М-Значит МНОГО! Динамика развития Московского Метрополитена

Логотип метро
Логотип метро

Московский метрополитен начал свое развитие с относительным запозданием относительно крупных городов других стран. Так, например, первая линия метрополитена была построена в Лондоне 10 января 1863 года. По шестикилометровому туннелю двигался поезд на паровой тяге, которую вскоре заменили на электрическую, в 1890 году. Вторая линия метрополитена была проложена в США, в Нью-Йорке в 1868 году. Особенность данной линии была в том, что весь участок был проложен над землей. В Европейской части после Лондонской ветки метрополитена, начали свое развитие метрополитены Будапешта (1896), Глазго (1896), Парижа (1900), Берлина (1902), Гамбурга (1912). Основанием Московского метрополитена принято считать дату 15 мая 1935 года- открытие первой линии Московского метрополитена.

Однако на сегодняшний день метрополитен Москвы один из самых разветвленных и протяженных, не говоря о культурном богатстве старых станций и современном облике новых станций. Но для такой трансформации из одной ветки метрополитена до одной из самых могущественных транспортных сетей мира, Московский метрополитен преодолел большое количество преобразований, которые мы и рассмотрим в данной статье.

В самом начале своего развития, в 1935 году, Московский метрополитен состоял всего из одной, Кировско-Фрунзенской линии и 13 станций.

Московский метрополитен 1935 год (1 ветка, 13 станций)
Московский метрополитен 1935 год (1 ветка, 13 станций)

Уже к 1943 году Московский метрополитен прибавил в своем составе две новые линии: Горьковско-Замоскворецкая (9 станций) и Арбатско-Покровская 6 (станций). Также в это время существует станция с возможность перехода между линиями метрополитена - станция им. Коминтерна/Библиотека им. Ленина.

Московский метрополитен 1943 год (расширение до 3 веток, станция с пересадкой)
Московский метрополитен 1943 год (расширение до 3 веток, станция с пересадкой)

В 1950 году была введена в эксплуатацию Кольцевая линия от станции Парк Культуры им. Горького до станции Курская, пересекая ст. Павелецкая. Таким образом, кольцевая линия- первая линия, которая пересекла все линии существующей на тот момент сети метрополитена.

Московский метрополитен 1950 год (4 ветки, кольцевая ветка)
Московский метрополитен 1950 год (4 ветки, кольцевая ветка)

Уже к 1954 году была полностью завершена Кольцевая линия- кольцо замкнулось! Помимо этого введена в эксплуатацию станция Первомайская Арбатско-Покровской линии.

Московский метрополитен 1954 год (кольцо замкнулось, развитие метрополитена)
Московский метрополитен 1954 год (кольцо замкнулось, развитие метрополитена)

В 1958 году введены в эксплуатацию две новые линии - Рижская (4 станции) и Филевская (6 станций). Параллельно открытию новых линии, уже функционирующие станции объединяют переходами, делая пользование Московским метрополитеном еще комфортнее.

Московский метрополитен 1958 год (добавлены 2 новые линии, добавлены переходы)
Московский метрополитен 1958 год (добавлены 2 новые линии, добавлены переходы)

К 1962 году вводится в эксплуатацию Калужская линия метро, состоящая, на тот момент, из 5 станций, с возможностью перехода на Кольцевую линию.

Московский метрополитен 1962 год (добавлена Калужская линия метро)
Московский метрополитен 1962 год (добавлена Калужская линия метро)

В 1967 году добавлена добавлена новая линия метрополитена- Ждановская, состоящая из 7 станций, с возможностью перехода на Кольцевую линию.

Московский метрополитен 1967 год (добавлена Ждановская линия метро)
Московский метрополитен 1967 год (добавлена Ждановская линия метро)

В планах развития Московского метрополитена было стремление соединить две линии - Рижскую и Калужскую. В 1971 году было принято решение переименовать эти две линии в Калужско-Рижскую с графическим обозначением оранжевого цвета, как было ранее у Калужской линии. И в 1972 году участки этих линий объединяют, тем самым создают вторую линию, которая дважды пересекает Кольцевую линию, после Горьковско-Замоскворецкой. Наряду с этим событием, вводится в эксплуатацию Северо-Западный участок Ждановской линии (состоящий из 5 станций, с возможностью перехода на Кольцевой линии).

Московский Метрополитен 1971 год (появление Калужско-Рижской линии)
Московский Метрополитен 1971 год (появление Калужско-Рижской линии)
Московский Метрополитен 1972 год (Объединение Калужско-Рижской линии, добавление участка Ждановской линии)
Московский Метрополитен 1972 год (Объединение Калужско-Рижской линии, добавление участка Ждановской линии)

В 1975 году произошло соединение Северо-Западного участка Ждановской линии с Юго-Восточным, и расширение до станции метро Планерная, наряду с этим название линии также изменилось с Ждановской на Ждановско-Краснопресненскую. В 1979 году введена в эксплуатацию новая линия Московского метрополитена - Калининская, маркируемая желтым цветом. и состоящая из 6 станций.

Московский Метрополитен 1975 год (объединение Ждановской линии и переименование ее в Ждановско-Краснопресненскую, ее расширение до Планерной)
Московский Метрополитен 1975 год (объединение Ждановской линии и переименование ее в Ждановско-Краснопресненскую, ее расширение до Планерной)
Московский Метрополитен 1979 год (появление Калининской линии)
Московский Метрополитен 1979 год (появление Калининской линии)

В 1983 году введена в эксплуатацию еще одна линия метрополитена - Серпуховская линия, маркируемая серым цветом и состоящая из 11 станций метро с примыканием к Кольцевой линии и переходом на Горьковско-Замоскворецкую линию на станции метро Севастопольская. В 1987 году Серпуховскую линию переименовали в Серпуховско-Темирязевскую линию. К 1988 году Серпуховско-Темирязевская линия имеет два пересечения с Кольцевой линией и продолжает развиваться на Север.

Московский Метрополитен 1983 год (появление Серпуховской линии)
Московский Метрополитен 1983 год (появление Серпуховской линии)
Московский Метрополитен 1988 год (Развитие Серпуховско-Темирязевской линии)
Московский Метрополитен 1988 год (Развитие Серпуховско-Темирязевской линии)

В 1990 году происходит массовое изменение в названиях линий метрополитена: Кировско-Фрунзенская переименовывается в Сокольническую, Горьковско-Замосковрецкая в Замоскворецкую, Ждановско-Краснопресненская в Таганско-Краснопресненская. В 1995 году добавлена Люблинско-Дмитровская линии метро, состоящая из 6 станций, маркируемая салатовым цветом. Также к этому времени к Савеловской линии прибавилось 8 новый станций, расположенных на Северном направлении от станции Савеловская до станции метро Алтуфьево. Наряду с этим, в 1995 году происходит отсоединение от Замоскворецкой линии 3 станций - Каховская, Варшавская и Каширская, которые, в свою очередь, образуют новую линию метро- Каховская, маркируемая бирюзовым цветом.

Московский Метрополитен 1990 год (Массовое изменение названий станций)
Московский Метрополитен 1990 год (Массовое изменение названий станций)
Московский Метрополитен 1995 год (присоединение Люблинско-Дмитровской линии метро, образование Каховской линии метро, расширение Серпуховско-Темирязевской линии на Север)
Московский Метрополитен 1995 год (присоединение Люблинско-Дмитровской линии метро, образование Каховской линии метро, расширение Серпуховско-Темирязевской линии на Север)

В 2003 году вводится в эксплуатацию новая линия метро- Бутовская, состоящая из 5 станций, примыкающая к станции Серпуховско-Темирязевской линии, ст. м. Бульвар Дмитрия Донского.

Московский Метрополитен 2003 год (добавление Бутовской линии метро)
Московский Метрополитен 2003 год (добавление Бутовской линии метро)

В 2004 году на Севере Москвы вводится в эксплуатацию Монорельс (Темирязевская-ул. Сергея Эйзенштейна, который также относят к системе Московского Метрополитена. Данный монорельс соединяет Калужско-Рижскую и Серпуховско-Темирязевскую линии. С 2006 года по 2010 идет активное развитие Арбатско-Покровской линии, Филевской и Люблинско-Дмитровской линий метро.

Московский метрополитен 2004 год (Добавление Монорельса)
Московский метрополитен 2004 год (Добавление Монорельса)
Московский Метрополитен (развитие Арбатско-Покровской, Филевской и Люблинско-Дмитровской линий метро)
Московский Метрополитен (развитие Арбатско-Покровской, Филевской и Люблинско-Дмитровской линий метро)

В 2014 году на Западе Москвы добавилась Солнцевская линия, состоящая из 2 станций. В 2016 году произошел ввод в эксплуатацию Московского Центрального Кольца (МЦК).

Московский метрополитен 2014-2016 год (Добавление Солнцевской линии, ввод МЦК)
Московский метрополитен 2014-2016 год (Добавление Солнцевской линии, ввод МЦК)

К 2018 году стремительными темпами развивается Солнцевская линия (вместо ранее введенных в эксплуатацию 2 станций, в 2018 году введено 13 дополнительных станций; итого общее количество станций Солнцевской линии составило 15). Также к 2018 году введен в эксплуатацию участок масштабного проекта Большой Кольцевой Линии (БКЛ) от станции метро Савеловская до станции метро Деловой центр.

Московский Метрополитен 2018 год (Развитие Солнцевской линии, появление БКЛ)
Московский Метрополитен 2018 год (Развитие Солнцевской линии, появление БКЛ)

2019 год можно считать годом наибольших преобразований карты Московского Метрополитена: ввелась в эксплуатацию новая линия метрополитена - Некрасовская, состоящая из 4 станций. Помимо этого, в общую сеть Московского Метрополитена вошли Белорусско-Семеновский Диаметр D1 и Курско-Рижский Диаметр D2. Построено большое количество переходов, как уличных, так и переходов по принципу "Теплые ноги".

Московский Метрополитен 2019 год (Добавление Некрасовской линии, включение в сеть Метрополитена Диаметров D1, D2)
Московский Метрополитен 2019 год (Добавление Некрасовской линии, включение в сеть Метрополитена Диаметров D1, D2)

В 2023 году также, как и в 2019 произошло большое преобразование карты Московского Метрополитена. Введена в эксплуатацию новая линия метро Троицкая (Коммунарская). К общей сети метрополитена подключены следующие Диаметры: Ленинградско-Казанский D3, Киевско-Горьковский D4, Ярославско-Павелекций D5, что многократно увеличило пасажироемкость Метрополитена и увеличила уровень комфорта пассажиров. Также в этом году была введена Большая Кольцевая Линия- один из самых масштабных проектов строительства Метрополитенов в мировой практике. Протяженность БКЛ составляет 62,5 км.

Московский Метрополитен 2023 год (Присоединение Троицкой (Коммунарской) линии метро, подключение D3-D5, ввод БКЛ)
Московский Метрополитен 2023 год (Присоединение Троицкой (Коммунарской) линии метро, подключение D3-D5, ввод БКЛ)

Пройдя по всем хронологически важным изменениям в процессе развития Московского Метрополитена, важно отметить, что из 1 ветки в 1935 году получилась обширная сеть станций, объединенных в линии в 2023. На сегодняшний день сеть Метрополитена насчитывает 14 линий и 258 станций. Пассажиропоток в рабочий день в метро Москвы составляет около 9 млн человек в день. Это огромная нагрузка, с которой Московский Метрополитен справляется каждый день.

1717
1 комментарий

Agile – это методология управления проектами, которая широко используется в различных отраслях, включая строительство. Она помогает командам работать более эффективно, быстро реагировать на изменения и достигать лучших результатов.

В контексте строительства, Agile применяется для управления проектами, связанными с проектированием, строительством и сдачей зданий и сооружений. Она позволяет командам строителей быстро адаптироваться к изменяющимся требованиям заказчика, повышать качество работ, улучшать сроки выполнения проектов и уменьшать затраты на строительство.

В применении Agile в строительстве наиболее важными принципами являются:

Вовлечение заказчика в процесс строительства, чтобы он мог давать обратную связь и вносить изменения в проект;
Постоянное сотрудничество между командами разработчиков, строителей и заказчиком;
Гибкость и адаптивность процесса строительства, позволяющая быстро реагировать на изменения в требованиях заказчика или на изменения внешних условий;
Регулярный анализ и улучшение процесса строительства на основе обратной связи от заказчика и команды строителей;
Фокус на доставке ценности для заказчика, а не на выполнении формальных требований и процедур.
Применение Agile в строительстве может помочь повысить эффективность работы команды строителей и достичь лучших результатов в строительных проектах.

Ответить