Придумали слово для зумеров-предпринимателей и собрали комьюнити из 20 тысяч янг-мейдов

Привет! На связи Дмитрий, руководитель цифровой платформы Конструкториум. Мы помогаем школьникам и студентам в возрасте от 14 до 24 лет развивать свои бизнес-проекты, искать единомышленников и получать финансовую поддержку.

Дмитрий Фёдоров

Руководитель проекта Конструкториум

Сразу представили школьника, который продаёт скины для CS:GO? Спешу вас расстроить (или обрадовать) : современные школьники и студенты делают реально полезные вещи — от пекарни для социализации подростков в глубинке до умных станций по уходу за растениями.

Но считать и, тем более, называть себя предпринимателями молодые люди не спешат. А значит, лишают себя возможности нагуглить и получить подходящие им гранты, в том числе от Конструкториума. Без финансовой поддержки бизнес быстро закрывается. В итоге бывший предприниматель теряет веру в себя, забывает про желание менять мир и становится обычным офисным работником.

Мы решили разорвать эту цепочку в самом начале.

Минутка статистики

88% российских подростков в возрасте от 14 до 18 лет хотят заниматься бизнесом. При этом только 28% из них реализует свой бизнес-проект. Остальным мешает отсутствие опыта, бюрократия и негативное отношение со стороны ровесников и значимых взрослых.

Инсайт: школьники и студенты, у которых есть своё дело, не любят говорить, что занимаются бизнесом, так как к ним сразу начинают относиться предвзято

<p><i>Когда купил пиццу в столовке за 20 рублей, а продал за 50</i></p>

Когда купил пиццу в столовке за 20 рублей, а продал за 50

Наша позиция в этом вопросе принципиальна: мы не хотим навязывать своей аудитории то, что ей не свойственно. Напротив, мы хотим разговаривать с начинающими предпринимателями 14-24 лет на их языке. И если они не хотят называть себя ни предпринимателями, ни бизнесменами, то мы придумаем новое слово, которое придётся им по душе и заодно улучшит отношение к подростковому и молодёжному предпринимательству в России.

Как появился термин «янг-мейд»

До того, как мы соединили young и made в одно слово, мы провели большую работу по кастдеву, чтобы понять, почему термины «бизнесмен» и «предприниматель» так не нравятся молодым бизнесменам и предпринимателем.

Оказалось, бизнесмен в представлении 14-24-летних — это такой усатый дядечка с чемоданом нелегально отмытых денег, что-то среднее между Березовским и Сашей Белым. В комплекте отжатый в 90-х завод, «гелик» и тюремный срок в перспективе.

<i>Бизнесмен по мнению зумеров</i>
Бизнесмен по мнению зумеров

С предпринимателем ситуация получше: вечно занятой человек в сером костюме, который в 35 выглядит на 50 и никак не соберётся к психологу, чтобы перестать своим бизнесом что-то кому-то доказывать. Тоже не лучшая ролевая модель. Особенно когда уже знаешь из интернетов (и мы в Конструкториуме регулярно об этом говорим) , что можно по-другому.

Нам нужно было слово, которое покажет: вот он я, такой молодой, но уже готов менять мир, строить бизнес и вести людей за собой.

На поиски такого слова первым делом отправились к ChatGPT, но он не слишком помог. «Восходящие титаны бизнеса»? Отличное название для аниме. «Зажигатели»? Звучит как запрещённая в России организация.

Кстати, о запретах. Из-за недавно принятого закона о недопустимости иностранных слов, имеющих русские аналоги, мы долго думали, можем ли создать новое слово на основе англицизмов. Остановились на том, что да, можем, ведь закон разрешает использовать англицизм, если в русском языке у него нет синонимов. А синонимов со смыслом «молодой предприниматель в возрасте от 14 до 24 лет» просто не существует — убедитесь сами.

Бизнюк или ипалтер? Выбери своего фаворита в комментариях!

Как мы продвигаем тему янг-мейдов через стикерпак

Дальше перед нами стояла задача популяризовать новое слово среди тех, для кого оно предназначено. И раз уж мы знаем, что моложёжь активно сидит в Телеграме, а в Телеграме вирусятся стикерпаки, то вывод очевиден: делаем стикерпак, который захочется использовать самому и переслать друзьям.

Провели рисёч по интернетам и поняли, что стикерпак с вирусным потенциалом должен быть:

  • юзабельным, чтобы использовать его в разных ситуациях
  • стильным, чтобы ассоциироваться с нашей площадкой
  • смешным, чтобы сразу считывались отсылки к популярным мемам

Были варианты с эмодзи и разработкой человекоподобного талисмана, но в итоге остановились на текстовом паке. В нём термин «янг-мейд» сразу запоминается благодаря тому, что он интегрирован в популярные фразы вроде «Вообще-то я предприниматель».

На каком дизайне мы остановились? На этом 👉🏻 <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Faddstickers%2Fcnstrctrm_pack&postId=686495" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">клик</a>
На каком дизайне мы остановились? На этом 👉🏻 клик

Фразы для стикерпака тестировали на фокус-группе молодых людей 14-24 лет, которую собрали через свои же соцсети. Оказалось, что мы отобрали довольно подходящие фразы с первого раза. Тем не менее, порядка 30% стикеров ушло на доработку, чтобы стать более актуальными для нашей аудитории.

Конечный результат порадовал: 93% участников фокус-группы, которым мы показали финальный стикерпак, согласились с тем, что он смешной и релевантный. И установили его себе.

После того, как стикерпак был готов, мы задумались о его вирусном продвижении. Нам очень повезло: буквально на следующий день весь интернет заполнили статьи о задержании Блиновской из-за уклонения от уплаты налогов. Тематически наши стикеры ложились идеально, поэтому мы пошли с ними по комментариям популярных Телеграм-каналов. И оставили под каждой найденной новостью о Блиновской.

Промежуточные результаты

На момент написания этой статьи наш стикерпак скачали более 750 человек. Мы планируем добавить ещё пару стикеров и анонсировать пак на канале Конструкториума.

Лично мне нравится, что у стикеров из нашего пака много вариантов возможного применения: печать на мерче, использование в презентациях, расширение пака за счёт стикеров с партнёрами. А ещё стикерпак получился юзабельным как для тех, кому он предназначен, так и для миллениалов вроде меня.

<i>Легко догадаться, какой у меня фаворит среди наших стикеров</i>
Легко догадаться, какой у меня фаворит среди наших стикеров

Если стикерпак продолжит вируситься, а термин «янг-мейд» приживётся среди тех, для кого он предназначен, то мы попробуем познакомить с ним более старшее поколение. Ведь одна из наших глобальных задач — изменить отношение к подростковому и молодёжному предпринимательству в России, отвязав его от неприятных стереотипов.

Пак крутой, но всё-таки: кто такие эти ваши янг-мейды?

Это школьники и студенты от 14 до 24 лет, которые хотят открыть своё дело и, возможно, превратить его в многомиллиардную компанию.

Red flags 🚩🚩🚩

  • шаблонное мышление
  • супергеройство
  • самоуверенность

Green flags ✔✔✔

  • креативность
  • лидерство
  • life-work balance (да, именно в таком порядке)
  • диджитализация

Если у вас есть такие знакомые или вы сами подходите под эти критерии — забирайте ссылку на Конструкториум. Мы там рассказываем про то, как вести бизнес в России, помогаем найти заряженных единомышленников и сводим перспективных янг-мейдов с инвесторами, для которых цифры в питч-деке важнее цифр в паспорте.

1616
9 комментариев

Ипалтер и Ипалка) это конечно ржач)

"Провели рисеч" - а почему не исследование, а именно рисеч?