Будь стройным, как Шарапова: $100 млн в год на домашнем фитнесе с Tonal
Компания продаёт настенные тренажеры с экраном и достигла оценки в $1,6 млрд.
Мировой рынок фитнес-оборудования активно растёт и к 2032 году достигнет объёма в $25 млрд. Шесть лет назад на этот рынок ворвался стартап Tonal. Продукт — закрепляемый на стене домашний тренажёр с двумя ручками, который работает за счёт электромагнитов. Разбираем историю создания и рассказываем, чем он покорил инвесторов (и Марию Шарапову).
Инсайт из тренажёрки
Основатель Tonal Али Оради 17 лет работал инженером в Samsung, Sun Microsystems, HP и трёх стартапах. Тяжесть корпоративной среды не прошла бесследно: спутниками парня стали лишний вес, диабет и апноэ.
На рождественских каникулах в 2013 году он осознал, что должен спасти своё здоровье. Оради договорился со своим руководителем в Samsung о сокращении рабочего времени и стал посвящать спорту четыре часа в день шесть дней в неделю. Каждое утро начиналось со спортзала, вечером — прогулки на велосипеде. За девять месяцев 2014 года Али скинул 70 кг. А после этого уволился.
Оради решил заняться собой ещё плотнее. Времени было много — в один момент он понял, что постоянные поездки в зал ему банально надоели. Хотелось заниматься дома, но все доступные тренажёры были слишком громоздкими. Инсайт пришёл в марте 2015-го. Сидя на скамейке в спортзале, он уставился на тросовый кроссовер. Очень функциональная штука — но съёмные пластины занимают слишком много места. Мозг стал искать варианты, как докрутить тренажёр.
Ответ был прост — тросовый кроссовер, работающий на электромагнитной технологии. Али изготовил несколько прототипов дома, комплектующие заказывал в интернете. Ощущения были идентичны подъёму веса. Теперь в стартап нужно было привлечь деньги.
Жим без блинов
Инвестфонды долго отфутболивали Оради. Мол, слишком конкурентный рынок — есть Peloton, ProForm, Nautilus и NordicTrack. Почему любители фитнеса должны интересоваться ещё одним продуктом?
Но настойчивость всё-таки сработала. К концу 2015-го Али Оради добыл первые $250 тысяч инвестиций, через год — ещё $1,5 млн. Всё это время работа над гаджетом шла полным ходом, штат компании рос. В 2016 году дошли до альфа-версии — теперь это был крепящийся на стену тренажёр с экраном. Для тестирования сотрудники раздали ключи от помещения с устройством нескольким друзьям и тщательно анализировали обратную связь.
Бета-тестирование состоялось в 2017 году — устройство было размещено уже в 25 помещениях. Менеджеры компании звонили пользователям буквально каждый день, чтобы получить отзывы. По итогам их анализа было решено использовать систему «отзывчивого контента», когда устройство подбирает интенсивность тренировок под активность пользователя.
В итоге в конце 2018 года на американском рынке появился настенный тренажёр с двумя рукоятками, используя которые можно выполнять упражнения на рывок, тягу и делать жим лёжа. Максимальный «вес» — до 90 кг, либо по 45 кг на одну руку.
Фитнес-тренер «проводит» тренировку с сенсорного 24-дюймового экрана. В стартовый набор также входят скамья и напольный коврик. В более поздних версиях появилась возможность рассчитать общее количество сожжённых калорий, частоту повторений и отслеживать пульс благодаря синхронизации с Apple Watch.
Взрывной рост
Маркетинговая стратегия включала в себя публикацию статей и роликов о Tonal, в которых гаджет преподносился как «самая интеллектуальная в мире фитнес-система». Продавали и через сайт, и через розничные магазины. Особое внимание основатель уделил шоу-румам, где каждый посетитель мог потестить устройство.
Несмотря на высокую цену продукта (изначально — $2995, сейчас — от $3995 до $4500), пользователей привлекла его функциональность, эргономичный дизайн и простота в применении. Инвесторами компании стали Мария Шарапова, ЛеБрон Джеймс и Серена Уильямс.
Tonal по-настоящему взорвал рынок в период пандемии. Продажи выросли на 800%, время ожидания заказа дошло до двенадцати недель. Инвесторы, наконец, перестали сомневаться в продукте — в марте 2021-го компанию оценили в $1,6 млрд, а совокупные инвестиции на настоящий момент составляют $580млн. Годовая выручка — $100 млн.
В разы больше примеров бизнесов в растущих нишах и трендов в диджитал в сорванном пуше — например, Nightcap генерирует $3 млн, защищая от подмешивания в напитки запрещённых веществ, а китайский маркетплейс Temu разрывает американский рынок, продавая десять пар носков за 3$!
А как же прийти в качалочку, поздороваться с корешами, накинуть блинчиков и жать от всей души? А неповторимый аромат тренажерки, разговоры в раздевалке о том, кто сколько выжал?Нет души у покупателей Tonal!
Комментарий недоступен
Забыли про сушку жопы и яиц феном
А еще если зал огромный, с потолками под 7 метров, куча девчонок спортивных, то это просто третье место, куда хочется выбраться из дома/офиса
И не будет роликов для gymfuckery(((
И пацаны в качалке такие
Как потративший 4 года жизни на качалку, фитнес-хуитнес и увлечение всей этой тематикой, как бывший задрот качалки и спорта, могу со всей ответственностью заявить что почти любые домашние тренировки примерно на 88,14% менее эффективны чем занятия в зале, и примерно 146% "чудо-тренажеров для дома" - это полнейшая бесполезная шляпа и развод на бабки ленивых пельмешков.
Tonal не заменяет качалку, как минимум из-за ограничения весов
но анаболики то работают?
Как всю жизнь занимающийся спортом скажу, качалка вообще нахер не нужна, наиболее бесполезных в жизни упражнений (тренажеров) не встретить.
аштанга йога прекрасно работает именно дома например и без всяких тренажеров вообще
Как сказать... чтобы собрать нормальный домашний тренажёрный зал без особых выебонов на все группы мышц - это как 3-4 абонемента выйдет. Минимум. Сейчас вложился пока в цену одного абонемента. Осенью ещё довложусь. Хочу нормальный гриф под 50 и нормальные блины. Всё-таки без базы: приседы, тяги - полная херня. В зал ходить часто не могу из-за того, что теперь живу далеко.
То есть зал лучше, чем тренировки дома?
чем меряете эффективность?
Очередной домашний тренажер. Можно будет на нем сушить полотенце
и не только полотенце
На прибыль то они вышли? В 2021 были в убытках, начали сокращать персонал
Думаю все будет по классике американского стартаперства - собрал раундов 10, кусок пирога на рынке отщипнул, в рекламу вкладываешь все побольше и побольше, а дальше продаёшь гиганту по оценке в пару ярдов. Инвестфонды заработали, фаундеры тоже. Едут в Калифорнию, Вирджинию и Флориду, пару лет плавать в басике и думать про следующий бизнес
Пока не вышли. Привлекли $130 млн в этом году, назначили новую CEO — её задача выйти на прибыльность
Лайк за Шарапову!❤️
🎾🎾🎾
экран с резинками за 4к баксов..гениально))
Шарапова уже не та
Покажи свою фито няшку)
Почему? Шикарно выглядит, на 36)
зачем? можно резинок спортивных накупить
Они дадут нагрузку 45 кг на каждую руку?
И на всех фото никто не смотрит на экран.
Зачем он тогда вообще нужен?
Это просто упражнения такие) на самом деле он много помогает — подсказывает движения, ведёт счёт подходов, показывает кол-во сожжённых калорий и т.д.
На нем расписание тренировки, показывается правильный вариант выполнения упражнения, вы можете настроить таймер на кол-во повторений или на отведенное время для каждого упражнения.
* да и нагрузка там не для серьезных атлетов, а больше для любителей физкультуры позаниматься 30-40 минут дома, а не тратить время на поездку в зал.
С помощью экрана управляешь тренажером и там же коуч показывает упражнения. Некоторые упражнения делаются в позициях в которых на экран не получится смотреть, поэтому есть дополнительные звуковые индикаторы.
Автор забыл упомянуть, что Tonal еще требует ежемесячной подписки. Зато на экран выводятся масса различных тренировок, от банальной качалки, до йоги, растяжки и функционального тренинга. Вообще очень клевая вещь
Этот тренажёр скорее для любителей
и для любителей, и для профессионалов. каждый закрывает свои задачи)
Самый классный домашний тренажер - это турник. И доступный. Иногда даже не нужно ничего вешать, достаточно присмотреться к обстановке дома или на работе: балка под потолком, ворота с калиткой и т.п. Либо детская площадка. А если покупать, то готовый на стену стоит недорого, служит вечно. При весе 90 кг будет вам нагрузка 90 кг ;) Нужно больше? Делаем утяжелители на ноги, вот вам и больше нагрузка. Если есть вариант на стену с брусьями, то берите его. Позже можно докупить грушу и бинты на руки - снимает стресс и усталость 100%. Брать в проем не рекомендую, очень низко, по-крайней мере для высоких людей.
Еще варианты: скакалка, спортивные резинки.
Все это позволяет поддерживать физическую нагрузку с минимальными затратами времени. И денег.
Турник+брусья, я бы сказал. Вот такая штука за 4-5тыр на стене дома или на балконе закрывает полностью весь плечевой пояс, спину и мышцы кора.
Еще набор разборных гантелей за те же 4-5тыр, коврик на пол и всё, больше ничего не надо для непрофессионала.
Турник это если ты уже можешь сделать подтягивание. А если не можешь то тогда резинки или еще что.
Турник one love 🚀
Комментарий недоступен
так телек же
Чёт слишком много подвижных частей. На вид хлипко
Комментарий недоступен
продуманный маркетинг это когда в бизнесе есть прибыль. А так очередной мыльный пузырь. Срок выхода на рентабельность - ни когда.
Комментарий недоступен
Почему никогда? Сейчас делают ставку на эффективность, а не на рост любой ценой. Возможно к концу году покажут первую прибыль
неплохо так раскрутились на тренажерах
У нас у метро бабки периодически продают носки пакетно, кстати
А стоимость? Вот-то, это не для широкого круга. Наше вот - гантели http://allmedia.ru/Articles/show.asp?ID=1087
Проблема бизнеса с подобными устройствами очень проста - рынок быстро насыщается, а так как там нет рекуррентных платежей, компания быстро достигает потолка, а затем оценка падает колом в низ. Ровно это случилось с Peloton. И никакие попытки перевести модель в подписку не увенчались успехом, т.к. все таки это просто домашний тренажер.
Peloton смог перевести модель в подписку, сейчас они наращивают доход с рекуррентных платежей
Стройность Шараповой ни как не связана с этим тренажёром
Накликбейтили, да
Сообщение удалено
Тренажёр конечно шляпа полная, но для людей у которых физическая активность на нуле - сработает даже если они будут почаще тужиться на унитазе. Зато абсолютна ясна их целевая аудитория, - финансово обеспеченные люди привыкшие затыкать проблемы деньгами, и а большинстве случаев это классно работает, но только не с собственным телом.