ОЗОН утверждает, что в конкурентной борьбе все методы хороши

Все знают мою склонность лоббировать интересы офлайн-розницы в её конкурентной борьбе с маркетплейсами. Но порой мне остаётся только аплодировать тому, с какой методичностью, не взирая на затраты и мнения окружающих, маркетплейсы вербуют себе сторонников. Иногда это напоминает волка, попавшего в капкан и отгрызающего себе лапу, чтобы уйти на волю, но не сдаться на милость охотника. Заинтриговал? Вот очередной пример.
ЦИТАТА:
1. Сервис «Что продавать на Ozon» теперь открыт для всех пользователей, сообщила компания. До этого он был доступен только действующим продавцам маркетплейса.
2. Пользователи могут посмотреть аналитику по объёму продаж по категории, средней стоимости товара, количеству продавцов, средней и минимальной цене и уровню конверсии в корзину. Также есть отчёты по поисковым запросам — они показывают, как и какие товары ищут покупатели на маркетплейсе.
3. В бесплатной версии продавцы могут посмотреть аналитику только по 28 дням продаж и только по товарам-бестселлерам, но их «сотни тысяч».
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. Вы только вдумайтесь, какую бомбу подкладывает ОЗОН всем участникам торгов. Ладно, когда очередной стартапер пользуется прошлой аналитикой для построения собственной товарной матрицы, если ума хватит. А теперь такую возможность получает КАЖДЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ, который будет не просто читать накрученные отзывы, а смотреть реальную картину продаж по интересующему его товару.
2. Вот так, и никак иначе, нужно бороться за собственное место под солнцем, особенно когда ты только пришёл на пляж, где ветераны уже давно разложили свои полотенца.
3. А что делает регулярная розница? Напомню мои прошлые посты по этим темам:
3.1. Не может навести порядок с товаром на собственных полках.
3.2. Не может свести воедино управленческий учёт, чтобы понять, что половина магазинов сети просто убыточна. Когда понимает, что в собственном кошельке стало заметно меньше денег по причине убыточности магазинов, просто сокращает их численность.
3.3. Не обучает персонал качественной и полноценной работе с клиентами.
3.4. Не умеет и не учится взаимодействовать с поставщиками в вопросах совместных действий по увеличению продаж. Самое главное – отжать от поставщика скидку по максимуму, а маркетинг – да на фиг он нужен!
3.5. Не умеет удерживать постоянных и привлекать новых клиентов, не хочет пользоваться советами и помощью, которую им предлагают.

22 показа
3333 открытия