Мой клиент - специалист в IT работает в этой компании около года. С самого начала одна из коллег взяла что-то вроде шефства над ним, помогала с адаптацией в круге.

Она старше его и по годам и по опыту именно этой работы.

Он вливался в круг, въезжал в задачи, старался во всем честно разобраться и советовался с ней. Она давала советы, он следовал им.

До каких-то пор этот агримент работал. Ровно до тех пор, пока у парня не стали появляться свои мысли по тому как решать задачи. Вот тут поддержка от старшей коллеги закончилась сразу.

"Кто-то у нас тут взрослый и опытный стал ?"

"Ну, а ответственность за ошибки ты нести готов?"

"Делай как знаешь, на мою поддержку потом не рассчитывай"

"Можешь потом с нытьем что у тебя что-то не получилось ко мне не приходить. Я тут не при делах"

Что делать? Ссориться с ней клиенту не хотелось, но и потребность советоваться уже отпала.

Мы нашли выход из ситуации через отражение благодарности и валидации вклада. Но в самом начале пришлось отделить образ старшей коллеги от образа критикующий матери ("без шапки домой не приходи")

Коллега: "Делай как знаешь, на мою поддержку не рассчитывай!"

Клиент: "Спасибо тебе, что всегда мог рассчитывать на нее, когда она была необходима. Ценю твой вклад в мою карьеру."

Уже через месяц наставница поняла "прежний скрипт не работает", стала воспринимать его равным коллегой и отношения сохранены.

Начать дискуссию