Как понять, что публиковать в своем телеграм-канале

Как выбрать тему для телеграм-канала и что в нем публиковать? Кажется, все темы давно разобраны. Мы изучили аудиторию Телеграма и собрали способы, которые помогут придумать тему. А еще собрали примеры популярных форматов и идей для постов, которые можно публиковать в вашем телеграм-канале.

Аудитория Телеграма: статистика

Весь контент вы публикуете для подписчиков в Телеграме. Поэтому еще до выбора темы важно проанализировать аудиторию и сопоставить результаты с будущей темой канала. Так как в Телеграме нет полноценных профилей пользователей, можно только примерно оценить, кто посещает ваш канал.

Самый простой способ разобраться в аудитории Телеграма, найти свою тематику и придумать контент сразу на месяц – пройти курс «Продвижение в Телеграм». Так можно решить сразу все проблемы с будущим каналом: разобраться в статистике, продвижении и развитии, научиться готовить контент и анализировать результаты, избежать большинства ошибок на старте.

Вот несколько параметров общей аудитории Телеграма:

  • 15 % русскоязычных пользователей проживают за пределами России;
  • 31% пользователей живет в Москве, 13 % в – Санкт-Петербурге, остальные – в регионах, чаще в городах-миллионниках;
  • распределение по полу почти поровну – 58 % мужчин и 42 % женщин;
  • только 6,5 % несовершеннолетних, распределение между платежеспособной аудиторией примерно поровну;
  • большинство пользователей – не новички, установили Телеграм достаточно давно;
  • в Телеграме присутствуют работники почти всех сфер, но лидируют IT и интернет-профессии;
  • у 49 % пользователей Телеграма высшее образование;
  • 17 % пользователей не имеют источника дохода, треть зарабатывает до 90 тысяч рублей и еще треть – до 150 тысяч рублей.
<i>Аудитория от 35 лет и старше – 45,4 % от общей аудитории мессенджера</i>
Аудитория от 35 лет и старше – 45,4 % от общей аудитории мессенджера

Все данные взяты из исследования TGstat за 2023 год.

Чтобы выбрать тему, можно изучить слайд исследования читаемых каналов. Больше всего люди читают:

  • новостные каналы – 85 %;
  • новости своей индустрии – 48 %;
  • развлекательные каналы – 62 %;
  • образовательные каналы – 58 %;
  • политические каналы – 50 %;
  • личные каналы друзей – 45 %.

По мере роста популярности Телеграма личные микроблоги перешли из заблокированных площадок в Телеграм и активно развиваются уже здесь. Полностью статистику по читаемости можно посмотреть ниже на картинке.

<i>Самые читаемые каналы в 2023 году</i>
Самые читаемые каналы в 2023 году

Опросили и тех, кто ведет каналы. Популярные причины ведения канала для тех, кто не размещает/размещает рекламу:

Как понять, что публиковать в своем телеграм-канале

Как мы видим, существует много каналов, в которых автор хочет развиваться, рассказывать о себе и своем деле. Конечно, тематик каналов намного больше. Давайте разбираться.

На курсе «Продвижение в Телеграм» рассказывают, для чего можно использовать телеграм-каналы, как готовить контент-план в зависимости от целей, развиваться и удерживать читателей. Также вы узнаете о способах продвижения и заработка в мессенджере.

Как определиться с тематикой

Создать канал в Телеграме – не проблема. Это займет пару минут. Гораздо сложнее – придумать, чем его наполнить. Чтобы выбрать тему было проще, обратите внимание, что интересно людям в Телеграме сейчас, оттолкнитесь от своих знаний и навыков, а также решите – в узкой или широкой тематике вы хотите работать.

Обратить внимание на популярные темы

Можно оттолкнуться от статистики Telemetr, TGStat и других сервисов – выделить популярные каналы в Телеграме на 2023 год, изучить тематики и выбрать тему для себя.

Больше всего каналов в категориях:

  • блоги;
  • новости и СМИ;
  • каналы про кино и сериалы;
  • криптовалюты.

Меньше всего каналов в тематиках:

  • интерьер и строительство;
  • природа и животные;
  • лайфхаки.
<i>Популярные категории каналов</i>
Популярные категории каналов

Это если говорить о количестве каналов на заданную тему. Но ведь мало создать канал на тему, нужно его развивать. Если отсортировать тематики по среднему количеству подписчиков на канал, получится другая картина.

Самые крупные и популярные каналы в тематиках:

  • развлекательные тематики;
  • новости и СМИ;
  • картинки и фото;
  • фильмы и сериалы.

Минимальное среднее количество подписчиков в тематиках:

  • экономика и финансы;
  • азартные игры;
  • религия и духовность;
  • криптовалюты.

Ниже приведем усредненные данные для самых популярных каналов в некоторых тематиках:

Как понять, что публиковать в своем телеграм-канале

Внимание! При выборе темы помните о том, что стоимость рекламы в Телеграме и раскрутки канала зависит в том числе и от конкуренции в нише. Чем больше крупных каналов уже есть в этой тематике, тем сложнее и дороже продвигаться. Это не значит, что нужно сразу отказаться от идеи. Может быть, ваша тема окажется гораздо интереснее, будет отличаться уникальной подачей или рассматривать предмет с неожиданной стороны.

Учесть свои знания, навыки и интерес к теме

Какой бы ни была тема, вам придется регулярно собирать фактуру и писать посты, пробовать другие форматы, общаться с аудиторией. Чтобы тема собирала подписчиков и вовлекала случайных пользователей, важно, чтобы она была интересна автору канала. Вы должны гореть темой, знать о ней если не все, то много.

Если тема не слишком вам интересна, уже через пару недель станет тяжело писать новые посты, не захочется общаться с аудиторией и появятся мысли все бросить. А ведь это только начало.

Если выбрать тему, в которой вы вообще не разбираетесь – начнутся фактические ошибки. Аудитория будет указывать на них и начнет отписываться, так как не будет доверия вам как к эксперту.

Выбрать категорию тематики

Чем больше интереса у аудитории к тематике, тем выше вероятность быстро вырастить канал. Но загвоздка в том, что условно все темы делятся на 2 большие категории:

  • широкая;
  • узкая.

Широкая. Тематика, которая охватывает разные направления или множество аспектов одного направления. Например, «Строительство и ремонт» – это широкая тема. Речь в таком канале может идти как о подборе материалов для постройки нового дома, так и о выборе обоев для купленной квартиры. Могут встречаться лайфхаки, обзоры определенных инструментов и примеры дизайна интерьера.

С одной стороны – в канал с широкой тематикой охотнее вступает аудитория, канал быстрее растет. Но с другой стороны – подписчики в телеграм-канале получаются разношерстными и заинтересованными разными направлениями. Кто-то хочет читать только о строительстве, кто-то – о ремонте, а кто-то пришел только ради примеров дизайна и лайфхаков, как и что разместить в квартире.

Узкая. Это тема, которая охватывает одно направление со всех сторон. Например, «Ремонт» – широкая тема, «Ремонт ванной» – более узкая тема, а «Ремонт ванной в стиле минимализма» – очень узкая тема, по которой довольно сложно создавать много контента и привлекать подписчиков сложнее, так как не каждому это интересно.

Но вся аудитория будет заинтересована именно тем, что вы предлагаете – ремонтом ванной комнаты в определенном стиле. Они будут читать каждый материал и обсуждать его, потому что ждали этот контент, а не про готический дизайн спальни.

Изучить инфокурсы и паблики в соцсетях

Еще пара способов найти тематику для своего телеграм-канала – изучить имеющиеся инфокурсы и популярные паблики в соцсетях.

Инфокурсы. Если есть курсы, значит, это интересно большому количеству людей и они готовы платить за информацию. Инфокурс – это всегда решение какой-то проблемы и существующая боль пользователей. Останется только сопоставить свои знания и имеющиеся курсы, чтобы придумать тему для своего канала.

Паблики в соцсетях. Можно начать даже с тех, на которые вы сами подписаны. Изучите контент этих пабликов, на что люди реагируют активно, что им нравится или волнует их. Это тоже может стать идеей для всего канала или отдельной рубрики.

Использовать генераторы идей

Если вы до сих пор не решили, что публиковать в своем телеграм-канале, используйте генераторы идей. Например, можно задействовать бота «Геннадия». Он по вашему запросу будет предлагать случайные идеи для контента.

В каждой его идее будут сферы применения, суть и примеры постов. Можно воспользоваться готовой идеей, придумать целую тематику для канала или вдохновиться на собственные мысли. Удобно, если вы не можете придумать пост именно на сегодня. С помощью «Геннадия» можно найти темы для контента на пару недель или больше.

<i>Кликните по теме, чтобы изучить ее полностью</i>
Кликните по теме, чтобы изучить ее полностью

Что публиковать в личном блоге в Телеграме

Обычно личный блог начинают вести эксперты или известные личности – люди, к мнению которых прислушиваются. Иногда такой блог ведут пользователи, чтобы делиться информацией с близкими и родными, в этом случае у них получается небольшой личный канал.

В личном блоге можно публиковать что угодно – от экспертных мнений и кейсов до мемов и смешных роликов. Но для блога на большую аудиторию все же придется работать над личным брендом – поддерживать правильный образ в глазах подписчиков.

Рассказы из жизни

Это помогает создавать доверительные отношения с аудиторией. Сюда можно отнести распределение своего времени, посты и ролики о занятиях на выходных, советы по уходу за комнатными растениями, хомячками и детьми.

<i>В качестве рассказов из жизни могут подойти даже короткие ролики про заваривание кофе, но они вряд ли будут собирать много реакций</i>
В качестве рассказов из жизни могут подойти даже короткие ролики про заваривание кофе, но они вряд ли будут собирать много реакций

Личное мнение

Эти посты позволяют вызвать отклик у подписчиков и мотивировать их на обсуждение. С помощью таких постов можно понять, что писать дальше. Сюда можно отнести мнение по рабочим и личным вопросам, обсуждения событий или праздников.

<i>Личное мнение на рабочую тему. Можно рассказывать о том, как видится рабочая задача или что стоит добавить в «вечнозеленые» темы</i>
Личное мнение на рабочую тему. Можно рассказывать о том, как видится рабочая задача или что стоит добавить в «вечнозеленые» темы

Рабочие кейсы

Такие материалы помогают формировать экспертность автора. Подписчикам интересно узнать, как вы решаете рабочие задачи, из чего они состоят. Сюда можно отнести как законченные кейсы, так и рассказы о проектах в процессе (если они не под NDA), советы по выполнению отдельных задач.

<i>Можно публиковать не только кейсы, но и анонсы на них с других площадок</i>
Можно публиковать не только кейсы, но и анонсы на них с других площадок

Рецензии и обзоры

Можно сделать профессиональный разбор книги, курса, фильма – в зависимости от целевой аудитории канала и направления вашего личного бренда. Если вы классный повар, можно разобрать поварскую книгу или фильм о кухне.

<i>Рецензия тоже может оказаться на другом ресурсе, где ее удобнее читать, а в Телеграме – анонс</i>
Рецензия тоже может оказаться на другом ресурсе, где ее удобнее читать, а в Телеграме – анонс

Подборки

Еще один способ выстраивать доверительные отношения, если это не прямая реклама кого-то из подборки. Можно рассказать, какие каналы и книги вы читаете, к чьему мнению прислушиваетесь, какими сервисами пользуетесь в работе или жизни. Все, что можно упорядочить в подборку, стоит опубликовать.

<i>Не обязательно перечислять все пункты подборки в Телеграме, можно предложить людям перейти в сформированный плейлист или список</i>
Не обязательно перечислять все пункты подборки в Телеграме, можно предложить людям перейти в сформированный плейлист или список

Опросы

Помогают повысить активность аудитории и призвать людей к обсуждению, а еще – сформировать контент на будущее. Например, можно спросить у подписчиков, что бы они хотели почитать в вашем блоге или какие рубрики им вообще не интересны.

<i>Такие опросы помогают писать на темы, которые интересны аудитории</i>
Такие опросы помогают писать на темы, которые интересны аудитории

Прямые эфиры

Формат помогает выстроить отношения с аудиторией и показывать свою экспертность. Подписчикам всегда интересно общаться с известной личностью в прямом эфире. Можно открыть комментарии и отвечать на вопросы пользователей. Так они больше узнают о вас и начнут больше доверять, а вы сможете порезать запись эфира на части и публиковать в виде отдельных ответов на вопросы в постах.

<i>Не менее важно про прямой эфир сказать заранее. А лучше дважды</i>
Не менее важно про прямой эфир сказать заранее. А лучше дважды

Что публиковать в канале компании или бренда

У компании или бренда могут быть разные целевые аудитории – собственные сотрудники, потенциальные или действующие клиенты, и те и другие.

Разбираем, что можно публиковать в канале компании или бренда.

Как устроена работа в компании

Контент для поддержания бренда и укрепления доверия. Можно подсветить работу сотрудников или процесс производства, рассказать о тонкостях создания продукта.

<i>Можно рассказать о том, как устроена работа одной команды или чего добилась компания за год</i>
Можно рассказать о том, как устроена работа одной команды или чего добилась компания за год

Кейсы

Расскажите о задачах, которые выполняли, и о проблемах, с которыми приходилось сталкиваться. Клиентам будет интересно узнать, как справляться со сложностями на практике и как компания может все решить.

<i>Кейс компании Unisender о том, как они решали рабочую задачу</i>
Кейс компании Unisender о том, как они решали рабочую задачу

Инструкции

Такие материалы помогают разобраться в вашей продукции, если она сложная или требует настройки. Можно создавать посты, видеоролики и скриншоты. Сюда же можно отнести лайфхаки, если у продукта есть неочевидные функции или интересные возможности, о которых стоит рассказать.

<i>Инструкция о том, как оплачивать товар частями от компании «МВидео»</i>
Инструкция о том, как оплачивать товар частями от компании «МВидео»

Новости компании

В постах можно рассказывать о ребрендинге, новой линейке продуктов, планируемом выходе на другие рынки. Читатели будут знать, что дела идут хорошо, вы развиваетесь и продвигаетесь.

<i>Расскажите, что нового придумала компания и чем это полезно аудитории</i>
Расскажите, что нового придумала компания и чем это полезно аудитории

Отзывы клиентов

Отличный способ подтвердить качество. Можно публиковать тексты, видео, аудио, фото отзывов ваших клиентов с любых площадок. Идеально – если в посте будет ссылка на профиль клиента, подтверждающая, что товар был действительно куплен и понравился человеку.

<i>Отзывы можно оформить и так, но без ссылки на клиента доверия будет меньше</i>
Отзывы можно оформить и так, но без ссылки на клиента доверия будет меньше

Посты о продукте

Можно рассказать историю продукта, показать, как он создавался или каким был до обновления. Расскажите, зачем придумали этот продукт и чем он поможет покупателю, поясните, в чем польза товара или услуги.

<i>Подробная видеоинструкция по настройке камеры от канала Samsung</i>
Подробная видеоинструкция по настройке камеры от канала Samsung

Интервью

Создайте пост-интервью с руководителем или обычным сотрудником, с поставщиками или даже покупателями. Подсветите важные аспекты бизнеса, познакомьте через интервью со своими специалистами и довольными клиентами.

<i>Необычный подход от Samsung – создать статью-интервью с реальным клиентом</i>
Необычный подход от Samsung – создать статью-интервью с реальным клиентом

Социальный контент

Если компания помогает нуждающимся, возит корм в приют для животных или сажает деревья, проводит оплачиваемые стажировки для студентов – обязательно нужно об этом рассказывать. Это очеловечивает компанию и делает ее ближе для покупателей.

<i>Обучение для студентов и школьников – тоже социальное направление</i>
Обучение для студентов и школьников – тоже социальное направление

Скидки и акции

Грамотно выстроенные выгодные предложения мотивируют читателей на покупку. Особенно если в компании можно купить товары несколько раз – люди могут закрепить канал, чтобы не пропустить следующую акцию.

<i>Рассказ про акции может быть коротким. Главное – чтобы читатели понимали, о чем речь</i>
Рассказ про акции может быть коротким. Главное – чтобы читатели понимали, о чем речь

Анонсы лонгридов и кейсов

Не стесняйтесь рассказывать о том, что скоро выйдет – интересный кейс или лонгрид-разбор нового функционала вашего продукта. Публикуйте анонсы, рассказывайте, где и когда можно будет изучить новый материал.

<i>Еще можно анонсировать конференции, как делает SMMplanner</i>
Еще можно анонсировать конференции, как делает SMMplanner

Опросы

Контент, который поднимает вовлеченность и активность подписчиков в любом аккаунте. Подберите интересный вопрос по теме компании или публикуемого контента и предложите варианты ответов.

<i>Опрос от компании с забавными вариантами ответов</i>
Опрос от компании с забавными вариантами ответов

Что публиковать в паблике в телеграм-канале

Каналы, которые ведутся не от первого лица и не от лица компании, могут быть наполнены развлекательным, полезным или другим основным контентом.

К таким пабликам можно отнести следующие каналы:

  • образовательные – лекции, обучающие видео, короткие лайфхаки и советы, лонгриды с объяснением явлений и предметов;
  • познавательные – исторические факты, пошаговые инструкции, вопросы и посты на эрудицию;
  • политические – обсуждения, визиты, полеты политиков, встречи, саммиты;
  • новостные – что произошло, что ожидается, как изменилась экономика, биржи и все остальное;
  • фильмы и сериалы – подборки, старые фильмы, новинки, описания сюжета, рецензии, мнения кинокритиков;
  • софт и приложения – кейсы, обзоры, разборы, мнения, заметки и юмор.

Исходя из этого можно выбрать тематику и собирать контент. Если вы еще не придумали, что можно публиковать, – разберем несколько примеров.

Лайфхаки

Главное – публиковать только проверенные и действующие лайфхаки. Соберите несколько полезных советов, как сделать дешевле, лучше, быстрее, как заменить одно другим или просто облегчить жизнь читателей.

<i>Лайфхак может быть в виде описания, инструкции или видеоролика</i>
Лайфхак может быть в виде описания, инструкции или видеоролика

Разбор явления, предмета

Рассмотрите в посте предмет со всех сторон, расскажите о его свойствах. Если это явление или исторический факт – дайте справку о его истории и природе. Если товар – опишите цену, свойства, функции.

<i>Для любителей природы – интересный и полезный контент</i>
Для любителей природы – интересный и полезный контент

Подборка

Подборки могут быть чего угодно – книг, фильмов, игр, приложений, музыки, товаров в дорогу или поход. Соотнесите с темой канала и подумайте, что было бы интересно и нужно вашей целевой аудитории.

Вот 3 примера, каким может быть пост:

Подборка тематических фото и видео. Соберите смешные, тематические, исторические, увлекательные материалы и опубликуйте в посте.

Подборка интересных фактов. Выберите несколько предметов и соберите факты о них или расскажите несколько фактов об одном предмете. Только не рассказывайте очевидные вещи.

Подборка каналов про маркетинг. Соберите в пост каналы, которые сами регулярно читаете и которые рекомендуете к изучению. Расскажите немного про каждый – что интересного, чем полезен аудитории, что в нем особенного.

Подборка фильмов с одним актером
Подборка фильмов с одним актером

Отзывы и рецензии

Паблик может строиться на отзывах и рецензиях на любую тему. Это могут быть регулярные посещения ресторанов, мнения о магазинах и общественных местах, впечатления о книге или фильме.

<i>Обзор на книгу без спойлеров и пересказывания сюжета</i>
Обзор на книгу без спойлеров и пересказывания сюжета

Аудиоконтент

Музыкальные подборки, подкасты, просто голосовые размышления на тему канала или рекомендации. Главное – обязательно отдельно текстом описывать, что в аудио, и следить за реакцией подписчиков. Не все любят такие материалы.

<i>Перед публикацией подкаста можно выпустить небольшой пост с мыслями и ощущениями</i>
Перед публикацией подкаста можно выпустить небольшой пост с мыслями и ощущениями

Резюме

  1. Тему канала нужно выбирать с учетом особенностей аудитории Телеграма. Это взрослая платежеспособная аудитория.
  2. Чтобы выбрать тему канала, нужно отталкиваться от статистики популярных каналов и опираться на свои знания, хобби и интересы. Затем нужно определиться с широтой тематики.
  3. В личном блоге можно публиковать свои мнения на разные вопросы, показывать рабочие кейсы и выходить в прямой эфир.
  4. В канале компании стоит рассказывать о продуктах, публиковать инструкции, интервью с сотрудниками или клиентами, показывать социальный контент или публиковать опросы.
  5. В канале-паблике можно публиковать подборки, лайфхаки, аудио- и видеоконтент, разбирать явления и предметы.
11
1 комментарий

Полезно, спасибо!

Ответить