Потому что на одни нормальные курсы по статистике сотня инфоцыган

Потому что на одни нормальные курсы по статистике сотня инфоцыган

Потому что на одни нормальные курсы по статистике сотня инфоцыган

Если перефразировать строчку из старой песни, получится утверждение, которое четко отражает состояние среды виртуального образования. Российская госдума даже предложила создать специальный реестр недобросовестных инфобизнесменов, которые зарабатывают на доверчивых фолловерах. Чтобы найти школу, которая дает реальные знания сфере SMM, а не кричит об успешном успехе, ожидающем выпускников курса, мне пришлось потратить не одну неделю.

Заход первый

«Девочки, за прошлый год я купила две квартиры в Минске и сейчас думаю насчет третьей. Сейчас расскажу, как мне это удалось» – вещает по ту сторону экрана бойкая брюнетка. Все первое двухчасовое занятие преподаватель рассказывала о «волшебных» кнопках в Instagram, секретных правилах оформления шапки профиля и важности быть готовой впустить в свою жизнь успешный успех.

В ответ на вопрос о том, на каких исследованиях основаны данные, которые приводит преподаватель, я получила жесткий бан и отсутствие возможности включить микрофон. Так что остаток занятия пришлось молчать.

Заход второй

«С точки зрения банальной эрудиции, каждый индивидуум, критически мотивирующий абстракцию, не может игнорировать критерии утопического субъективизма…» – в таком стиле вещает спикер других курсов. Жаль, что это занятие в записи. Иначе я бы точно остановила его со словами: «Погодите, я совсем ничего не поняла». И пусть преподаватель очень много знал, рассказывать это доходчиво у него совершенно не выходило. Приходилось постоянно нажимать на паузу и гуглить значение каждой второй фразы. Обучение шло очень медленно и при этом оставляло осадок «Может, с преподом все в порядке, просто я глупая?».

Заход третий

«Лайки под вашими постами в Instagram – это мои оценки» – ошарашила спикер других курсов. WTF? Я трачу три часа на то, чтобы снять «магический» рилз по всем «канонам», а вы его лайкаете и на этом весь фидбэк?

В общем, вы поняли, что третий заход на курсы тоже не удался. А все почему? Потому что это только в идеальном мире сначала образовательная платформа придумывает, что уникального, интересного и полезного она может дать пользователям, а потом пытается монетизировать эти знания. На самом же деле большинство инфобизнесменов с сомнительными достижениями ставят перед собой цель во что бы то ни стало заработать денег. Для этого они копипастят чужие статьи, выдавливают из себя очевидную информацию в попытке сделать контент на продажу.

Заход четвертый

Не буду называть школу, в которой учусь, чтобы вы не подумали, что я ее рекламщик на фрилансе (напишу в личку всем, кому будет интересно). Опишу лишь важные вещи, на которые рекомендую обращать внимание тем, кто хочет освоить новую профессию онлайн.

  • Преподаватель должен быть широко известен в профессионально среде. Загуглите его имя + сфера деятельности. Первые 10 строк поисковой выдачи вам расскажут самое основное. Если агрегатор не знает такого человека, стоит усомниться в экспертности
  • Поищите отзывы на сайте образовательной платформы, а также на сторонних сервисах (google, otzyvy.by, Yandex и проч.). При этом обращайте особое внимание на записи, содержащие критику
  • Поинтересуйтесь у менеджера образовательной платформы, на каких конференциях можно услышать преподавателя. Ответ в стиле «Преподаватель очень занят обучением, поэтому он нигде не выступает» должен вас насторожить.
  • Попросите о возможности тестового подключения к первым занятиям без оплаты.

Больше материалов по теме

22
Начать дискуссию