где участвуют от 2 до 25 человек. На своём опыте убедился, что это самый эффективный формат, так как в групповом взаимодействии кандидаты показывают свои реальные качества, ведут себя естественнее, чем при общении один на один.

Конечно, идеальное совпадение кандидата с прописанным аватаром случается крайне редко, поэтому не стоит искать совершенство. Если человек хотя бы на 80% соответствует вашему портрету, смело принимайте решение в его пользу – а недостающим навыкам обучите в процессе.

***

А вы ошибались при выборе сотрудников? Поделитесь своими историями в комментариях.

________________________________________________________________________________

Если у вас есть трудности с текучкой кадров, наймом и системой мотивации для своих сотрудников, буду рад поделиться своим опытом! Заявки и вопросы можете оставить здесь:

Подписывайтесь на мой телеграм-канал https://t.me/savelevprobusiness и получайте только проверенные советы для роста вашего бизнеса.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Надежда Швырёва

Ошибиться не трудно, трудно в работе выключить жалость и уволить хорошего человека, но плохого сотрудника

Ответить
Развернуть ветку
Павел Савельев
Автор

Да, это последствие ошибки, сделанное неправильным подбором сотрудника. Вам удалось выключать в нужный момент эту жалость и прощаться с работником?

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Швырёва

Да, я всем говорю ищите работу, даже дам хорошие рекомендации. Но так дальше продолжаться не может.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Зыкин

Как-то к нам пришёл работать чел по фамилии Косопоров. В первый же день напорол косяков и ушёл ;)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Климов

Когда напорол косяков и ушел

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Прохоров

Точно, работа с командой и умение адаптироваться важная штука при выборе кандидата

Ответить
Развернуть ветку
Алексей К

Не хватает самого главного нулевого шага - полностью описанный процесс, включая регламенты работы, KPI и прочее. Если этого нет, то требования на шаге 1 (определить, какой сотрудник вам нужен) будут высосаны из пальца.

Пока мы окончательно не осознали это, найм топов у нас был очень слабым звеном. В большинстве же компаний он и остаётся слабым звеном, потому что, как и в данной статье данный шаг игнорируется. Менеджмент считает - вот, сейчас наймем классного парня, и он нам все тут наладит. Ничего не наладит!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Савельев
Автор

Правило игры устанавливает собственник компании или топ менеджмент, все верно. Описание бизнес процессов важно и нужно. Благодарю за уточнение. Стоит написать отдельную статью на эту тему?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей К

Честно говоря, есть сомнения, что это под силу бизнес-тренерам. Но если получится правильный материал, то я буду приятно удивлен. Но нужен ли этот материал другим предпринимателям/менеджерам? Думаю, не особо, так как практически никто не видит, что корень всех проблем найма именно в плохо определенных процессах нанимаемых сотрудников. Поэтому такой материал просто не поймут.

Ответить
Развернуть ветку
Кира Щекотурова

Павел, а что для вас потенциал сотрудника и как все же его определить? Что делать, если потенциал высокий, но под конкретную должность сотрудник не совсем подходит?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Савельев
Автор

Кира, спасибо за интересный вопрос!
Для меня потенциал сотрудника – это возможность руками сотрудника вырастить определенную функцию или бизнес процесс в компании, который сейчас необходимо развить на данном этапе развития. Т.е какой-то набор определенных талантов и природных навыков, которыми должны обладать человек, чтобы развить/не развить определенное направление в бизнесе. Например, хороший Hunter- менеджер по продажам априори не может быть хорошим сотрудником, который собирает дебиторскую за должность – природные таланты не сочетаемые.

Есть множество тестов, которые могут определить потенциал сотрудника и понять, на сколько он готов самостоятельно и с учетом вашей помощи развить определенную область в компании. Например, есть компания ЭКОПСИ, которая разработала тест Potential in Focus(PIF) на распознавание потенциала сотрудника(ребята, не благодарите за рекламу)

Я пользуюсь 3 тестами: Тест Ицхака Адизеса по модели PAEI, Оксфордский тест анализа линости (ОСА) и тестом на архитипы. Если уметь расшифровывать эти тесты, то можно «увидеть человека насвозь»))

Что делать если потенциал сотрудника высокий, но под конкретную должность он не подходит – предложить ему ту должность, на которой он быстрее разовьет ваш бизнес и вы быстрее отобьёте вложения в своего сотрудника. В самом крайнем случае, порекомендовать этого кандидата своим коллегам, если у них есть открытая вакансия.

Если интересно подискутировать на эту тему, с удовольствие пообщаюсь с вами в комментариях в моем телеграм канале(ссылка в статье)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Лилия Валеева

Добрый вечер. Я изучила физиогномику и китайскую метафизику, смотря на человеку "читаю его" и моя мечта работать в крупной компании где смогла бы в полной мере воплотить все свои знания)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Савельев
Автор

Лилия, добрый вечер! Какую ценность получит компания, если будет использовать Ваше умение и как оно отобразиться на их выручке?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда