Сколько времени должен оставаться актуальным логотип?
Начиная свой бизнес или задумываясь о ребрендинге, встает животрепещущий вопрос о найме графического дизайнера. Думаю, любому предпринимателю хочется нанять такого специалиста, который сможет создать не просто хороший бренд, но и тот который проживет много лет.
Но сколько действительно должен жить логотип и брендинг, созданный на его основе?
Безусловным ответом на этот вопрос станет — вечно. Нам хочется, чтобы наш бизнес жил и развивался не хуже брендов, вроде Coca Cola или Nike. Чтобы мы передавали его по наследству, растили и развивали многие десятилетия.
Неплохая планка для начала, верно? Но можно ли действительно создать "вечный" бренд? И стоит ли опираться на тренды в выборе будущего стиля для бизнеса? Давайте разбираться.
Для начала, думаю, стоит упомянуть, что такое "тренд", как он создается и какому влиянию поддается.
Тренд — это закономерность. Если что-то повторяется несколько раз, с равномерной частотой, то это можно назвать трендом.
То есть, то что движется в одном направлении и повторяется с уверенной частотой, можно назвать трендом.
Что влияет на создание тренда? Социальные потребности. Общество "подхватывает", повторяет, ре-использует то, что ему необходимо в данный момент.
В тот же момент, если социальная потребность измениться, то то, что "несли" и восхваляли сегодня может стать абсолютно ненужным завтра.
Так стоит ли опираться на тренды в создании вечного бренда? Нет. Так как социум — это живой развивающийся организм, которому может хотеться сейчас одного, а завтра — совсем другого, если создать бренд на его "сегодняшних" потребностях, завтра ваш бренд может стать неактуальным.
Что же делать в случае, если хочется создать бренд с "бесконечной" историей?
К сожалению, ни я, ни любой другой дизайнер не можем предсказать, что будет актуально через следующие 10 лет. Но это не значит, что создать «вечный» логотип невозможно.
Чтобы прийти к заветной отметке «навсегда», я советую клиентам не держаться за «актуальность», «трендовость», а предлагаю сосредоточиться на «аутентичности» их бизнеса.
Если создать лого, характер которого будет основываться на уникальности бизнеса, он сможет пережить любые передряги, смены актуального и крутые повороты истории, так как не будет следовать трендам, а будет их задавать.
Чтобы подтвердить свои слова, я решила обратиться к архивам своих работ, и собрала подборку логотипов, созданных мной 5 лет назад.
Каждый из них создавался на базе характера бизнеса и его владельцев, а также на основе портрета целевой аудитории.
Смотря на них сейчас, спустя 5 лет, я могу сказать, что логотипы не потеряли своей актуальности. И думаю они проживут еще не мало лет.
Подитожу, что создавать актуальные, горячие бренды — это неплохо. Закрывать потребности социума здесь и сейчас — это то, на что направлен маркетинг. Но если ваши горизонты — 5, 10 или даже 20 лет, то стоит задуматься над тем, чтобы бизнес и его оформление стали вневременными.
О развитие стилей и что влияет на такой фактор, как "безвременность", я пишу на своем Telegram канале. Присоединяйтесь!