Очевидно, что есть два основных показателя:Потраченные деньги на рекламуЗаработанные с продаж деньгиВторое должно быть больше первого. И, желательно, в разы…Но и эти два показателя берутся не из воздуха и эффективность запущенной рекламы можно оценивать по трём критериям:Рентабельность вложенийКачество услуг настройкиКачество получаемого трафикаИ до того, как пойти по этим вопросам далее – скажу, что без Яндекс. Метрики – настройка Яндекс. Директ смысла не имеет вовсе и пункты 1 и 3 можно выкидывать. Как и сливаемый бюджет на саму рекламу.Рентабельность затрат в Яндекс. ДиректЕсть только один значимый показатель при работе с контекстной рекламой – это полезные действия на сайте, а точнее: заявки/обращения/звонки/продажи. Большого значения не имеют ни цена перехода, ни CTR, ни количество показов… .То есть два показателя:Количество заявокЦена заявкиБолее того, в Яндекс. Директ при верной настройке – бюджет списывается только при достижении цели/оформлении заявки. Оплачиваются только полезные действия. В иных случаях – за клики на сайт платите 0 рублей.Если с количеством заявок всё понятно и чем больше, тем лучше, но как определить оптимальную цену заявки?Чтобы определить оптимальную цену заявки на старте рекламной кампании, берём:Марженальность продукта/услуги (чистая выгода с продажи)Добавляем 25% (или более)Готово. Это и есть цена заявки на старте рекламы.Тут возникнет вопрос: а в чём прибыль?А прибыль тут в том, что 80% бизнесов зарабатывают не с прямых продаж с рекламы. То есть: пришло на сайт 100 человек. 1 из них купил что-то сразу. Мы заплатили за это (например) 880 рублей. А заработали с этой продажи лишь 800 рублей. То есть минус 80 рублей. . Не красиво как-то, верно? Но не спеши расстраиваться. Часть из этих ста человек:Могут прийти позже и уже не с рекламыЭтот один купивший – обратится повторноПомимо продажи – есть и иные цели за котогрые мы не платим: звонок, обращение по почте, вотцап и так далее – все эти точки соприкосновения могут перерасти в продажу, а стоить они будут ничего.Повторюсь, что речь идёт о старте рекламной кампании. Далее и эту цену заявки мы сможем оптимизировать так, что даже прямая продажа будет стоить в пределах рентабельности.Качество услуг по настройке Яндекс. ДиректКачество услуг настройки рекламы – как проверить?Обратились Вы к кому-то за настройкой рекламы, но как проверить качество работ и эффективность.Реклама должна отвечать критериям описанных ранее. То есть цена заявки не должна превышать 25% от получаемых с продажи денег.Саму работу проверить ещё проще. В кабинетах Яндекс. Директ и Google Ads – есть история изменений. То есть все работы, что проведены – фиксируются. Тут будет полезным третье мнение, если кажется, что кто-то недорабатывает оплаченное.Качество трафикаДа, самое главное – это заявки, но помимо их имеет значение качество трафика. Этот показатель удобнее смотреть через Яндекс. Метрику.Качество трафика зависит не только от самой рекламы, но и от качества сайта и предложения – то есть сравнивать показатели стоит не самим с собой, а с другими источникамии: трафик с поиска, с соц. сетей и так далее.Какие показатели важны:ОтказностьВремя на сайтеДостижение вторичных целей.ПродажиОтказностьЭто процент ушедших с сайта, практически сразу же. В среднем по больнице и вилами по воде этот показатель от 10% до 30%. Тут важно понимать, что уровень отказности так же зависит от скорости сайта, его удобства и привлекательности.Время на сайтеЧем больше человек на сайте – тем лучше. Это влияет на показатели в поиске и таргетинг при ретаргетинге. То есть, если человек долго тусовал на сайте, но ничего не купил – система постарается его дожать в рекламной сети.Достижение вторичных целей.Помимо продаж – есть «вторичные» цели. Например звонок. Или сообщение в WhatsApp. Посещение тех или иных страниц. Посещение корзины. То есть те цели, что на пол пути к продаже. Тут так же можно дожать до продажи либо продав по телефону/сообщения, либо догнав человечка ретаргетингом в соцсетях и рекламной сети.ПродажиПросто, повторю и здесь. Не столько важно качество трафика, сколько количество и объём продаж.