Как заставить сайт расти

Есть крайне действенный и очевидный способ улучшить позиции интернет-ресурса, и при этом, почему-то об этом забывают многие владельцы сайтов.

Это – коммерческие факторы!

Коммерческие факторы (КФ) ранжирования сайта – это показатели, по которым поисковые системы оценивают надежность интернет-магазина или сайта компании, предоставляющей услуги. Поисковики анализируют веб-ресурсы с позиций пользователей и на основании характеристик, по которым люди принимают решение о покупке, регистрации на сайте, заполнении формы, определяют их место в выдаче.

Коммерческие факторы нужно анализировать у главных конкурентов нашего сайта и внедрять на свой ресурс.

Мы как бы разбираем сайты конкурентов на отдельные кирпичики и смотрим, что общего из всех факторов есть у них.

Основные группы коммерческих факторов, на которые стоит обратить внимание:

1. Взаимодействие с пользователем (эта группа КФ дает пользователю возможность связаться с компанией, а это должно быть легко и приятно.)

Что должно быть на сайте:

- Вся контактная информация: должно быть несколько способов связи (телефон, e-mail, skype и тому подобное), схемы проезда, контакты отдельных служб и всех офисов (филиалов или представительств).

- Обозначен домашний регион.

- Указаны правильные контакты: номер начинается на 8-800, электронная почта – с доменом основного сайта, а не бесплатный ящик (mail, gmail и так далее).

- Онлайн-чат и сервис обратного звонка.

- Регистрация на сайте: пользовательские аккаунты нужны в первую очередь крупным проектам (например, большим интернет-магазинам, где пользователи «откладывают» понравившиеся товары и могут следить за скидками). Для остальных сайтов это не всегда оправдано.

2. Ассортимент (эта группа КФ определяется по сути параметрами не сайта, а бизнеса. Поэтому если у вас есть возможность расширять ассортимент интернет-магазина, обязательно расширяйте. Ассортимент воспринимается поисковиками как основной показатель размера торговой интернет-точки. )

Что отличает ассортимент, который нравится поисковикам:

- Большое количество товарных категорий / категорий услуг.

- Большое количество товарных позиций внутри категории / видов услуг.

- Большое количество товарных позиций внутри категории

- Сопутствующие товары / услуги.

- Сопутствующие товары

- Возможность сравнить товары / услуги.

- Указание цены а также скидок бонусных баллов

- Информация о наличии на складе и доставке

- Рейтинг популярности, основанный на пользовательских оценках.

- Условия продажи (Этот параметр раскрывает, на каких условиях получатель покупает товар: как и где оплачивает, куда доставят товар, какие есть гарантии. В этом плане все должно быть предельно прозрачно: если пользователь не понимает, как получить товар и заплатить за него, едва ли это добавит доверия к магазину. Скорее всего, он не станет оформлять заказ.)

3. Информация о компании, доставке и оплате

На что обращают внимание поисковые роботы:

- Полнота и доступность информации о доставке (сколько способов и пунктов самовывоза, насколько адекватная стоимость, доставляют ли в разные регионы, насколько быстро заказчик получает товар)

- Полнота сведений об оплате (сколько способов оплаты, где и чем можно заплатить за товар).

- Критический момент здесь – наличие у сайта протокола HTTPS: пользователь должен быть уверен, что безналичная оплата через ваш сайт безопасна.

- Телефоны клиентской поддержки

- Гарантия и сервисное обслуживание

- О компании

4. Информация о товаре/услуге

Что помогает покупателям и поисковикам:

- Возможность посмотреть фото с разных ракурсов.

- Видеообзор

- 3D модель обзор

- Технические характеристики / описание услуги

- Отзывы клиентов / пользователей.

- Акции, распродажи.

5. Контентное наполнение (в число коммерческих факторов, влияющих на ранжирование сайта, входит и контент. Грамотный и подробный контент помогает пользователю сориентироваться и выбрать нужный товар)

Что должно входить в контент:

- Блог: статьи, обзоры, рекомендации и так далее.

- Видео. Обзоры, разборы, инструкции, вариации использования и так далее.

- Возможность задать вопрос онлайн.

- FAQ или ЧаВО.

- Раздел «Помощь»

- Фото живого сотрудника клиентской поддержки.

6. Сервисы от поисковых систем

Что у сайта должно быть:

- Заполненный аккаунт в Яндекс.Справочнике и Google My Business.

- Присутствие в Яндекс.Маркете и Google Merchant Center.

- Живой профиль в сервисе Яндекс.Знатоки.

- Наличие оптимизированных изображений в сервисе Яндекс.Коллекции.

- Турбо-страницы.

- Чат с организацией (Яндекс.Диалог)

- Заполненные профили организации в Яндекс.Справочнике и Google My Business

Внедрение многих из перечисленных в статье пунктов требует времени и денежных затрат. Однако впоследствии все вложения и кропотливый труд окупятся, ведь коммерческие критерии невозможно накрутить искусственно, ведь самое главное в работе магазина или компании, предоставляющей услуги – удовлетворить потребности клиента и сделать процесс покупки или заказа услуг максимально комфортным.

Поэтому, доработав сайт по этим пунктам, мы точно можем быть уверены, что это и есть ключ к росту сайта!

Как заставить сайт расти
99 показов
1616 открытий
Начать дискуссию