Начни с вопроса "Почему?"
Почему ты занимаешься тем, чем занимаешься?
Почему ты занимаешься именно этим бизнесом?
Простые вопросы, но именно они часто ставят предпринимателей в тупик.
Три дня назад ко мне обратился знакомый предприниматель с запросом на привлечение инвестиций
Классический запрос: как упаковать инвестиционный проект по строительству загородного отеля так, чтобы он понравился инвестору.
При этом, человек никогда не занимался отельным бизнесом и в команде нет людей с релевантным опытом.
На вопрос, почему ты решил заняться этим направлением, ответ был — там больше рентабельность, кажется. В процессе разговора, выяснилось, что у него лесопилка, которая производит доску для строительства каркасных домов. Именно эту доску он хотел бы поставлять на строительства загородного комплекса.
Логика следующая: привлечь инвестиции на строительство загородного комплекса, чтобы загрузить существующее производство. Интересно получается) При этом на лесопилке никто не занимается продажами и от этого загрузка мощностей 30%.
Естественно, мой ответ на его запрос был: никак. С таким подходом не заинтересовать инвестора. Грамотный инвестор все поймет после двух вопросов. В данном случае нужен партнер с опытом и деньгами, с которым они бы совместно строили бизнес.
Но интересно здесь другое. На мой вопрос «Почему ты решил заняться отельным бизнесом?", равно как и "Почему ты открыл лесопилку?" Был ответ: "Не знаю. Наверное из-за денег». Мы за 5 минут выяснили, что он может зарабатывать желаемую сумму и на лесопилке, если сфокусироваться на ее развитии.
Найди тех, кто верит в то же самое, что и ты. Это самая лучшая отстройка от конкурентов.
Деньги — это очень хорошо. Особенно, когда знаешь для чего тебе они.
Но представь, что ты решил все свои финансовые цели. Станешь ли ты заниматься и дальше этим бизнесом? Ответ «нет» — тоже хороший) В этом случае нужно выстраивать стратегию под будущую продажу. А если «Да» — то Почему? Значит есть что-то в этом бизнесе, что тебя вдохновляет и мотивирует кроме денег? Задумайся об этом и начни транслировать это своей аудитории.
Например, я занимаюсь менторингом, потому что это лучший способ для меня реализовать свою Миссию
Развитие предпринимательской и венчурной культуры в стране, через вклад в людей, которые меняют мир к лучшему
Самое большое удовольствие видеть результаты своих партнеров и осознавать, что я тоже сделал вклад в реализацию их целей. Вопроса «Почему?« я этим занимаюсь больше не возникает)
Это воодушеление на уровне ценностей и смыслов. Она всегда сильнее мотивации деньгами.
Ключевая мысль: Начните транслировать то, во что веришь, чтобы привлекать людей, которые верят в то же самое.
Чтобы глубже покопаться в теме, рекомендую книгу Саймона Синека «Начни с Почему?"
Здесь его выступление на TEDx с основными тезисами. В видео он приводит кейсы компаний, которые транслируют ценности на уровне »Почему»
Ссылка: https://youtu. be/7B2tFvkOZ0Q
Найди тех, кто верит в то же самое, что и ты. Это самая лучшая отстройка от конкурентов.
Даже если украденные деньги не вернут.
После новостей о требовании местных властей предоставить доступ к зашифрованным данным пользователей iCloud по всему миру.
Производитель компьютерной техники хотел сократить количество обращений.
Раньше продавец оплачивал «последнюю милю» — доставку до ПВЗ, постамата или в руки — только при успешной покупке или возврате.
Запуск рекламы в Telegram – это не волшебная кнопка «бабло». Она может как привести новых клиентов и подписчиков, так и просто слить твой бюджет в ноль. Так как же вести и рекламировать телеграм-канал, чтобы он давал выгоду, а не просто отнимал время?
Эксперты отмечают, что дефицит может возникать в некоторых регионах, но проблем с производством электричества в стране нет.