Три "зачем?" Ассоциации трекеров

В России создана профессиональная ассоциация бизнес-трекеров.

Вряд ли кому-то из читателей vc.ru необходимы развернутые пояснения - кто такой трекер и зачем он нужен бизнесу. Но если вдруг надо, то про это здесь есть отличная статья Александра Еремеева про настоящих трекеров.

Но именно сегодня, в День российского предпринимательства, захотелось написать о том, почему именно бизнесу - точнее, предпринимателям - Ассоциация нужна в первую очередь. Даже о трех "Зачем?".

Первое "Зачем?" - это Уважение. Каждый из нас может назвать как минимум три полезные для бизнеса "помогающие" профессии, которые так не смогли в полной мере заработать настоящее уважение российского предпринимателя. Уважение строится на доверии, а доверие в бизнесе - на профессионализме и ответственном подходе к качеству. То есть ценности, которое профессионал создает для клиента. Но сегодня информационная среда позволяет создавать имитации качества и ценности, очень похожие на настоящие. И бренд любой формирующейся "профессии будущего" с ростом ее популярности всегда привлекает массу имитаторов. Профессия трекера довольно молодая и однозначно еще формирующаяся, поэтому о ценности, качестве - а значит, доверии и уважении бизнеса - именно сейчас самое время задумываться. Поэтому первый приоритет "Международного объединения бизнес трекеров" (официальное название Ассоциации) - создать коммуникационную площадку для открытого обсуждения всех аспектов и нюансов становления профессии. Уже сегодня можно однозначно утверждать, что это обсуждение будет эффективным, поскольку идею создания Ассоциации поддержали как сами трекеры и ведущие школы трекеров, так и основные потребители их услуг - организаторы открытых и корпоративных акселераторов.
А заглядывая в недалекое будущее можно утверждать еще более однозначно, что с нарастанием запроса на быстрый поиск новых бизнес-моделей, новых инструментов выхода из ограничений и новых источников роста в этот диалог включатся самые деятельные и открытые для новых возможностей предприниматели. Причем к категории уважения можно отнести и установление справедливой цены за качественные профессиональные услуги. Сегодня модно рассуждать о трендах, так вот Ассоциация создает тренд на уважение и доверие. И в отличие от многих других трендов он не потеряет своей значимости в обозримом будущем.

Ассоциация создает тренд на уважение и доверие.

Второе "Зачем?" — это Профессионализм. Понятие качества услуг, по большому счету, зависит от одного ключевого фактора - наличия или отсутствия общепринятого профессионального стандарта, в котором четко и однозначно прописано какие задачи с каким образом результата может выполнять представитель определенной профессии и какими знаниями и навыками он должен для этого обладать. Поэтому второй приоритет Ассоциации, напрямую связан с первым - создание полноценного профессионального стандарта. В чем связь? В том, что создаваться он будет как раз на основании открытого экспертного диалога с участием как трекеров, так и их заказчиков.
Сегодня в сети часто можно найти вопросы от предпринимателей "Как найти хорошего ... /вставьте название помогающей профессии/?". И по многим профессиям сразу возникает лавина разных ответов, иногда противоречащих друг другу. Ассоциация создана для того, чтобы предприниматель мог сэкономить время и ресурсы на поиск правильного ответа как на вопрос "Как найти хорошего трекера", так и на два связанных с ним - "Где его найти?" и "Как определить соответствие запроса профессиональным компетенциям трекера?". Значительная часть времени и сил предпринимателя в информационной среде с высокой неопределенностью расходуется неэффективно не только на поиск собственно специалиста. Еще бывает на поиск не того специалиста, который нужен для решения стоящей сейчас перед конкретным бизнесом задачи. И это невозвратные затраты.

В существенном сокращении невозвратных затрат на поиск трекера (для бизнес-задач, решаемых именно трекингом) и состоит ценность профессионального стандарта трекера для бизнеса. Что, в свою очередь, подразумевает заинтересованность бизнеса в том, чтобы этот стандарт появился.

Третье "Зачем" - это Знания. В любой формирующейся профессиональной среде с большим числом новых задач, которые никто раньше не решал (или решал другим способом) возникает много новых знаний, равно как и заблуждений. В отсутствие одного доступного и достоверного источника легко принять тенденцию за одноразовое явление, и еще чаще - отдельный случай за тенденцию. Профессиональная ассоциация, по большому счету, объединяет не сферических профессионалов в вакууме. Она объединяет знания и профессиональный опыт, создавая коллективный фильтр, отделяющий полезные и масштабируемые знания от случайных, зависящих от обстоятельств. Ценность этой функции даже пояснять, наверное, не надо. Она очевидна. Можно быть уверенным, что в ходе развития международного объединения бизнес трекеров возникнут еще много "Зачем?". Это хорошо, потому что надежное и взаимовыгодное партнерство всегда строится на том, что каждый из участников знает ответ на вопрос - зачем ему это нужно? И искать их необходимо вместе.

Важно то, что Ассоциация создана профессионалами рынка, не только понимающими в трекинге, но и имеющими разноплановый опыт в бизнесе и управлении: Алена Петрова – председатель Правления, Валентин Шумовский (и.о. Исполнительного директора), Евгений Морозов – член Правления, Дарья Смагина – член Правления, Дмитрий Морозов – член Правления, Наталья Косичкина - член Правления.

Сайт Международного объединениния бизнес трекеров: ita.one

Телеграм-канал: ITA Ассоциация Трекеров

11
7 комментариев

3. Трекер до начала работы информирует клиента о том, что клиент несет полную ответственность за результаты и достижение поставленных целей.

Браво

Перепишите это правило примерно так - трекер не за что не несет ответственности, ничего не делает а только раздает бесплатные умные советы... а там уж как повезет 

Вот прям полный негатив к вашему "сообществу профессионалов"

Сейчас конечно последует комментарий что "именно для того что бы изменить сложившуюся ситуацию в обществе к нашей профессиональной деятельности мы и решили организовать..." 

Без обид но пиздаболы чистой воды 
 

Ответить

Андрей, хороший трекер отлично знает, за что несет ответственность он, а за что - клиент. И не подменяет ответственность клиента своей и наоборотю  Ровно это и есть позициция профессионала. Которая не про "давать советы", а про приносить пользу разными способами, среди которых советы - далеко не самый эфффективный. Мы спокойно относимся к полному негативу со стороны тех, для кого перспектива принять на себя ответственность связана дискомфортом. Таким людям трекинг не будет полезен.

Ответить

Разные мнения существуют на рынке оказания услуг. Важно здесь обратить внимание на то, что трекер приступая к своей работе согласовывает желаемый результат с Заказчиком. А данный пункт 3 говорит лишь о том, что клиент сам принимает решение при достижении цели (например, уволить сотрудника или нанять еще одного). В таких случаях трекер не становиться наставником или ментором и не говорит, что должен делать сам Заказчик, потому что это его персональное решение.

Ответить

Андрей, а давайте предметно? Правильно ли я понимаю, что по-Вашему ответственность результаты клиента и достижение поставленных целей клиентом должен нести трекер? Или разделять?

Ответить

вы уж простите но нет 

Ответить