Тестовые задания для маркетологов. Взгляд маркетолога. Подкаст 2-3

В своей работе мне часто приходилось осуществлять поиск кандидатов в свою команду или для моих клиентов, которые просили участвовать в собеседовании или дать оценку квалификации кандидата. Активно использую следующее тестовое задание для кандидатов на должность маркетолога. На первый взгляд, всё очень просто и не отнимет много времени при объяснении задания кандидату.

1. Перечислить 10 компаний-конкурентов.

2. Напишите один пример акции (в b2b или b2c в зависимости от специфики работы), направленной на увеличение продаж в текущем периоде и году (любой рынок, можно не тот в котором действует компания). Напишите подробности акции, правила, каналы информирования и бюджет.

3. Напишите три сильные стороны товара (например, ювелирных украшений из коллекции "_название_ коллекции_и_фото_" (Только не: легкость, красота, низкая цена). Развернутый аргументированный ответ.

Интерпретация ответа:

В общем и целом, оценивается развернутый точный, хорошо передающий суть и грамотный ответ.

Плюсы: пояснения, эмоции, способность поставить себя на место покупателя.

Минусы: сухое перечисление, непонятные формулировки, смысловые ошибки.

По первому пункту. Перечисление конкурентов даст понимание, правильное ли представление у кандидата о вашей компании, на сколько ему знаком рынок, отличает ли он b2b от b2c, на сколько точно он способен определить конкурентов именно в вашей нише или воспользуется каким-то общим списком компаний.

По второму пункту. Тут важно понимать как маркетолог в целом строит концепцию акции, есть ли креативное название, установлен ли период акции, насколько понятно и точно изложена суть акции, какие правила участия в акции. Какой ассортимент/товар участвует в акции. Пошел ли маркетолог чуть дальше, чем этого требует вопрос, предложил ли способы информирования по акции, материалы при помощи которых расскажет суть акции покупателю, подготовит ли материалы для обучения продавца. Акция с учетом специфики добавляет кандидату баллов и показывает знание рынка. Интересная механика акции из другого рынка должна легко адаптироваться под новый рынок, иначе пример бесполезен и задание провалено.

Третий пункт даст понимание о том, какой смысл и суть будут в дальнейшем у всех материалов, которые будет готовить будущий специалист. Либо он поймет продукт и его преимущества для конечного покупателя, либо будет просто описывать товар общими словами. Важно показывать выгоду покупателя от обладания именно вашим товаром. Дополнительными плюсами здесь будет - знание технологий и лёгкое и доступное описание конструктивных особенностей. Уникальность. Ёмкость определений (много текста никому не нужно, лаконичность и точность важны).

Подозрительно хорошие тексты копируйте и закиньте в строку поиска в браузере, если найдете точные совпадения, значит текст заимствован (Лучше всего воспрользоваться бесплатым сервисом на text.ru - от редактора). Что с этим делать вопрос другой. Для CEO, соцсетей, дипломов и рефератов - однозначно “плохо”. Для понимания сути вопроса при прохождении собеседования на вакансию - “нормально”.

На этом всё. Обязательно подпишитесь на подкаст "Взгляд маркетолога" на вашей любимой подкаст платформе и поставьте вашу положительную оценку. Всем у кого есть вопросы о привлечении клиентов, создании интернет-магазина, сайта для бизнеса, интересно узнать о моих кейсах и проектах жду на моём сайте vsubbotin.ru

11
1 комментарий

Nvb’

Ответить