Прогнозы поведения покупателей 2024

Я веду свои соцсети в формате ежедневных аналитических бизнес новостей уже более 10 лет и за это время привык к тому, что всегда можно взять и перечитать, кто и что говорил энный промежуток времени назад. Все ходы записаны, отвертеться не получится. Бывают очень точные прогнозы, бывают вообще противоположные реальностям, но тем интереснее их читать, когда история уже свершилась.
Сегодня на основе опроса, проведённого Euromonitor, а это всё-таки «глобальная база данных рыночных исследований», постараемся понять, чего предпринимателям ждать от их покупателей.
ЦИТАТА:
1. Чат-боты. 58% опрошенных компанией потребителей заявили, что именно общение с реальным человеком делает опыт покупки приятным. А 47% обеспокоены тем, что присутствие ИИ растет — им не нравится перспектива взаимодействовать с чат-ботами. С ними, наверное, согласится любой россиянин, которому приходилось общаться с голосовыми помощниками российских банков (они бывают явно глуховаты).
2. Начиная с пандемии, людей преследуют разные кризисы. Экономическая неопределенность, дорожающее электричество, хронический рост цен без роста доходов — от всего этого хочется отвлечься. Компенсировать стресс можно даже мелочами — лишь бы приятными. В том числе покупками, в которых преобладает эмоциональная составляющая. Предлагается компаниям пойти дальше и выдвинуть на первое место эмоциональный аспект покупки: придумывать интерактивы, создавать экспериментальные магазины и больше «заигрывать» с покупателями хотя бы в рассылках и рекламе (вот здесь и пригодится ИИ).
3. «Нет» гринвошингу. Аналитики очень советуют отказаться от пустых обещаний и тем более ложной информации — преувеличений, умалчиваний и проч. Просто ярлыков на товарах и пресс-релизов о планах сократить использование пластика будет недостаточно.
4. Покупатели ищут способы сэкономить так, чтобы не потерять при этом в качестве. Предлагается повысить лояльность покупателей, предлагая им подписки, абонементы или программы лояльности. То есть не забывать о старых добрых акциях «два по цене одного» и др. Эти потребители активно ищут аналоги, не гнушаются в принципе и поддельными брендами, расплачиваются бонусными баллами, переключаются на премиальные бренды под собственной торговой маркой и т. д.
5. Люди хотят хорошо выглядеть и чувствовать себя хорошо. Но теперь они предпочитают не простые и быстрые решения (читай: «волшебные таблетки»), а подходят к вопросу более прагматично. Они больше не ожидают радикальных перемен, но они хотят видимых улучшений. 85% потребителей готовы платить больше за косметические товары с доказанной эффективностью или преимуществами. Поэтому производителям стоит уделить внимание тому, чтобы показывать, как именно работает их продукт. Ведь если продукт не будет работать, то за повторной покупкой покупательница не вернётся.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. И снова мои прогнозы оправдываются! Начнём с ботов и моего утверждения, что полноценно заменить профессионально обученного консультанта они ещё долго не смогут. Но, господа собственники, подчеркну – обученного консультанта, а не тех персонажей которых можно встретить в ваших магазинах и которые по уровню знаний явно уступают ИИ.
2. Гринвошинг – это вообще от лукавого! Особо интересно наблюдать за участниками выставок «Эко», «Био» и прочих тематик, куда собирается весь цвет этого псевдоучения. Смотришь на их продукцию и задаёшь себе единственный вопрос «Кто допустил подобный бред во всех рекламных материалах»?
3. Дай Бог здоровья моим израильским учителям, которые говорили мне «Олег, мы даём тебе продукт отличного качества, твоя задача – поставить его на розничную полку, а мы гарантируем повторные покупки».
4. Также дай им Бог здоровья за те знания, которые они подарили мне в вопросах работы с покупателем. И я никогда не жадничал и не экономил на покупателях, именно поэтому наши маркетинговые активности копировались коллегами по дистрибьюторскому ремеслу.
5. И в заключение. Не гонитесь за быстрыми деньгами (привет, любители маркетплейсов), стройте свой бизнес и бренд вдумчиво и в долгую, они обязательно отблагодарят вас. Как и случилось с моими брендами, которые были успешно проданы на 23-м году развития одному из лидеров рынка.

77 показов
1818 открытий