{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как написать рекламный текст используя метафоры?

Люди долго ломали голову над тем, как вкусно упаковать товар. И на этот счет было написано немало книг и статей. Сегодня мы рассмотрим способы построения рекламного текста при помощи одушевления продукта. Для построения рекламного текста рекомендуется использовать художественные обороты, метафоры, аллегории сравнения и прочее. Все об этом знают, но мало кто зашел дальше определений «хороший» и «качественный» … Потому что не понимают как, а разбираться сложно. Поэтому сегодня мы по-простому, на примерах, рассмотрим использование метафор в рекламном тексте. А в конце будет приведена структура построения рекламного текста.

Но не буду многословным, рассмотрим одушевление товара на основе животных и человеческих качеств:

1. Человек

Человека можно классифицировать по следующим характеристикам:

- наличие интеллекта;

- характеристик внешнего вида;

- физическая сила;

- деление по половому признаку: мужчина, женщина;

- характер, как совокупность свойств и качеств человека;

- определенное социального положения, принадлежность к социальной группе;

- род занятий, профессиональная принадлежность.

1) Интеллект

Интеллект можно описать следующими образом: гений, умнее других, знает, что делает и прочее. Эти качества нужно присвоить продвигаемому товару. Так мы получаем следующие описание:

- Гений чистоты. Пылесос De’Longi Aqualang WF 1500E. Техника, которая знает, что делает.

- Некоторые вещи умнее других. Например, стильный пылесос Aqualang WF 1500E от Де Лонги, который не только чистит ковер и пол, но – внимание! – очищает воздух с помощи двух НЕРА-фильтров, применяемых в современных очистителях воздуха. При необходимости он соберет даже разлитую воду. Экологично и быстро. Всем бы так работать (Вокруг света, февраль 2003, № 2 – реклама пылесоса De’Longi Aqualang WF 1500E).

2) Внешнего вид

Внешний вид человека можно описать как: эталон безупречного вкуса; синоним стиля; превосходное чувство стиля; совершенство формы; неординарность; элегантнность и так далее. Накладываем внешние характеристики на товар и получаем:

- Всегда и везде в центре внимания новый Colt. Неординарная, яркая внешность…Совершенство формы и сдержанность… Это новый Mitsubishi Colt, эталон безупречного вкуса и новый синоним стиля (Cosmopolitan, октябрь 2004 – реклама автомобиля Mitsubishi Colt);

- Ford Mondeo. Совершенство в форме. Уверенность в характере Мощь двигателей нового поколения и исключительная динамика заявляют об уверенном характере, а безупречные линии подчеркивают совершенство формы и превосходное чувство стиля. Элегантный, стремительный, великолепно управляемый Ford Mondeo: стоит увидеть однажды, и Вы уже не сможете отвести взгляд (Клаксон, июль-август 2006, № 15).

3) Физическая сила

На аналогии между силой человека и мощностью автомобиля базируется концептуальная метафора в следующем рекламном тексте:

- Новый автомобиль Infinity M45. Мощная машина с мозгами.

4) Пол

На передний план размещают гендер товара:

- Новый Мерседес. Стиль – свободный! За его мужественной внешностью стоят универсальные возможности.

- Плавные линии, легкий характер… Ее легко заметить в потоке, она притягивает взгляд. С ней хорошо днем и увлекательно ночью. Она всегда рядом и готова поддержать в любую минуту. Город не может отвести от нее глаз. Она создана для города, а город создан для нее. LADA Kalina. Наш город, кажется, влюбился…

5) Социальное положение

Здесь акцентируют внимание на социальной иерархии и социальном положении, которые обычно занимают люди: лидер, аристократ, наследник, чемпион…

- Рожденный аристократом. Новый Нисан готов покорять любые вершины.

6) Общность интересов

Здесь превалирует объединение на основе доверительных отношений. Выступают следующие определения: верный, надежный друг; надежный помощник; товарищ; лучший компаньон; попутчик; работает за троих и т.д.:

- UAZ Patriot. Бывает, что в одиночку – никак не справиться… когда нужно проявить характер, быстро принять верное решение… когда взаимопонимание – на вес золота… поможет он – верный, надежный друг (Авто мир, 15 октября 2005, № 42);

- Надежный помощник о с отличным резюме. Многофункциональное устройство Panasonic KXMB263RU – это Ваш надежный помощник в офисе и дома. Он возьмет на себя всю бумажную работу – распечатает текст, отсканирует документ, сделает качественные копии и всегда доведет начатое дело до конца. Работая за троих, он экономит Ваше время и не занимает много места. Вы и сами не заметите, когда в первый раз скажите ему спасибо! А он будет помогать, помогать и помогать (За рулем, декабрь 2007, № 12 – реклама многофункционального устройства Panasonic);

- Suzuki Ignis. Плавный ход, высокий дорожный просвет, практичность, лучшее соотношение цены и качества – Suzuki Ignis создан для города и создан для вас. Компактный и маневренный Suzuki Ignis – лучший компаньон для поездок на работу и за покупками (Клаксон, март-апрель 2006, № 6 – реклама автомобиля Suzuki Ignis); Mutlu – попутчик, которому стоить доверять (За рулем, октябрь 2004, № 10 – аккумуляторы Mutlu)

7) Род занятий

Объект рекламы описывается как представитель определенной деятельности: спортсмен (чемпион в тяжелом весе), футболист, художник, творец и так далее.

- Hyundai NF. Новый игрок премьер-лиги. Он амбициозен и уверен в себе. Он знает, чего хочет. Он знает, цену победе. Потому что, начиная игру в премьер-лиге, по-другому не может быть (Клаксон, сентябрь 2005, № 16 – реклама автомобиля Hyundai NF);

- HD 700. Чемпион в тяжелом весе (Автомобили и цены, 19-25 сентября 2005, № 37 – реклама грузового автомобиля Hyundai HD 700);

- Персональный косметолог вашей обуви. Collonil. Waterstop spray 200ml, 400 ml нейтральный.

- Время героев прошло? Он может это оспорить. Audi S4. Он из породы одиночек: ведь на вершине нет места для многих. Он представитель могущественного клана. Клана героев, меняющих представления о возможном.

- Audi S4. Внешность аристократа, характер первооткрывателя и сила воина. Двигатель V8 мощностью 344 л.с., разгон до 100 км/ч за 5,8 секунды. Он выбирает свой путь, пройти который под силу лишь подобным (За рулем, февраль 2007, № 2 – реклама автомобиля Audi

Таким образом мы берем определения характеристик, которые обычно присваиваются человеку и накладываем их на товар. Если подбирать определения по пунктам, указанным выше, то должен выйти солидный и богатый список качеств, которые можно присвоить вашему продукту. Не поленитесь выделить свои определения к каждому пункту.

Далее перейдем к описательным характеристикам животных.

2. Животное

Животных можно охарактеризовать следующим образом:

- внешний вид;

- способ передвижения;

- среда обитания (домашние – дикие).

1) Внешний вид

В основе лежит использование обобщенных существительных: красивый, лучший и так далее. Базируется на ассоциативной связи между внешним видом дикого животного и внешним видом товара.

- Теперь 390 лошадиных сил. Та же красота. Больше зверя.

- Приручи вольного зверя. (Клаксон, ноябрь 2001, № 22 – реклама автомобиля Volvo S 60 AWD);

- Городские джунгли – его стихия. Максимум возможностей. Максимум свободы [На картинке изображена городская улица, в воде ползают черепахи] (Вокруг света, ноябрь 2004, № 11-«

2) Вербальное и иконическое представление

Текст формируется следующим образом: информация присутствует в тексте в скрытом виде, но при этом явно не выражается. Это разделяется на 2 категории и выглядит следующим образом:

1) Вербальные (словестные):

- Приручи вольного зверя. Городские джунгли – его стихия.

2) Иконические (знаки):

- Приведите всю семью посмотреть на новую породу панд в эти выходные. Новая порода панд. [На рисунке – автомобиль и несколько слонов, раскрашенных как панда] (News of the World, January 18, 2004)

3) Звуки

Аналогия проводится между звуками, издаваемыми животными, и звуками, которые издаются механическими объектами.

- Они мурлычут так тихо…Бесшумный компрессор по технологии BONO (Италия) + новый эффективный хладогент. Тишина и надежность.

- Хриплое рычание революционного двигателя i-VTEC в паре с совершенно новой 6-ступенчатой механической коробкой передач. Возможно, вы просто захотите опустить окна и хорошенько послушать

- Grand Cherokee - узнаваемое зрелище. Из-за его легендарной возможности полного привода. И благодаря его агрессивным характеристикам и управляемости. Grand Cherokee более проворен– чем некоторые жители горы, что вызывает зависть у одних и восхищение у других. Неудивительно, что многие существа приходят к мысли о Великом

Таким образом мы берем качества, которые присваивают животным и накладываем их на рекламируемый товар.

На основании приведенных примеров можно сделать вывод, что построение хорошего текста происходит на основании использования художественных оборотов через сравнение, завуалированные, метафоры…

Из этого можно выделить структуру:

Берем определение человека или животного как умного, сильного, надежного… далее присваиваем эти характеристики продвигаемому товару. И добавляем ключевые качества и преимущества товара.

Так мы получаем:

Дикий лакшери как свирепый лев привлекает внимание всех на своем пути и внушает уверенность. Плавный ход, высокий дорожный просвет, практичность, лучшее соотношение цены и качества. Сузуки Лакшери. Создан для города и создан для Вас.

Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше про современный маркетинг!

А также можете перейти в Телеграм канал, чтобы увидеть больше интересного контента: https://t.me/nemceff

Если у вас есть вопросы, звоните +7 909 538 7374, или можете написать в WhatsApp — https://vk.cc/clA061 и Telegram — @Target_rus

Также вы можете проконсультироваться с моим чат-ботом ->

В какое время лучше публиковать контент?

Оптимальное время для публикации постов в Инстаграм является одним из наиболее обсуждаемых вопросов для маркетологов и пользователей в социальных сетях. Ведь каждый хочет, чтобы его контент был виден и получил максимальную отдачу. В данной статье мы рассмотрим, какое время лучше всего выбрать для публикации постов в Инстаграме.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда