Продвижение стоматологии. Виды рекламы и способы привлечения пациентов в клинику. Медицинский маркетинг
Для кого статья:
Статья будет интересной и полезной штатному маркетологу в стоматологической клинике, управляющему стоматологией, директору, собственнику или тому, кто отвечает за рекламу, продвижение и привлечение пациентов с стоматологию… да и всем, кто хоть как-то связан с интернет-рекламой в области медицины!
Данная статья будет основополагающим и полезным материалом о рекламе стоматологии, т. к. статья написана через призму медицинского маркетинга, а точнее даже стоматологического. В следующих статьях я буду уже более подробно останавливаться на различных примерах из своей практики, поэтому читайте до конца и подписывайтесь на мой блог!
О чем статья:
- Кто я?
- Что такое маркетинг в стоматологии и почему без него стоматология «не выживет»?
- Виды рекламы и методы привлечения пациентов в стоматологию
- Какой тип рекламы выбрать для продвижения стоматологической клиники?
- Выводы о рекламе клиники.
- Делимся мнением и опытом. Вопросы.
Обо мне:
Меня зовут Александр Агеенков (@aa_sls) — я практикующий специалист по контекстной рекламе в нише стоматологий, работаю в одном из самых экспертных рекламных агентств России в области медицины.
В своем блоге я буду говорить именно о маркетинге в стоматологии, продвижении клиник и привлечении пациентов в стоматологию через интернет, присоединяйтесь к дискуссии, делитесь своим опытом и кейсами, давайте развивать этот рынок вместе. Подписывайтесь!
Вступление
Сегодня недостаточно просто хорошо и качественно оказывать услуги по лечению зубов, конкуренция на рынке стоматологии огромная. По всей России насчитывается более 25 тысяч стоматологий, в Москве около 3,5 тысяч, Санкт-Петербурге около 1,5 тысяч, поэтому занять свое место и укрепить позиции поможет только грамотный маркетинг.
Маркетинг – это спланированные мероприятия, которые направлены на продвижение услуг клиники для получения стабильного дохода за счет кошелька пациентов.
Прибыль стоматологии сильно зависит множества факторов, в том числе – от персонала, который работает в клинике, начиная от администратора, которого первым встречаем пациент, заканчивая уборщицей, которая соблюдает чистоту в помещении, не говоря уже о врачах и их компетенциях — если одно из звеньев будет слабым — это для клиники может стоить очень дорого и потом никакие маркетинговые стратегии, скидки и прочие «плюшки» не помогут клинике занять на рынке стоматологий прочные позиции и завоевать доверие людей, которое вы могли строить годами. Что может быть важнее, чем привлечь пациента? Только удержать его, и добиться того, чтобы он был максимально доволен сервисом и качеством лечения — в этом случае он порекомендует именно вашу клинику коллегам на работе, когда за чашечкой кофе зайдет беседа про зубы, знакомым и друзьям в общей компании и конечно же своим родственникам.
Оказание стоматологических услуг зачастую — это вынужденная мера, но куда пойдет за этой услугой пациент? В ближайшую к дому клинику, в клинику рядом с работой, в клинику с хорошей акцией и уникальным торговым предложением (УТП), в раскрученную и известную, в клинику, где есть «звездный» (известный врач) с репутацией или по рекомендации? На самом деле все в ваших руках! Этим как раз можно управлять с помощью рекламы!
______________
Какие же способы привлечения пациентов в стоматологию бывают?
Реклама в стоматологии делится на 2 основных вида:
- Оффлайн — это традиционная реклама: листовки, баннеры, наружная, ТВ, радио и т. п. Этот вид рекламы продолжает работать и остается неотъемлемой частью продвижения стоматологии по сей день.
- Онлайн — это реклама в интернете. В своем блоге я буду говорить именно про этот вид рекламы и в целом про медицинский интернет маркетинг.
Методы продвижения стоматологических услуг в интернете:
- Разработка сайта — это одна из важнейших задач для любой стоматологии. Именно на сайт ведет вся интернет-реклама, поэтому сайту нужно уделить особое внимание. Сайт должен быть простой, удобный, с понятной навигацией. Ну, а какие разделы должен содержать стоматологический сайт и почему, читайте в следующих моих публикациях.
- Контекстная реклама — это вид объявлений, которые демонстрируются пользователю в тот момент, когда он сам проявляет интерес к услуге по стоматологии. Это один из самых распространенных видов продвижения стоматологии на сегодняшний день, поэтому контекстной рекламе для стоматологий я уделю отдельное внимание и напишу несколько статей!
- Реклама на карте вашего города — пациенты смогут найти вашу клинику на карте города, либо найти клинику в поисковой выдаче по соответствующему запросу.
- SEO продвижение — Search Engine Optimization или поисковая оптимизация. Это комплекс работ, который поможет вашему сайту занять более высокие позиции в поисковых системах.
- SMM (Social Media Marketing) или маркетинг в социальных сетях. Иными словами — это привлечение пациентов в стоматологию путем размещения контента в различных социальных сетях.
- Медицинский копирайтинг — это написание текста с целью привлечения пациентов в стоматологию. Такие тексты должны стимулировать посетителя сайта стоматологической клиники оставить заявку или совершить звонок для записи на консультацию или лечение.
- Фото и видеосъемка — формирует представление пациента о вашей стоматологии, врачах и процедурах.
- PR (public relations) — связи с общественностью. Главная задача пиара — создать положительный имидж стоматологии на рынке, чтобы с наименьшими препятствиями привлечь пациентов в клинику.
- SERM (Search Engine Reputation Management) — управление репутацией в поисковых системах. Цель этого направления — создать положительное мнение пациентов о стоматологии в поисковых системах интернета.
- Брендинг — это процесс, в ходе которого происходит формирование имиджа бренда стоматологии, а также ее продвижение на рынке медицины.
- YouTube — это самый популярный видеохостинг в мире, через которую можно привлечь первичных пациентов в стоматологию.
______________
Какую рекламу выбрать? Что наиболее эффективно в рекламе стоматологии?
Продвижение стоматологических услуг нуждается в комплексном именно подходе. То есть наиболее эффективный маркетинг заключается в использовании сразу нескольких каналов продвижение, поговорка «не клади яйца в одну корзину» работает и тут! Например, в продвижении стоматологии можно использовать Контекстную рекламу, параллельно СЕО продвижение сайта и рекламу в социальных сетях. Почему важен комплексный маркетинг? Например, чтобы при «просадке» одного из каналов рекламы, другой канал продолжал работать и эта «просадка» была бы не столь ощутимой для бизнеса. А отсутствие «первички», как вы знаете — это серьезная проблем, клиника может понести большие потери в расходах, ведь вы платите за аренду помещения, коммунальные платежи, выход сотрудников и прочие расходы — представьте сколько вы потеряете (в деньгах), если у вас не будет пациентов в какой-либо день/дни, пока вы разберетесь почему нет заявок. Также комплексный подход формирует у пользователя интернета более высокое доверие к бренду и клинике, т. к. вы (ваша клиника) мелькаете везде и чаще других, а это придает уверенности пациенту и создает у него впечатление, что ваша клиника популярнее, лучше и возможно имеет несколько филиалов, даже, если это не так.
При комплексном подходе по привлечению пациентов совсем не обязательно выделять именно равные доли рекламного бюджета! Как понять куда вложить больше, а куда меньше и чтобы это приносило свои плоды? Для ответа на этот вопрос перед запуском любой рекламы, да и сайта в целом — важно правильно настроить аналитику, установить подменные номера на сайт, собирать полученные данные и анализировать их. Сделав выводы отдельно по каждому источнику, оценив то, откуда к вам приходят больше и во сколько обходится каждый новый лид, туда и распределить бюджет таким образом, чтобы на самый эффективный канал привлечения пациентов рекламного бюджета было больше, чем на менее эффективные. Об аналитике у меня будет отдельная статья в этом блоге, подписывайтесь и читайте!
__
❗ Часть стоматологий просто не выживают конкуренции и уходят с рынка именно потому, что не занимаются продвижением стоматологий, не вкладываются в рекламу или работают не с теми подрядчиками, рассчитывая только на «сарафанное радио», которое дает достаточно слабый эффект при таком количестве стоматологических клиник на рынке!
✅ Рекламируетесь, значит существуете!
______________
Друзья, в этот раз мы рассмотрели основы медицинского маркетинга и виды рекламы стоматологии. В следующих статьях буду раскрывать темы поглубже, рассказывать об интересных кейсах (в большей степени по контекстной рекламе), а вы пока делитесь своими мыслями в комментариях, с чем вы согласны, а с чем не совсем, объективная критика всегда интересна и полезна.
Экспериментируйте с различными видами продвижения стоматологии, пробуйте все, но обязательно собирайте статистику, анализируйте полученные данные, после чего вы сможете понять какой именно источник приносит больше всего целевых заявок.
📌Читайте другие мои статьи на VC по теме маркетинга в стоматологии и подписывайтесь на мой БЛОГ, впереди много интересного и полезного про интернет-рекламу в стоматологии!
📌Ну и конечно задавайте свои вопросы в комментариях под этой статьей или личных сообщениях на VC, постараюсь ответить на все, исходя из своей практики или найти ответ с привлечением своих своих товарищей по маркетингу в стоматологии!
📌А если кому-то интересна моя жизнь и редкие посты в социальных сетях 🙂, то welcome, все контакты чуть ниже:
.
Instagram*: @aa_sls
*является продуктом компании Meta - признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.