«— Как ему увидеть свет, если он есть тьма?»

«Черный, черный человек», 2019 — фильм казахского кинорежиссера, сценариста и члена Европейской киноакадемии Адильхана Ержанова.

По сюжету в ауле Каратас расследуется дело о смерти маленького мальчика при невыясненных обстоятельствах. Местная полиция подыскала удобного подозреваемого, чтобы быстрее закрыть дело, однако сделать ей это не удается из-за приехавшей городской журналистки, настаивающей на тщательном расследовании преступления.

Неаляпистый фильм казахского автора задевает насущные проблемы всего постсоветского пространства. Однако, особый упор, казалось бы очередного избитого фестивального проекта, сделан не на осознании несправедливой реальности и критике угнетающей современности, а на праве выбора человека.

На протяжении более двух часов повествование своей самобытностью способно было отвратить рядового зрителя от просмотра, но ленте удается держать внимание плавными переходами от нервного детективного триллера к развлекательной комедии с отличным музыкальным сопровождением. А операторские решения создают впечатление того, что ты смотришь стильное европейское кино.

Тем не менее картине не хватает сценарнно подкрепленной мотивации героев, а именно момента, благодаря которому меняется их мировоззрение.

«Черный, черный человек» вышел довольно качественным, и, пожалуй, хоть и с хромой, но все же историей. Криминальная драма достойна внимания зрителя, любящего этнографический артхаус и хтонический изыск.

7 из 10

«— Как ему увидеть свет, если он есть тьма?»
Начать дискуссию