Мой клиент - специалист в IT работает в этой компании около года. С самого начала одна из коллег взяла что-то вроде шефства над ним, помогала с адаптацией в круге.Она старше его и по годам и по опыту именно этой работы.Он вливался в круг, въезжал в задачи, старался во всем честно разобраться и советовался с ней. Она давала советы, он следовал им.До каких-то пор этот агримент работал. Ровно до тех пор, пока у парня не стали появляться свои мысли по тому как решать задачи. Вот тут поддержка от старшей коллеги закончилась сразу."Кто-то у нас тут взрослый и опытный стал ?""Ну, а ответственность за ошибки ты нести готов?""Делай как знаешь, на мою поддержку потом не рассчитывай""Можешь потом с нытьем что у тебя что-то не получилось ко мне не приходить. Я тут не при делах"Что делать? Ссориться с ней клиенту не хотелось, но и потребность советоваться уже отпала.Мы нашли выход из ситуации через отражение благодарности и валидации вклада. Но в самом начале пришлось отделить образ старшей коллеги от образа критикующий матери ("без шапки домой не приходи")Коллега: "Делай как знаешь, на мою поддержку не рассчитывай!"Клиент: "Спасибо тебе, что всегда мог рассчитывать на нее, когда она была необходима. Ценю твой вклад в мою карьеру."Уже через месяц наставница поняла "прежний скрипт не работает", стала воспринимать его равным коллегой и отношения сохранены.