ТОП-11 курсов для UX-аналитиков: с нуля до PRO

Согласно Ipsos Group, 75% пользователей отказываются от покупки в цифровых сервисах по причине «неприятного» пользовательского опыта в прошлом. Не самый удачный дизайн, поиск, отнимающий слишком много времени, неудобные кнопки – это не только раздражает клиентов, но и приводит к тому, что они закрывают сайт или приложение, выбирая конкурентов компании. Решить эту проблему бизнесу помогает UX-аналитик. Такой человек изучает поведение пользователей, их желания и запросы, а также помогает создать цифровую продукцию, взаимодействовать с которой будет легко, приятно и интересно.

В связи с этим популярность на курсы для UX-аналитиков растет с каждым годом. Все больше людей мечтает расширить имеющиеся знания или освоить новую высокооплачиваемую профессию. Чтобы вам было проще выбирать, мы изучили десятки предложений от лучших школ и отобрали те, которые заслуживают вашего внимания.

Лучшие курсы по UX-аналитике в 2024 году

ТОП-11 курсов для UX-аналитиков: с нуля до PRO
  1. UX-исследования от Нетология – Лучший курс для начинающих аналитиков
  2. CX-исследования от Skillbox – Лучший курс по CX-исследованиям
  3. Онлайн-курсы UX-дизайна от Международная Школа Профессий – Лучший курс для UX-дизайнеров.
  4. Веб-аналитик с нуля до Junior 2.0 от Skillbox – Лучший курс для веб-аналитика.
  5. UX-специалист от Teachline – Лучший универсальный курс.

Каждый курс имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Мы рассмотрим каждый более детально, чтобы вы потом смогли выбрать для себя оптимальный вариант с учетом поставленных целей. Помимо платных вариантов, есть бесплатные вебинары, лекции и уроки. Но лучше всего совмещать их, чтобы получить больше информации о данной профессии и приобрести максимум полезных навыков.

1. UX-исследования - Нетология

Лучший курс для начинающих аналитиков

ТОП-11 курсов для UX-аналитиков: с нуля до PRO
  • Стоимость: 45 500 руб.
  • Длительность: 3 месяца

О чем курс?

Этот курс точно вам подойдет, если вы хотите получить полезный навык для повышения собственной ценности на трудовом рынке. После прохождения обучения, вы научитесь принимать эффективные решения с учетом информации, полученной после анализа. Кроме того, вы сможете предложить бизнесу решения, которые помогут развить и улучшать цифровую продукцию. Даже если у вас есть определенная подготовка, курс будет для вас полезен.

После прохождения этот курса вы узнаете, как анализировать уже готовый или будущий проект, изучать поведение пользователей, пользоваться инструментами UX-исследователя, проводить A/B-тесты и юзабилити-исследования.

Кому подходит?

Этот курс подойдет аналитикам-новичкам и исследователям (можно получить общее представление о профессии, а также полезные навыки для старта), веб-дизайнерам (можно перейти в UX и научиться создавать современные интерфейсы), а также Product-менеджерам (можно углубиться в анализ пользовательского опыта для более грамотной постановки задач по доработке интерфейса).

Преимущества курса:

  • 21 час теории и 41 час практики.
  • На изучение материала требуется до восьми часов каждую неделю.
  • Все лекции и вебинары хранятся в личном кабинете.
  • В конце курса каждый студент создает свой проект или изучает готовый.
  • По итогу обучения выдается сертификат.
  • Помощь с трудоустройством.

Недостатки курса:

  • Курс подойдет только тем, кто готов выделять достаточно времени на изучение материала.

Лучший курс по CX-исследованиям

ТОП-11 курсов для UX-аналитиков: с нуля до PRO
  • Стоимость: 3 624 руб/мес.
  • Длительность: 3 месяца

О чем курс?

На этом курсе вы научитесь изучать поведение, цели и мотивацию пользователей при помощи качественных и количественных методик, текстовой аналитики и машинного обучения. Кроме того, у вас появится понимание того, как избежать дополнительных расходов при создании цифровой продукции и улучшить клиентский опыт.

После обучения вы научитесь применять качественные методы исследования, проводить количественные исследования, повышать юзабилити ресурсов и приложений, изучать уникальные торговые предложения, анализировать поведение пользователей, обрабатывать и анализировать статические сведения.

Кому подходит?

Данный курс подойдет готовым Product-менеджерам, директорам по маркетингу и владельцам бизнеса, дизайнерам веб-сайтов и CX- и UX-исследователям, выпускникам социологических факультетов.

Преимущества курса:

  • Всего 3 месяца обучения, после которых можно приступать к реальной работе.
  • Готовый кейс для портфолио.
  • Доступ к материалам курса остается навсегда.
  • Можно рассчитывать на помощь с дальнейшим трудоустройством.

Недостатки курса:

  • Этот курс не подойдет новичкам и тем, кто только начинает работать в данной сфере.

3. Онлайн-курсы UX-дизайна - Международная Школа Профессий

Лучший курс для UX-дизайнеров.

ТОП-11 курсов для UX-аналитиков: с нуля до PRO
  • Стоимость: 14 300 руб.
  • Длительность: 5 недель

О чем курс?

Этот курс включает 10 практических занятий, по 2 раза в неделю. Обучение проходит с командой единомышленников (сокурсников). Есть возможность подобрать группу с удобным для вас расписанием. Каждое занятие - новый блок, посвященный определенной теме - от введения в UX-дизайн до анализа сайта.

Вы узнаете как разрабатывать удобные интерфейсы, научитесь проверять их удобство и функциональность вместе с командой специалистов, а значит, вы поймете, как их можно улучшать. Помимо этого, у вас будет возможность научиться разрабатывать прототипы сайтов.

Кому подходит?

Данный курс особенно будет интересен дизайнерам интерфейсов и приложений для смартфонов, UX-аналитикам и веб-дизайнерам.

Преимущества курса:

  • Возможность пройти курс бесплатно или по скидке по социальной программе.
  • Персональный сертификат по окончании курса.
  • Комплексный подход к обучению.
  • Преподаватели с 5-летним стажем.

Недостатки курса:

  • Довольно короткий курс, знаний может быть недостаточно для полноценного освоения профессии.

Лучший курс для веб-аналитика

ТОП-11 курсов для UX-аналитиков: с нуля до PRO
  • Стоимость: 4 115 руб/мес.
  • Длительность: 3 месяца

О чем курс?

На этом курсе вас научат настраивать базовые аналитические системы и анализировать трафик. Кроме того, вы узнаете, как изучать поведение пользователей и предлагать решения на основе полученной информации. С нуля освоите очень популярную специальность и сможете начать карьеру в веб-аналитике сразу после завершения курса. Если вы дамно мечтали сменить сферу деятельность, то после прохождения это станет реальным.

Во время обучения вы научитесь: настраивать веб-аналитику для проектов из различных сфер, формировать и анализировать отчетность, визуализировать информацию в дашбордах, изучать поведение пользователей на сайтах, готовить тех. задания для разработчиков и многое другое.

Кому подходит?

Этот курс наиболее подойдет веб-аналитикам новичкам, онлайн-маркетологам, предпринимателям, Product-менеджерам.

Преимущества курса:

  • Курс длится всего три месяца, поэтому его можно совмещать с основной учебой или работой.
  • Можно прослушать дополнительный модуль по трудоустройству.
  • План карьерного развития для повышения собственной конкурентноспособности.
  • Дается доступ к демо-сайту для отработки навыков на практике.
  • Практика по «Гугл Аналитикс», «Гугл Тег Менеджер» и Яндекс.Метрике.

Недостатки курса:

  • Курс больше подойдет новичкам, для пользователей с опытом нет полезной информации.

Лучший универсальный курс

ТОП-11 курсов для UX-аналитиков: с нуля до PRO
  • Стоимость: 8 000 руб.
  • Длительность: 2 месяца

О чем курс?

Это отличный курс для веб-дизайнеров так и для веб-аналитиков, которые хотят расширить и углубить знания для привлечения новых клиентов, приобретения более высокооплачиваемой работы и улучшения бизнес-показателей своей компании. Программа рассчитана на два месяца. В курс включено 6 уроков, в каждый из них входит от до 4 лекций. Преподаватели - ведущие UX/UI-специалисты, дизайнеры и контент-менеджеры интернет агентства TexTerra.

Начинается изучение материала с базовых основ и теории. На курсе вы узнаете о проектировании интерфейса, его дизайне и тексте. А в финальном блоке научитесь анализировать юзабилити. В ходе обучения, у каждого есть возможность учиться на своем проекте. По окончанию курса студенты получают сертификат.

Кому подходит?

Данный курс наиболее подойдет практикующим веб-дизайнерам, которые хотят получить первичные знания по ux-исследованиям и проводить их в рамках работы над проектами нашей команды.

Преимущества курса:

  • Подходит и аналитиками, и дизайнерам интерфейсов.
  • Сертификат о прохождении курса.
  • Преподаватели — опытные UX-специалисты.
  • Скринкасты, гайды и чек-листы дополнительно к лекциям.
  • В программе есть работа над личным проектом.

Недостатки курса:

  • Без обратной связи.

Лучшие бесплатные курсы по UX-аналитике

Многим кажется, что бесплатные курсы – это бессмысленная трата времени. Но это не совсем так. Из них можно узнать базовую информацию на интересующую вас тему или расширить знания. Кроме того, бесплатные курсы – это своего рода введения в профессию, которое детально рассматривает все ее аспекты. В большинстве случаев, речь идет о коротких уроках или вебинарах, которые можно смотреть в записи в удобное для себя время.

1. Digital-аналитика - This is Data

Отличный бесплатный курс для новичков в веб-аналитике. Для начала вы познакомитесь с базовым функционированием веба и сайтов. Далее перейдете к аналитическим инструментам и узнаете как их использовать в работе. Ну и наконец вы научитесь создавать отчеты и дашборды, а также анализировать их и делать соответствующие выводы.

Основные характеристики курса:

  • 5 разделов в каждом по 4 урока.
  • В конце каждого урока тест.
  • Опытные авторы курса.
  • Во втором разделе появится учебный сайт для отработки навыков.

Это небольшой вводный урок по теме, на котором можно узнать, как проводить простой и эффективный анализ сайта. Идеальный вариант для новичков и тех, кто планирует в будущем пройти полноценный курс обучения аналитике. На уроке простым языком один из практикующих специалистов рассказывает о проверке сайтов.

Основные характеристики курса:

  • Изучить урок можно в любое удобное время.
  • Не нужно проходить регистрацию и записываться на курс.
  • Достаточно мало информации для полноценной работы с аналитикой и ее инструментами.

Еще один короткий курс по аналитике, который создан реальным специалистом, прошедшим путь от веб-дизайнера на фрилансе до позиции Senior UX Designer в компании Prom.ua. Всего за пол часа можно узнать, как без сложных инструментов и программ проанализировать сайт. Для новичков – это лучший вариант познакомиться с профессией и ее спецификой.

Основные характеристики курса:

  • Один урок, который длится всего 30 минут.
  • Информация подается сжато, но понятно и интересно.
  • Урок можно использовать в качестве введения, но полноценно изучить аналитику таким образом невозможно.

4. UX и веб-аналитика: какие данные нужны и как их собирать - Елена Пяткова (онлайн-конференция)

Это короткий видео-урок, на котором рассматривается вопрос аналитики сайтов. После такого обучения вы узнаете: в каких процессах задействованы системы аналитики, в чем главная проблема существования уже готового проекта после его запуска, что такое системный подход и какие цели он должен решать, как правильно организовать системы сбора информации (подбор аналитической системы, стратегия отслеживания), как проходит процесс внедрения и поддержки работоспособности системы. Полезный небольшой курс для тех, кто только начинает заниматься аналитикой, а также для веб-дизайнеров, желающих расширить и углубить свои знания.

Основные характеристики курса:

  • Кратко, но вполне понятно рассматриваются основы аналитики сайтов.
  • Видеоурок посвящен теме «Аналитика поведения пользователей» и будет полезен веб-дизайнерам.
  • Не нужно проходить регистрацию.
  • Прослушать урок можно в любое удобное время.

Небольшой, но полезный урок для тех, кто только заниматься веб-аналитикой или планирует освоить новую профессию в ближайшее время. На этом уроке вы узнаете, как оценивается активность пользователей и их удовлетворенность от пользования цифровыми продуктами в онлайн среде, как создается удачный лендинг для услуг кредитных учреждений, как создаются цифровые продукты и как UX исследования приводят к улучшению бизнес-показателей, как отечественному финтеху удалось стать одним из ведущих.

Основные характеристики курса:

  • Короткое видео на полчаса, за которые рассматриваются важные вопросы из сферы аналитики.
  • Прослушать лекцию можно в удобное время, урок находится в открытом доступе.
  • Не требуется регистрация.
  • Спикерами выступают реальные специалисты, у которых есть опыт в маркетинге и UX-менеджменте.

Очень полезный курс для тех, кто уже занимается веб-дизайном или аналитикой сайтов. Это двухчасовой видеоурок, из которого можно узнать о работе «без правок», генерации интересных идей без посторонней помощи, постепенном развитии в веб-дизайне и самоорганизации. Урок создан реальным специалистом, который делится своим опытом, рисует крутой дизайн, и разбирает типичные ошибки и портфолио участников вебинара.

Основные характеристики курса:

  • Урок длится больше двух часов, а не 15 минут, как многие аналогичные видео, а значит, полезной информации вы почерпнете намного больше.
  • Так как видео находится в открытом доступе, его можно просмотреть в любое удобное время без регистрации.
  • Урок будет интересен лишь тем, кто уже имеет определенный опыт и некоторое время занимается веб-дизайном или аналитикой.
  • Никакой практики и домашних заданий, только теоретические знания.

Финальные мысли

UX-аналитика – это основа удачного и корректного решения любой поставленной дизайн-задачи. UX-аналитик собирает, систематизирует и анализирует информацию о том, как пользователи взаимодействуют с цифровой продукцией, чтобы с учетом полученных данных улучшать и развивать продукт. UX-аналитик помогает найти проблемы на самых первых этапах разработки и предоставляет гипотезы разных сценариев. Коммерческая осознанность – одна из ключевых целей эксперта, и на основании полученных данных компания, как правило, и принимает те или иные бизнес-решения.

Найти подходящие курсы для UX-аналитиков среди огромного множества вариантов бывает непросто. Поэтом рекомендуем ознакомиться с отзывами других пользователей, которые ранее прошли обучения в той или иной школе, и готовы поделиться своими впечатлениями. Они расскажут о подводных камнях, плюсах и минусах каждого курса. С учетом этого вы сможете принять взвешенное решение.

Если вы нашли неточности, ошибки или информацию, которая уже не актуальна, пожалуйста, напишите нам об этом в комментариях. Также сообщите, если хотите, чтобы мы добавили пройденными вами курс в наш рейтинг.

1010
1 комментарий

Хотели бы провести разбор нашего сервиса AskUsers?)

Так же скрупулёзно, с погружением в детали? С своей стороны готовы всячески посодействовать, предоставить всю необходимую информацию!

+ расценим любого пришедшего от вас заказчика как лид принадлежащий лично вам!)

С уважением, AskUsers!

Ответить