Чат-боты нового поколения

Чат-боты нового поколения

Ситуация на российском рынке изменилась из-за запрета работы западных социальных сетей, что привело к увеличению популярности мессенджера Telegram, ежедневный охват которого вырос на 70,6% до 46,9 млн пользователей старше 12 лет. В свою очередь, Telegram представил новую возможность – веб-приложения внутри чат-ботов, которые, вероятно, значительно повлияют на трансформацию бизнес-сценариев.

Интересно, но непонятно? Давайте разбираться!

WebApp (WA) – это полноценное веб-приложение, которое глубоко интегрировано в экосистему Telegram и визуально соответствуют дизайну мессенджера.

Данная технология, с точки зрения пользователя, представляет собой функциональный веб-сайт, который можно запустить из чат-бота нажатием кнопки. А для разработчика TWA – это интерфейс, который появляется на экране пользователя поверх интерфейса мессенджера.

В чём уникальность? Бизнес-логика написана на JavaScript на веб-странице, поэтому разработчик приложения может использовать любые идеи дизайна и структуры для создания WebApp.

TWA и преимущества для бизнеса

Создание такого приложения для компании позволяет расширить аудиторию и привлечь новых клиентов, которые уже пользуются мессенджером. Это удобно и эффективно, так как пользователи уже знакомы с интерфейсом Telegram.

Данное решение обеспечивает более низкие затраты на разработку и поддержку. Боты не требуют установки и обновления, а веб-страница может быть быстро разработана и внедрена. Если у вас уже есть готовый веб-сайт, можно повторно использовать его дизайн и структуру с frontend логикой, но уже адаптированной под чат-бот. Пользователю не придётся устанавливать отдельное приложение и расходовать память своих устройств. Бренд будет существовать в интерфейсе мессенджера клиента.

И наконец, TWA может помочь бизнесу повысить уровень обслуживания клиентов. Технология позволяет автоматизировать процессы и обрабатывать большое количество запросов одновременно. Например, чат-бот может помочь клиентам заказать товар или услугу, получить поддержку или ответы на вопросы в любое удобное время без необходимости ожидания ответа от оператора.

Принцип работы WebApps

Принцип работы TWAs состоит в том, что они запускаются через специальный URL-адрес, который открывается в Telegram. При открытии этого адреса мессенджер загружает веб-страницу, связанную с этим адресом, внутри Telegram. Это позволяет пользователям использовать WAs непосредственно внутри Telegram, не открывая их в браузере.

TWAs могут использовать различные технологии веб-разработки, такие как HTML, CSS, JavaScript, и могут включать функциональность, такую как уведомления, мобильные оповещения, доступ к камере и микрофону устройства, а также другие функции.

Telegram Web App меняет сценарии ведения бизнеса и способен в будущем изменить способы взаимодействия предприятий со своими клиентами.

Каким сферам деятельности подходят TWA?

Медиа

Web App может дать возможность читателю подписываться на определенные категории материалов и получение уведомлений о новых публикациях. А проведение онлайн-конференций и мероприятий для пользователей приложения, интерактивные игры и развлекательные функции станут отличным маркетинговым решением.

Услуги

Функционал TWAs позволяет собирать отзывы клиентов, предоставляет возможность бронирования, входа в личный кабинет, заполнения заявок и совершения онлайн-платежей. И всё это в красивой упаковке.

Образование

Telegram Web Apps как решение для онлайн-школ и образовательных платформ. Возможность регистрации и авторизации студентов и преподавателей, создание личного кабинета с возможностью просмотра расписания, оценок и прогресса в обучении – функции, которые можно реализовать прямо в боте.

Туризм

Приложения, которые помогают туристам планировать свои поездки и получать информацию о достопримечательностях и местах отдыха. WA могут содержать информацию о бронировании гостиниц, билетах на самолеты и другие связанные с туризмом услуги.

eCommerce

TWAs для бота – аналог интернет-магазинам. Всего несколькими нажатиями можно заказать товар через приложение в мессенджере.

В целом, TWA — решения подойдут для конечного потребителя, когда клиент что-то покупает, бронирует, отслеживает или просто играет. Клиенту не придется переходить из мессенджера в другие сервисы и сайты, чтобы, например, купить билет в театр. В приложении для бота он сразу читает описание, дату и время, выбирает подходящий билет и совершает оплату, а после бот отправит в чат билеты и напомнит о мероприятии. Согласитесь, что удобно?

44
Начать дискуссию