Психологический запрос

Запрос к психологу
Запрос к психологу

#Запросом называется явно выражаемая клиентом просьба или жалоба, содержащая словесную формулировку своих трудностей, разрешения которых он ждет от психолога. Прежде всего запросы можно разделить на #неконструктивные и #конструктивные.

Конструктивные запросы отличаются тем, что клиент знает, хотя бы примерно, чего он хочет, и его намерения решить проблему искренни. К конструктивным запросам относятся: запрос об информации, о помощи в самопознании, помощи в саморазвитии, трансформации и о снятии симптома.

К неконструктивным относятся: нереалистичные запросы (или запросы с предельным обобщением), неопределенные запросы и запросы манипулятивные.

#Манипулятивный запрос проявляется в желании управлять отношениями другого, его мнением, его желаниями, поведением или эмоциями. Все это неприемлемо. Особый случай представляет стремление клиента манипулировать самим психологом. Этот запрос обычно не объявляется вслух, психолог может обнаружить его не сразу, но чем раньше он раскроет это тайное намерение клиента, тем лучше.

Некоторые клиенты приходят на консультацию только лишь для того, чтобы «победить» терапевта или доказать, что с ними все равно ничего нельзя сделать, или заставить терапевта проявлять к ним жалость, или для того, чтобы тот принял на себя ответственность за проблемы клиента и в конечном итоге повесить на терапевта вину.

Есть такие, которые уже заранее злятся на психолога за то, что тот якобы ставит себя выше их и «рассматривает их в лупу», собирается их судить и навязывать им свои решения. Поэтому они заранее настроены на борьбу с психологом, что приводит к неудаче и разочарованию, в чем опять же они винят психолога, да и всю психологию вместе взятую.

Линде.

Начать дискуссию