{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Автотаргетинг в Директ

Автотаргетинг — это алгоритм, который автоматически подбирает рекламные объявления для пользователей в интернете на основе их интересов, поведения, поисковых запросов, тематики платформы и других факторов.

С 15 января 2024 года автоатргетинг стал обязательной настройкой для всех кампаний в Яндексе, даже для тех кампаний, которые были созданы и запущены до обновления.

В этой статье мы обсудим рекомендации по эффективному управлению автотаргетингом в Яндекс Директ.

Содержание:

1. Автотаргетинг на поиске

2. Как установить натройки?

3. Что делать, если автотаргетинг дает плохой результат?

1. Автотаргетинг на поиске

У большинства людей Автотаргетинг на Поиске вызывает наибольшее количество вопросов и, как следствие, негативной реакции.

1) Где находится данная настройка? Параметры автотаргетинга находятся в настройках группы:

Где найти настройки автотаргетинга на поиске в Яндекс Директ?

Отключить автотаргетинг полностью невозможно, нужно выбрать как минимум одну категорию запросов и один из пунктов упоминания брендов в запросах.

2. Как установить настройки?

В этот момент появляется резонный вопрос: «Какие настройки выставлять?». Модерация Я.Директ утверждает, что наиболее целевые и релевантные запросы даёт связка «Целевые запросы» + «Запросы с упоминанием вашего бренда». Либо «Запросы без упоминания вашего бренда или брендов конкурентов». Отметим, что нет ограничений по количеству выбранных категорий. Их можно совмещать и выбирать наилучшие связки индивидуально для каждого проекта.

ВАЖНО: Категории запросов и упоминание брендов работают с оператором «И». Это означает, что корректировки настроек могут давать разные результаты. У нас есть возможность скачать отчёт в виде Excel, в котором будет наглядно видно, какие запросы и по каким категориям нам будет предлагать авотаргетинг.

Смотрим:

Какие запросы и по каким категориям нам будет предлагать авотаргетинг

В данном случае автоатргетинг корректно подобрал семантику, учитывая нашу нишу. Запросы являются релевантными относительно объявлений и предоставляемой услуги.

Стоит отметить, что приоритет всё равно остаётся у тех ключевых фраз, которые мы собрали вручную и добавили в группу объявлений. В свою очередь, автотаргетинг будет показывать наши объявления по тем ключевым фразам, которые мы не добавили самостоятельно. Данные ключи можно найти в отчёте «Поисковые запросы», поставив галочку в пункте «Условия показа». Если объявление было показано по автотаргетингу, там будет стоять соответствующая отметка.

Если объявление было показано по автотаргетингу, там будет стоять соответствующая отметка

Смотрим столбец «Условия показа» в отчёте:

столбец «Условия показа» в отчёте

В нашем случае автотаргетинг работает корректно, значит, что мы всё настроили правильно и инструмент выполняет свою функцию.

Но этого мало, чтобы убедиться на 100%, что автотаргетинг работает в нашу пользу. Чтобы узнать наверняка, нам нужно зайти в «Мастер отчётов» и выставив там аналогичные настройки:

Выставляем аналогичные настройки в Мастере кампаний

Далее смотрим наш отчёт:

Отчет

Можно заметить, что автоатргетинг даёт заявки даже по более низкой цене, так что можно быть спокойными и пользоваться дальше данным инструментом в этой кампании.

3. Что делать, если автотаргетинг дает плохой результат

А что делать в случае, если автотаргетинг даёт плохой результат или мы принципиально не хотим им пользоваться? Сейчас рассмотрим несколько вариантов: Для Поиска с автоматической стратегией ставок и для Поиска с ручным управлением ставок.

1) Автоматическая ставка

Для рекламной кампании на Поиске с автоматической стратегией мы можем «срезать» автотаргетинг следующим способом: выбираем такую категорию таргетинга, по которой предположительно будет наименьшее количество запросов, например, «сопутствующие запросы».

В Excel таблице с предлагаемыми запросами мы увидим следующую картину:

Сопутствующие запросы

Это означает, что с большей долей вероятности автотаргетинг не сможет подобрать ключевые фразы с учётом настроек, которые мы выставили. Это значит, что основной трафик будет осуществляться именно по тем ключевым фразам, которые мы собирали самостоятельно.

2) Ручная ставка

Если наша кампания работает с ручной стратегией ставок, мы можем назначить максимально низкую ставку на автотаргетинг, тем самым тоже снизив работоспособность инструмента.

Делается это так: выбираем нашу кампанию, переходим в раздел «Ставки и фразы», находим там "автотаргетинг".

Переходим в раздел Ставки и фразы  - автотаргетинг

Далее мы назначаем минимальную ставку, которая равняется 0,30руб.

Назначаем минимальную ставку

Готово. Теперь автотаргетинг не будет вносить свои корректировки в нашу рекламную кампанию. Т.к ставка слишком маленькая, чтобы выкупить какой-либо трафик на аукционе.

Надеемся, что это статья была полезной для вас!

Если вам понравилась статья – ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Здесь много интересного про маркетинг.

Если у вас остались вопросы касательно статьи - можете задавать их в директ или напитать в Telegram: @Target_rus

Переходите в чат-бота, чтобы узнать подробности работы с агентством

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда