Магазин авокадо, или как доставка будущего изменит все

Доставка будущего – это не доставка дронами или роботами. Доставка будущего – это, @%$!!, когда тебе привозят вовремя и ты не чувствуешь себя униженным.

Униженным за то, что тебя не было дома, а курьер приехал, когда не должен был. За то, что твой заказ поехал обратно на склад, а «потому что трубки нужно брать, когда мы вам звонили». Униженным, потому что посмел усомниться в логичности разбития одного заказа на несколько доставок. Какой смысл вообще заказывать на одной витрине, когда в результате крепление для телевизора, пульт к нему и сам телевизор приедут в разные дни разными курьерами и каждого… каждого курьера ты должен ждать. И не дай боже тебя что-то дернет отказаться от части заказа, попросить сдачу с пяти тысяч или попросить заменить способ оплаты с безнала на нал…

· ВОВРЕМЯ

· КОГДА МНЕ УДОБНО, а не курьеру

· В ЦЕЛЛОСТИ И СОХРАННОСТИ

Доставка БЕЗ УНИЖЕНИЯ. Вот, что такое доставка будущего.

Доставка, которая перестанет быть барьером для ОНЛАЙН-ПРОДАЖ. Перестанет быть причиной выбора «да легче в магазин дойти». И неважно какой красивый сайт, какие классные фильтры и какой продуманный чек-аут. Если я чувствую себя несчастным в попытках получить товар физически, то проще съездить в магазин. Да, даже если там дороже. Потому что не стоят 200 рублей экономи моего унижения.

Доставка, которая изменит РИТЕЙЛ в принципе. Станут возможны специализированные магазины, а не магазины «продаж всего, но нужного у нас нет». Магазины любой специализации: мебельной фурнитуры, специализированных запчастей, рюшочек и пуговиц, сельдерея и особых китайских водорослей, хороших сковородок. Да вообще – станут возможны магазины одной позиции. Да, это было бы возможно. Почему нет?

Взять для примера магазин авокадо.

Банки выдадут кредит, потому что это легко просчитываемая модель. У тебя всего одна позиция в продаже с понятным предсказуемым спросом. Технологии – какие хочешь: эвотор, робокасса, автозамки, умные полки, умные камеры. Доступные кредиты, технологии, но не доставка. Когда ты владелец магазина авокадо и тебе нужно всего один ящик раз в три дня? Из Мексики?

Страдай и унижайся, маленький магазинчик.

Логистика – это ого-го! Это паллеты, кубометры, грузовые места. Вагоны, корабли, самолеты! А тебе нужен всего ящик? Подрасти!

А как подрасти, если авокадо в моем районе любят 2520 человек. И еще один, я. Итого 2521. Наш магазинчик авокадо не представлен ни на каком маркетплейсе, ни на какой витрине, это ведь просто магазинчик отменного авокадо. Люди приходят в него, потому что им рассказали другие любители авокадо. И только владелец их понимает и знает какой авокадо должен быть.

И вот ты стоишь несчастный, а рядом продавец мебельной фурнитуры, а за ним производитель кукольных домиков, инстаграмм-кулинар, и владелец химчистки, и создатель вкусных чаев… и грустный инженер.

Инженер?

Инженер ПРОИЗВОДСТВА, где целый блок простаивает, потому что ждет «всю поставку». Потому что кто же тебе привезет только одну маленькую деталь. Есть процесс закупки, процесс доставки, накладные, акты, паллеты, грузоместа, самолеты, вагоны.

Инженер, который не может использовать деталь 2x, потому что все унифицировано ради удобной доставки. И есть только 1x и 3x. 1 – это мало, 3 – излишне.

Инженер, который не понимает, как в конечном продукте бОльшим значением является цена доставки.

Получатель заказа, продавец авокадо, инженер производства и остальные. Страдают и ждут. Когда же появится компания, которая сделает из логистики «ого-го» доступную доставку. Компания, которая поймет, что важно не только доставить паллету из города а в город б, но и довести маленькую коробку авокадо маленькому магазинчику точно в срок.

Компания, которая поможет маленькому магазинчику авокадо стать большим, потому что есть люди и вне района, которые очень любят авокадо и ждут кто им сможет этот авокадо привести.

Доставка без унижения получателя, без унижения отправителя, без унижения исполнителей. Это и есть доставка будущего. Как думаете, это утопия?

Все написанное выше – сугубо мое мнение и может не совпадать с мнением компанией, где я работаю, с мнением редакции, мнением моей собаки Джонни. Конечно, ведь не Джонни в тоненьких пижамных штанцах и наспех накинутым пальто, трясясь от холода, ждал курьера с 10 килограммами корма. Потому что, видите ли, курьер решил, что доставка «до двери» означает «доставка до подъезда».

22
3 комментария

Ева, на удивление твоё мнение совпало с моим 😀

Ответить

Удивительно )

Ответить

Такие есть.
Беда в том, что думают они по другому)

Ответить