Таможня, увидев отсутствие документов, подтверждающих соответствие, впрочем, как и отсутствие отказного письма, решила идентифицировать ввозимую продукцию, сопоставляя данные в представленной технической документации с требованиями техрегламента. Однако, были моменты, которые были не очевидны. Так импортёр вместе с изготовителем настаивали, что ввозимое Шасси "МЗКТ" относится к внедорожному большегрузному транспортному средству и, опираясь на п.п.7, п.3, ст.1 ТР ТС 018-2011 считали, что действие настоящего технического регламента не распространяется на данное Шасси "МЗКТ". Согласно этому подпункту, внедорожный большегрузный транспорт исключается как объект из поля зрения данного регламента. Сотрудники таможни объективно посчитали, что данное исключение не является доказанным, так как не было представлено доказательств о том, что данные Шасси "МЗКТ" можно со 100% уверенностью отнести к внедорожному большегрузному транспортному средству.
Добрые люди и поныне там... "Центральное таможенное управление", Москва, Комсомольская площадь, 1, стр. 1
Да, таможня - дело серьëзное. Если есть возможность, то лучше подготовиться заранее.
О том и речь ☝
Когда я в первый раз готовился пересечь границу СССР в 1972 году, я (физлицо) пришел в Главное таможенное управление СССР (сидели они тогда на Комсомольской площади), и у начальника отдела за час проконсультировался:
- что можно вывезти/ввезти;
- чем и в каком размере грозит нарушение, и т.п.
Много лет потом в поездках эта консультация помогала.
ЧЯДНТ?
Попалась как раз к стати, спасибо за материал!)