Как не дать разработчикам умереть от голода?

На самом деле всё очень просто. Для голодающих работников IT индустрии придумали специальный фонд, вливая деньги в который вы помогаете им не умереть и называется он яндекс директ.

Ну а если серьезно— вот несколько небольших зарисовок:

Продвижение оборудования для пищевой и горно-добывающей промышленности (конвейерные металлодетекторы, чеквейеры и прочее). http://nsk-units.ru/

Проблема этих продуктов заключается в том, что сегмент очень узкий и окно конверсии невероятно большое, до продажи человек доходит через десятки касаний, на протяжении 1-1.5 года. Настроил всё как писали в учебниках, тщательно подобрал ключи, заминусил без фанатизма, оставил только показы в поисковой выдаче.

Казалось бы все шло нормально, трафик не великий, но это вполне предсказуемо, потому что сегмент такой, все посещения целевые. И тут звонок от яндекса:

— Здравствуйте Василий, мы вам рекламу настроим так, что она конвертить будет все что только можно, только дай согласие.

Написал заказчику, всё объяснил, он согласился. Даю доступ, настроили мне РСЯ. Месяц проходит относительно нормально: показов много, клики есть, мониторю, отключаю ненужные источники.

Наступает второй месяц: на протяжении 3-х дней фиксирую клики по 7₽, при том, что по моей теме средний клик в поиске был ~400-470₽, РСЯ ~35₽. Надо ли говорить, что за эти 3 дня месячный бюджет был слит? Делаю выгрузку, смотрю источники трафика: сайт с аниме и мангой... Обращаюсь в поддержку:

— Добрый день. По какому принципу ваш алгоритм выбирает партнера для показа рекламы?

— Наша сеть автоматически показывает рекламу пользователю там, где он находится

— Вы хотите сказать, что все инженеры-горняки России (а по объему трафика так и казалось) сидят на одном и том же сайте, смотрят аниме и кликают мою рекламу?

— Получается, что так.

От такого ответа я даже матов подобрать не смог, чтобы сообщить оператору все, что я о нём подумал. Просто прощаюсь и кладу трубку.

Реклама студии по SEO продвижению и созданию сайтов. Ссылку оставлять не буду. СЕОшникам реклама в директе, спросите вы? Сам не понимал для чего, ведь сео-специалист в силах свой сайт выдать в ТОП поисковой выдачи, а если нет— реклама тут не поможет. Сам никогда не искал сеошников по рекламе, только органика.

С чем я столкнулся тут: Казалось бы, всё должно быть проще, так как заказчик собирает семантику и предоставил мне готовое ядро, пришлось отредактировать самую малость, немного работы и реклама запущена.

Посещения есть, даже пару звонков получили, но с трафиком что-то не так, начинаю просматривать, а живых посещений там 1 из 20. Пишу в яндекс, получаю ответ, что яндекс их не учитывает и то, что я вижу в вебвизоре— не то, что по факту творится в директе и если выгружу отчет, то увижу количество неучтенных кликов. Выгружаю, вижу, но боты продолжают свое шествие и деньги всё так же списываются.

Так как яндекс максимально оказуалил свой инструмент и лишил возможности тонкой настройки— пришлось действовать радикально: я выделил всех пользователей мусорной сети и запретил им показы рекламы. Как я это сделал? Записывайте: В метрике фильтруете посещения с сетей Metropolitan branch of PJSC MegaFon или Metropolitan branch of OJSC MegaFon (потому что яндекс не показывает конкретный IP), сохраняете их в сегмент и создаете в директе на основе этого сегмента аудиторию. В кампании добавляете корректировку и ставите -100%, чтобы исключить показ рекламы для них. Следующий шаг, чтобы уже наверняка, ставим запрет на IP, но так как переписать все адреса подсети у вас не получится, вписываем их вот в таком формате:

31.173.*

178.176.*

178.177.*

Это не все, но основные адреса сети. Могу услышать возражения: Это же сеть метро и запрещая показы ты лишаешься полезного трафика!

ДА! Но из этой массы полезных переходов я не видел ни разу и пожертвовать одним кликом в месяц, ради избавления от тонны мусора считаю разумным.

Почему я с этим столкнулся? есть две причины:

  1. Нечестная конкуренция. Кто-то просто скликивает рекламу у коллег.
  2. SEO курильщика. Они считают, что накрутка поведенческих факторов как-то поможет их продвижению, но этого никогда не случится.

Итог: от ботов не удалось избавиться полностью, но грязный трафик был снижен на 90%, появились живые люди, но как я говорил вначале: я не верю рекламе SEO, только органика. Работу с проектом прекратил.

Третий, яркий момент, с которым я столкнулся недавно: инфобиз.

В начале февраля, с коллегами запустили онлайн-школу ресторанного бизнеса, а так же для тех, кто хочет открыть заведение и не знает с чего начать

Казалось бы, сегмент не совсем широкий, позиционирование четкое и тот, кто "не шарит", попросту не попадет к нам, ведь весь акцент именно на ресторанный бизнес и консалтинг, но нет.

Учитывая опыт прошлого, настраиваю рекламные кампании и трафик идет хорошо, но это в первую очередь школа, о которой нужно заявить, я начинаю искать способы прорекламироваться на широкую аудиторию и натыкаюсь на возможность запуска рекламы в телеграм через директ... Формирую рекламное объявление, отправляю на модерацию, начинаются показы и...

Анализирую трафик:

вход

прокрутка до формы

прокликивание по всем полям без их заполнения

клик на кнопку отправки формы

выход.

Меня это настораживает, я отключаю кампанию и пишу в яндекс:

Как не дать разработчикам умереть от голода?

120 посещений с абсолютно одинаковым поведением. Захожу в директ, вижу траты 0₽, ну, думаю хоть так, ложусь спать. Утром фиксируем прибыль: -4640₽

Пишу по этому поводу в поддержку, получается такой диалог:

Как не дать разработчикам умереть от голода?
Как не дать разработчикам умереть от голода?

И вот сижу я и жду, когда же они проверят качество предоставляемого трафика...

Из всех трех историй можно вынести следующее:

  1. Не доверяйте "специалистам яндекса". Вся их деятельность направлена на отъем ваших средств. Вы сейчас можете сказать: "Вася, зачем ты нам объясняешь, что трава зеленая, а небо голубое!?". Лучше ещё раз объяснить, чем промолчать.
  2. На страте своих рекламных кампаний мониторьте трафик каждые 30-60 минут и вносите корректировки. Это поможет вам избавиться от перекладывания денег в карман "яндекс-специалистов". Личная рекомендация: сразу отсеивайте ботов, по инструкции описанной выше. Накрутка поведенческих факторов происходит абсолютно во всех сферах деятельности, не зависимо от того, продаёте вы конвейеры или онлайн-курсы ресторанного бизнеса.
  3. Не закупайте трафик в телеграм, вне зависимости, покупаете вы его через директ или напрямую: телега давно стала огромной ботофермой и как бы не хвалили каналы на биржах— это всегда будет спам.

Уверен, что вам есть кого "накормить", кроме работников яндекса, которые не в состоянии оперативно реагировать на изменения в своей сфере и блокировать мусор, чтобы повышать качество своего продукта.

Начать дискуссию