М-Значит МНОГО! Динамика развития Московского Метрополитена
Московский метрополитен начал свое развитие с относительным запозданием относительно крупных городов других стран. Так, например, первая линия метрополитена была построена в Лондоне 10 января 1863 года. По шестикилометровому туннелю двигался поезд на паровой тяге, которую вскоре заменили на электрическую, в 1890 году. Вторая линия метрополитена была проложена в США, в Нью-Йорке в 1868 году. Особенность данной линии была в том, что весь участок был проложен над землей. В Европейской части после Лондонской ветки метрополитена, начали свое развитие метрополитены Будапешта (1896), Глазго (1896), Парижа (1900), Берлина (1902), Гамбурга (1912). Основанием Московского метрополитена принято считать дату 15 мая 1935 года- открытие первой линии Московского метрополитена.
Однако на сегодняшний день метрополитен Москвы один из самых разветвленных и протяженных, не говоря о культурном богатстве старых станций и современном облике новых станций. Но для такой трансформации из одной ветки метрополитена до одной из самых могущественных транспортных сетей мира, Московский метрополитен преодолел большое количество преобразований, которые мы и рассмотрим в данной статье.
В самом начале своего развития, в 1935 году, Московский метрополитен состоял всего из одной, Кировско-Фрунзенской линии и 13 станций.
Уже к 1943 году Московский метрополитен прибавил в своем составе две новые линии: Горьковско-Замоскворецкая (9 станций) и Арбатско-Покровская 6 (станций). Также в это время существует станция с возможность перехода между линиями метрополитена - станция им. Коминтерна/Библиотека им. Ленина.
В 1950 году была введена в эксплуатацию Кольцевая линия от станции Парк Культуры им. Горького до станции Курская, пересекая ст. Павелецкая. Таким образом, кольцевая линия- первая линия, которая пересекла все линии существующей на тот момент сети метрополитена.
Уже к 1954 году была полностью завершена Кольцевая линия- кольцо замкнулось! Помимо этого введена в эксплуатацию станция Первомайская Арбатско-Покровской линии.
В 1958 году введены в эксплуатацию две новые линии - Рижская (4 станции) и Филевская (6 станций). Параллельно открытию новых линии, уже функционирующие станции объединяют переходами, делая пользование Московским метрополитеном еще комфортнее.
К 1962 году вводится в эксплуатацию Калужская линия метро, состоящая, на тот момент, из 5 станций, с возможностью перехода на Кольцевую линию.
В 1967 году добавлена добавлена новая линия метрополитена- Ждановская, состоящая из 7 станций, с возможностью перехода на Кольцевую линию.
В планах развития Московского метрополитена было стремление соединить две линии - Рижскую и Калужскую. В 1971 году было принято решение переименовать эти две линии в Калужско-Рижскую с графическим обозначением оранжевого цвета, как было ранее у Калужской линии. И в 1972 году участки этих линий объединяют, тем самым создают вторую линию, которая дважды пересекает Кольцевую линию, после Горьковско-Замоскворецкой. Наряду с этим событием, вводится в эксплуатацию Северо-Западный участок Ждановской линии (состоящий из 5 станций, с возможностью перехода на Кольцевой линии).
В 1975 году произошло соединение Северо-Западного участка Ждановской линии с Юго-Восточным, и расширение до станции метро Планерная, наряду с этим название линии также изменилось с Ждановской на Ждановско-Краснопресненскую. В 1979 году введена в эксплуатацию новая линия Московского метрополитена - Калининская, маркируемая желтым цветом. и состоящая из 6 станций.
В 1983 году введена в эксплуатацию еще одна линия метрополитена - Серпуховская линия, маркируемая серым цветом и состоящая из 11 станций метро с примыканием к Кольцевой линии и переходом на Горьковско-Замоскворецкую линию на станции метро Севастопольская. В 1987 году Серпуховскую линию переименовали в Серпуховско-Темирязевскую линию. К 1988 году Серпуховско-Темирязевская линия имеет два пересечения с Кольцевой линией и продолжает развиваться на Север.
В 1990 году происходит массовое изменение в названиях линий метрополитена: Кировско-Фрунзенская переименовывается в Сокольническую, Горьковско-Замосковрецкая в Замоскворецкую, Ждановско-Краснопресненская в Таганско-Краснопресненская. В 1995 году добавлена Люблинско-Дмитровская линии метро, состоящая из 6 станций, маркируемая салатовым цветом. Также к этому времени к Савеловской линии прибавилось 8 новый станций, расположенных на Северном направлении от станции Савеловская до станции метро Алтуфьево. Наряду с этим, в 1995 году происходит отсоединение от Замоскворецкой линии 3 станций - Каховская, Варшавская и Каширская, которые, в свою очередь, образуют новую линию метро- Каховская, маркируемая бирюзовым цветом.
В 2003 году вводится в эксплуатацию новая линия метро- Бутовская, состоящая из 5 станций, примыкающая к станции Серпуховско-Темирязевской линии, ст. м. Бульвар Дмитрия Донского.
В 2004 году на Севере Москвы вводится в эксплуатацию Монорельс (Темирязевская-ул. Сергея Эйзенштейна, который также относят к системе Московского Метрополитена. Данный монорельс соединяет Калужско-Рижскую и Серпуховско-Темирязевскую линии. С 2006 года по 2010 идет активное развитие Арбатско-Покровской линии, Филевской и Люблинско-Дмитровской линий метро.
В 2014 году на Западе Москвы добавилась Солнцевская линия, состоящая из 2 станций. В 2016 году произошел ввод в эксплуатацию Московского Центрального Кольца (МЦК).
К 2018 году стремительными темпами развивается Солнцевская линия (вместо ранее введенных в эксплуатацию 2 станций, в 2018 году введено 13 дополнительных станций; итого общее количество станций Солнцевской линии составило 15). Также к 2018 году введен в эксплуатацию участок масштабного проекта Большой Кольцевой Линии (БКЛ) от станции метро Савеловская до станции метро Деловой центр.
2019 год можно считать годом наибольших преобразований карты Московского Метрополитена: ввелась в эксплуатацию новая линия метрополитена - Некрасовская, состоящая из 4 станций. Помимо этого, в общую сеть Московского Метрополитена вошли Белорусско-Семеновский Диаметр D1 и Курско-Рижский Диаметр D2. Построено большое количество переходов, как уличных, так и переходов по принципу "Теплые ноги".
В 2023 году также, как и в 2019 произошло большое преобразование карты Московского Метрополитена. Введена в эксплуатацию новая линия метро Троицкая (Коммунарская). К общей сети метрополитена подключены следующие Диаметры: Ленинградско-Казанский D3, Киевско-Горьковский D4, Ярославско-Павелекций D5, что многократно увеличило пасажироемкость Метрополитена и увеличила уровень комфорта пассажиров. Также в этом году была введена Большая Кольцевая Линия- один из самых масштабных проектов строительства Метрополитенов в мировой практике. Протяженность БКЛ составляет 62,5 км.
Пройдя по всем хронологически важным изменениям в процессе развития Московского Метрополитена, важно отметить, что из 1 ветки в 1935 году получилась обширная сеть станций, объединенных в линии в 2023. На сегодняшний день сеть Метрополитена насчитывает 14 линий и 258 станций. Пассажиропоток в рабочий день в метро Москвы составляет около 9 млн человек в день. Это огромная нагрузка, с которой Московский Метрополитен справляется каждый день.
Agile – это методология управления проектами, которая широко используется в различных отраслях, включая строительство. Она помогает командам работать более эффективно, быстро реагировать на изменения и достигать лучших результатов.
В контексте строительства, Agile применяется для управления проектами, связанными с проектированием, строительством и сдачей зданий и сооружений. Она позволяет командам строителей быстро адаптироваться к изменяющимся требованиям заказчика, повышать качество работ, улучшать сроки выполнения проектов и уменьшать затраты на строительство.
В применении Agile в строительстве наиболее важными принципами являются:
Вовлечение заказчика в процесс строительства, чтобы он мог давать обратную связь и вносить изменения в проект;
Постоянное сотрудничество между командами разработчиков, строителей и заказчиком;
Гибкость и адаптивность процесса строительства, позволяющая быстро реагировать на изменения в требованиях заказчика или на изменения внешних условий;
Регулярный анализ и улучшение процесса строительства на основе обратной связи от заказчика и команды строителей;
Фокус на доставке ценности для заказчика, а не на выполнении формальных требований и процедур.
Применение Agile в строительстве может помочь повысить эффективность работы команды строителей и достичь лучших результатов в строительных проектах.