Изменения в Ozon 1 июня: новые комиссии, логистика и Индекс Локализации
С 1 июня 2023 года изменяется комиссия Ozon, ее логика и вводится индекс локализации.
С 1 июля индекс локализации начнёт влиять на стоимость логистики для отправлений по схеме FBO
Покупатель хочет быстрой доставки – она в числе самых важных факторов, которые влияют на решение о покупке и ваш заработок.
По факту: мотивируют селлеров распределять товары по складам и снижать нагрузку на логистику, что справедливо и правильно - зачем гонять из Москвы в условный Хабаровск товары, которые можно было бы сразу расположить на складах Хабаровска.
Чтобы вы знали, сколько у вас локальных продаж (тех, которые уехали к покупателю с домашнего для его региона склада) Ozon покажет виджет на главной странице и ввел специальный отчет.
Располагается он: Аналитика → География продаж → Локализация.
Как узнать Индекс Локализации
Чтобы узнать индекс локализации, суммируем все продажи и считаем долю продаж внутри кластера доставки:
продажи внутри кластера / все продажи * 100% = индекс локализации.
Все отгрузки продавцов оценивают на совпадение кластера доставки с кластером отгрузки — чем ближе товар к покупателю, тем ниже тариф:
- если % локализации от 70% — скидка на логистику до 50%;
- если % локализации от 55% до 70% — продавец платит 100% своего обычного тарифа (без надбавок или скидок);
- если % локализации до 55% — доначисляют до 30% дополнительно к стоимости логистики
Вы поставили товары в два кластера — Москва и Юг.
А за последние 14 дней эти товары продавались в трёх кластерах — Москва и МО, Юг и Урал.
Вот как распределились продажи:
- в Москву было продано 1000 товаров — и все они были доставлены из этого же кластера;
- в Юг было продано 700 товаров — 500 из них доставили из этого же кластера;
- в Урал было продано 350 товаров — но все они приехали из других кластеров.
Подсчет из примера: 1500 / 2050 * 100% = 73%. Индекс Локализации 73%.
Изменение в цене начнет действовать с 1 июля — до этого момента можно экспериментировать с поставками, чтобы повысить показатель.
📈 Вот собственно коэффициент Индекса Локализации и скидка/надбавка за логистику:
Еще немного мотивации грузить товары на FBO:
Вот что происходит с товаром, который продаётся внутри того же кластера, куда вы его привезли:
- быстрее доставляется до покупателя — это выделяет его на фоне товаров конкурентов и влияет на продажи;
- чем ближе товар к покупателю — тем меньше этапов транспортировки и рисков повредить товар;
- товары со склада Ozon, расположенного рядом с покупателем, выше в поиске.
Как повысить Индекс Локализации:
- Изучите, в каких кластерах больше нелокальных продаж и какие товары покупают там чаще.
- Спланируйте поставки в кластеры, где больше всего нелокальных продаж, с помощью кросс-докинга / вРЦ
- Изучите, на какие товары есть спрос в остальных кластерах, и поставьте их туда, чтобы поддерживать и увеличивать долю продаж внутри этих кластеров
- или просто сделайте поставки на склады в другие регионы
С учетом изменений в тарифах и логистики важно пересчитать свою юнит-экономику.
Таблицу Юнит-экономики Ozon c учетом новых изменений в тарифах и индекса локализации можно взять тут
Комментарий недоступен
По факту: мотивируют селлеров распределять товары по складам и снижать нагрузку на логистику, что справедливо и правильно - зачем гонять из Москвы в условный Хабаровск товары, которые можно было бы сразу расположить на складах Хабаровска.
—
И просто переложить это на логистику селлера, товар же до склада Хабаровска не доберётся сам чудесным образом.
Индекс локализации совершенно дебильно рассчитывается, потому что учитывает продажи и по FBS и по FBO, а на стоимость логистики влияет по только на FBO. В итоге даже если у вас всё прекрасно распределено по FBO, показатели FBS будут перевешивать. По факту это "штраф за наличие своего склада".