Как потерять репутацию на Авито из-за самого Авито

Ну что друзья, хочу поделиться с Вами историей своей знакомой, а точнее как ей испортили репутацию на Авито из-за технического сбоя самого Авито. (простите за тафтологию)

В общем история такова - по объявлению на всем известной площадке (#Avito ) написал моей знакомой покупатель заинтересованный в покупке процессора. Договорились они о встрече, покупатель написал, что выезжает и ..... пропал (ну бывают всякие на Авито). Она сидит его ждет, он не пишет, телефон у неё скрыт, так как маленькие дети. Спустя 1,5 часа она его спрашивает приедет ли он и получает ответ - вот тут !!!ВНИМАНИЕ!!! что он час простоял, она ему не отвечала и он уехал. Тут возник закономерный вопрос к покупателю - почему не написал, почему не спросил номер квартиры или телефона, на что он скинул скрин переписки что он ей писал и тут начинается магия Авито - у неё одна переписка с покупателем, у него другая с ней - ну получается смотрю в книгу, вижу всем известную фигуру из трех пальцев. Ну и конечно по классике жанра покупатель оставляет ей негативный отзыв, что она не отвечает на сообщения и с ней, как с продавцом, связываться не стоит.

Моя знакомая честный человек и ранимый человек, поэтому начала разбираться как же так получилось, что без вины она виновата. Написала в техническую поддержку Авито, чтобы они проверили почему у неё сообщений нет, а у покупателя есть. Тех поддержка признала, что у них был сбой в Авито мессенджере, поэтому сообщения до неё не доходили. Кстати, сообщения дошли (спустя 2 дня после отправки, а точнее сразу после их проверки) и благополучно разместились в нужное место по дате и времени - ну типа они там и были (ох как крупные компании не любят признавать свои ошибки).

Как потерять репутацию на Авито из-за самого Авито

Ладно, с тем как всё произошло - разобрались, что дальше - покупатель недоволен, рейтинг то подпорчен.

Дальше знакомая пишет покупателю, объясняет ситуацию и даже предлагает отправить ему товар за свой счет. Во как бывает - сбой у Авито, а она готова компенсировать покупателю проблемы сервиса. Покупатель благополучно молчит, в принципе это и понятно - он в бешенстве и её оправдания больше похожи на бред.

Как потерять репутацию на Авито из-за самого Авито

Ну ладно, она решила пойти другим путем, а именно обжаловать отзыв через техническую поддержку - они-то признали свою вину и по идее проблем быть не должно.

А теперь происходит "магия" Авито - это не к нам, это в ним или ничего не вижу, ничего не слышу. Техническая поддержка отправляет в отдел по обжалованию отзывов, а отдел по обжалованию отзывов отказывает с формулировкой "мы не нашли доказательств, что указан не тот этап сделки. Поэтому отзыв должен остаться." Вспоминается мем "Как тебе такое Илон Маск?" Какой этап сделки? При чем тут этап сделки? В общем больше вопросов, чем понимания. По почте просит разъяснить почему отзыв должен остаться, если проблема вообще на стороне Авито. Получает еще более интересный ответы - "отзыв характеризует Вас как продавца" и второй ответ "Оценка товара - это субъективное мнение покупателя"! Вы серьезно??? То есть человек пользуется сервисами Авито (как платными, так и бесплатными), на стороне Авито происходит сбой, а негативный отзыв характеризует её как продавца? Нормальный такой подход - "ничего не знаю, моя хата с краю".

НО, на этом история не заканчивается.......

В том же письме служба обжалования отзывов, напрямую предлагает ей нарушить правила Авито оставив ответ под отзывом - ведь всё равно не опубликуют (честно про сбой по правилам написать нельзя, а остальное удалят как недостоверное), так еще и профиль заблокировать могут за нарушение правил. Кстати, кто не знает правил вот цитата, что правду про Авито у них писать нельзя:

Правила для отзывов

Какие отзывы и фото к ним мы не публикуем:

5. С обращениями к #Авито , оценкой его работы или качества контента.

Ну вот всё. Занавес.

Какова мораль данного поста? Да в принципе просто хотел поделиться историей с пользователями, как компания Авито может подпортить Вам репутацию из-за некорректной работы своего сервиса, ничего с этим не делать и выставить Вас потом в этом виноватым.

Спасибо за внимание.

P.S. Я в свою очередь посоветовал знакомой обратиться в контролирующие органы и подать в суд на Авито за защитой своей деловой репутации согласно ст. 152 ГК РФ. Так как и покупатель и служба оспаривания отзывов Авито порочат её деловую репутацию из-за некачественного предоставления услуг площадкой Авито (а они именно оказывают услуги).

44
4 комментария

Здравствуйте, Сергей.
По всем вопросам мы можем ответить только владельцу профиля. Если у вашей знакомой, речь о профиле которой идёт в посте, есть профиль на vc.ru, она может написать нам в личные сообщения адрес электронной почты из профиля и рассказать о своей проблеме.
Если профиля нет, она может задать вопрос через раздел «Помощь» или в официальной группе в соцсети Вконтакте или Одноклассники. Мы всё проверим и поможем разобраться в ситуации.
Мы проверяем все обращения и скрываем отзывы, если нарушения правил Авито подтверждается.
Но скрыть отзывы можно не всегда. Если в отзыве нет нарушений, он останется. Для таких ситуаций мы добавили возможность ответить на отзыв и описать свою точку зрения. Так покупатели будут видеть ситуацию со всех сторон и смогут принять взвешенное решение о сделке с продавцом.

Ответить

Уважаемые сотрудники Авито, я понимаю, что Вам лень читать мой пост и смотреть приложенные скриншоты, поэтому Вы также шаблонно отвечаете, но прочитайте хотя бы выжимку внизу.

Задавать Вам вопрос в раздел помощь - бессмысленно, так как в разделе "Помощь" ошибку сервиса признали, но отзыв удалить не могут, так как это делается через кнопку обжаловать отзыв, а там люди не читают даже то что сами пишут, не говоря уже о том что пишут их коллеги - Вы просто скриншоты в посте посмотрите.
В отзыве нет нарушений - НО сам отзыв искажает факты, а именно до продавца не доходили сообщения из-за сбоя в Авито, соответственно он не мог ничего ответить покупателю, так как просто не знал о том что ему пишут. Покупатель в своем отзыве пишет, что продавец не отвечала. Ответьте себе на вопрос - как можно ответить на сообщение сегодня, если оно придет только через 2 дня?
Нарушения правил со стороны покупателя и со стороны продавца тоже не было - был технический сбой СО СТОРОНЫ АВИТО.
В итоге покупатель простоял час, ничего не купил, потратил время и деньги.
Продавец ничего не продал, получил негативный отзыв и "подмоченную репутацию".
Авито не при чем! Зачем Вы тогда рекомендуете общаться в своем сервисе, если он у Вас не работает должным образом???
Оставить ответ под отзывом тоже не предоставляется возможным, так как правдивый ответ, что причина в Авито, будет являться прямым нарушением правил Авито, что приведет к блокировке аккаунта.

Поэтому если Вы действительно хотите разобраться и помочь, а не отвечать шаблонами - потратьте 10 минут своего времени и вникните в пост выше.

P.S. У моей знакомой нету профиля на vc.ru, но специально для Вас я попрошу чтобы она его завела.

1
Ответить