ТОП-11 курсов для UX-аналитиков: с нуля до PRO
Согласно Ipsos Group, 75% пользователей отказываются от покупки в цифровых сервисах по причине «неприятного» пользовательского опыта в прошлом. Не самый удачный дизайн, поиск, отнимающий слишком много времени, неудобные кнопки – это не только раздражает клиентов, но и приводит к тому, что они закрывают сайт или приложение, выбирая конкурентов компании. Решить эту проблему бизнесу помогает UX-аналитик. Такой человек изучает поведение пользователей, их желания и запросы, а также помогает создать цифровую продукцию, взаимодействовать с которой будет легко, приятно и интересно.
В связи с этим популярность на курсы для UX-аналитиков растет с каждым годом. Все больше людей мечтает расширить имеющиеся знания или освоить новую высокооплачиваемую профессию. Чтобы вам было проще выбирать, мы изучили десятки предложений от лучших школ и отобрали те, которые заслуживают вашего внимания.
Лучшие курсы по UX-аналитике в 2024 году
- UX-исследования от Нетология – Лучший курс для начинающих аналитиков
- CX-исследования от Skillbox – Лучший курс по CX-исследованиям
- Онлайн-курсы UX-дизайна от Международная Школа Профессий – Лучший курс для UX-дизайнеров.
- Веб-аналитик с нуля до Junior 2.0 от Skillbox – Лучший курс для веб-аналитика.
- UX-специалист от Teachline – Лучший универсальный курс.
Каждый курс имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Мы рассмотрим каждый более детально, чтобы вы потом смогли выбрать для себя оптимальный вариант с учетом поставленных целей. Помимо платных вариантов, есть бесплатные вебинары, лекции и уроки. Но лучше всего совмещать их, чтобы получить больше информации о данной профессии и приобрести максимум полезных навыков.
1. UX-исследования - Нетология
Лучший курс для начинающих аналитиков
- Стоимость: 45 500 руб.
- Длительность: 3 месяца
О чем курс?
Этот курс точно вам подойдет, если вы хотите получить полезный навык для повышения собственной ценности на трудовом рынке. После прохождения обучения, вы научитесь принимать эффективные решения с учетом информации, полученной после анализа. Кроме того, вы сможете предложить бизнесу решения, которые помогут развить и улучшать цифровую продукцию. Даже если у вас есть определенная подготовка, курс будет для вас полезен.
После прохождения этот курса вы узнаете, как анализировать уже готовый или будущий проект, изучать поведение пользователей, пользоваться инструментами UX-исследователя, проводить A/B-тесты и юзабилити-исследования.
Кому подходит?
Этот курс подойдет аналитикам-новичкам и исследователям (можно получить общее представление о профессии, а также полезные навыки для старта), веб-дизайнерам (можно перейти в UX и научиться создавать современные интерфейсы), а также Product-менеджерам (можно углубиться в анализ пользовательского опыта для более грамотной постановки задач по доработке интерфейса).
Преимущества курса:
- 21 час теории и 41 час практики.
- На изучение материала требуется до восьми часов каждую неделю.
- Все лекции и вебинары хранятся в личном кабинете.
- В конце курса каждый студент создает свой проект или изучает готовый.
- По итогу обучения выдается сертификат.
- Помощь с трудоустройством.
Недостатки курса:
- Курс подойдет только тем, кто готов выделять достаточно времени на изучение материала.
2. CX-исследования - Skillbox
Лучший курс по CX-исследованиям
- Стоимость: 3 624 руб/мес.
- Длительность: 3 месяца
О чем курс?
На этом курсе вы научитесь изучать поведение, цели и мотивацию пользователей при помощи качественных и количественных методик, текстовой аналитики и машинного обучения. Кроме того, у вас появится понимание того, как избежать дополнительных расходов при создании цифровой продукции и улучшить клиентский опыт.
После обучения вы научитесь применять качественные методы исследования, проводить количественные исследования, повышать юзабилити ресурсов и приложений, изучать уникальные торговые предложения, анализировать поведение пользователей, обрабатывать и анализировать статические сведения.
Кому подходит?
Данный курс подойдет готовым Product-менеджерам, директорам по маркетингу и владельцам бизнеса, дизайнерам веб-сайтов и CX- и UX-исследователям, выпускникам социологических факультетов.
Преимущества курса:
- Всего 3 месяца обучения, после которых можно приступать к реальной работе.
- Готовый кейс для портфолио.
- Доступ к материалам курса остается навсегда.
- Можно рассчитывать на помощь с дальнейшим трудоустройством.
Недостатки курса:
- Этот курс не подойдет новичкам и тем, кто только начинает работать в данной сфере.
3. Онлайн-курсы UX-дизайна - Международная Школа Профессий
Лучший курс для UX-дизайнеров.
- Стоимость: 14 300 руб.
- Длительность: 5 недель
О чем курс?
Этот курс включает 10 практических занятий, по 2 раза в неделю. Обучение проходит с командой единомышленников (сокурсников). Есть возможность подобрать группу с удобным для вас расписанием. Каждое занятие - новый блок, посвященный определенной теме - от введения в UX-дизайн до анализа сайта.
Вы узнаете как разрабатывать удобные интерфейсы, научитесь проверять их удобство и функциональность вместе с командой специалистов, а значит, вы поймете, как их можно улучшать. Помимо этого, у вас будет возможность научиться разрабатывать прототипы сайтов.
Кому подходит?
Данный курс особенно будет интересен дизайнерам интерфейсов и приложений для смартфонов, UX-аналитикам и веб-дизайнерам.
Преимущества курса:
- Возможность пройти курс бесплатно или по скидке по социальной программе.
- Персональный сертификат по окончании курса.
- Комплексный подход к обучению.
- Преподаватели с 5-летним стажем.
Недостатки курса:
- Довольно короткий курс, знаний может быть недостаточно для полноценного освоения профессии.
4. Веб-аналитик с нуля до Junior 2.0 - Skillbox
Лучший курс для веб-аналитика
- Стоимость: 4 115 руб/мес.
- Длительность: 3 месяца
О чем курс?
На этом курсе вас научат настраивать базовые аналитические системы и анализировать трафик. Кроме того, вы узнаете, как изучать поведение пользователей и предлагать решения на основе полученной информации. С нуля освоите очень популярную специальность и сможете начать карьеру в веб-аналитике сразу после завершения курса. Если вы дамно мечтали сменить сферу деятельность, то после прохождения это станет реальным.
Во время обучения вы научитесь: настраивать веб-аналитику для проектов из различных сфер, формировать и анализировать отчетность, визуализировать информацию в дашбордах, изучать поведение пользователей на сайтах, готовить тех. задания для разработчиков и многое другое.
Кому подходит?
Этот курс наиболее подойдет веб-аналитикам новичкам, онлайн-маркетологам, предпринимателям, Product-менеджерам.
Преимущества курса:
- Курс длится всего три месяца, поэтому его можно совмещать с основной учебой или работой.
- Можно прослушать дополнительный модуль по трудоустройству.
- План карьерного развития для повышения собственной конкурентноспособности.
- Дается доступ к демо-сайту для отработки навыков на практике.
- Практика по «Гугл Аналитикс», «Гугл Тег Менеджер» и Яндекс.Метрике.
Недостатки курса:
- Курс больше подойдет новичкам, для пользователей с опытом нет полезной информации.
5. UX-специалист - Teachline
Лучший универсальный курс
- Стоимость: 8 000 руб.
- Длительность: 2 месяца
О чем курс?
Это отличный курс для веб-дизайнеров так и для веб-аналитиков, которые хотят расширить и углубить знания для привлечения новых клиентов, приобретения более высокооплачиваемой работы и улучшения бизнес-показателей своей компании. Программа рассчитана на два месяца. В курс включено 6 уроков, в каждый из них входит от до 4 лекций. Преподаватели - ведущие UX/UI-специалисты, дизайнеры и контент-менеджеры интернет агентства TexTerra.
Начинается изучение материала с базовых основ и теории. На курсе вы узнаете о проектировании интерфейса, его дизайне и тексте. А в финальном блоке научитесь анализировать юзабилити. В ходе обучения, у каждого есть возможность учиться на своем проекте. По окончанию курса студенты получают сертификат.
Кому подходит?
Данный курс наиболее подойдет практикующим веб-дизайнерам, которые хотят получить первичные знания по ux-исследованиям и проводить их в рамках работы над проектами нашей команды.
Преимущества курса:
- Подходит и аналитиками, и дизайнерам интерфейсов.
- Сертификат о прохождении курса.
- Преподаватели — опытные UX-специалисты.
- Скринкасты, гайды и чек-листы дополнительно к лекциям.
- В программе есть работа над личным проектом.
Недостатки курса:
- Без обратной связи.
Лучшие бесплатные курсы по UX-аналитике
Многим кажется, что бесплатные курсы – это бессмысленная трата времени. Но это не совсем так. Из них можно узнать базовую информацию на интересующую вас тему или расширить знания. Кроме того, бесплатные курсы – это своего рода введения в профессию, которое детально рассматривает все ее аспекты. В большинстве случаев, речь идет о коротких уроках или вебинарах, которые можно смотреть в записи в удобное для себя время.
1. Digital-аналитика - This is Data
Отличный бесплатный курс для новичков в веб-аналитике. Для начала вы познакомитесь с базовым функционированием веба и сайтов. Далее перейдете к аналитическим инструментам и узнаете как их использовать в работе. Ну и наконец вы научитесь создавать отчеты и дашборды, а также анализировать их и делать соответствующие выводы.
Основные характеристики курса:
- 5 разделов в каждом по 4 урока.
- В конце каждого урока тест.
- Опытные авторы курса.
- Во втором разделе появится учебный сайт для отработки навыков.
2. Простое UX исследование сайта через Яндекс.Метрику - Denis Timoshitskiy
Это небольшой вводный урок по теме, на котором можно узнать, как проводить простой и эффективный анализ сайта. Идеальный вариант для новичков и тех, кто планирует в будущем пройти полноценный курс обучения аналитике. На уроке простым языком один из практикующих специалистов рассказывает о проверке сайтов.
Основные характеристики курса:
- Изучить урок можно в любое удобное время.
- Не нужно проходить регистрацию и записываться на курс.
- Достаточно мало информации для полноценной работы с аналитикой и ее инструментами.
3. UX-анализ: пошаговое руководство для дизайнера - Digital Product Design School
Еще один короткий курс по аналитике, который создан реальным специалистом, прошедшим путь от веб-дизайнера на фрилансе до позиции Senior UX Designer в компании Prom.ua. Всего за пол часа можно узнать, как без сложных инструментов и программ проанализировать сайт. Для новичков – это лучший вариант познакомиться с профессией и ее спецификой.
Основные характеристики курса:
- Один урок, который длится всего 30 минут.
- Информация подается сжато, но понятно и интересно.
- Урок можно использовать в качестве введения, но полноценно изучить аналитику таким образом невозможно.
4. UX и веб-аналитика: какие данные нужны и как их собирать - Елена Пяткова (онлайн-конференция)
Это короткий видео-урок, на котором рассматривается вопрос аналитики сайтов. После такого обучения вы узнаете: в каких процессах задействованы системы аналитики, в чем главная проблема существования уже готового проекта после его запуска, что такое системный подход и какие цели он должен решать, как правильно организовать системы сбора информации (подбор аналитической системы, стратегия отслеживания), как проходит процесс внедрения и поддержки работоспособности системы. Полезный небольшой курс для тех, кто только начинает заниматься аналитикой, а также для веб-дизайнеров, желающих расширить и углубить свои знания.
Основные характеристики курса:
- Кратко, но вполне понятно рассматриваются основы аналитики сайтов.
- Видеоурок посвящен теме «Аналитика поведения пользователей» и будет полезен веб-дизайнерам.
- Не нужно проходить регистрацию.
- Прослушать урок можно в любое удобное время.
5. 01. Команды цифровых сервисов и UX-аналитика в Банковском UX - Фабрика Юзабилити
Небольшой, но полезный урок для тех, кто только заниматься веб-аналитикой или планирует освоить новую профессию в ближайшее время. На этом уроке вы узнаете, как оценивается активность пользователей и их удовлетворенность от пользования цифровыми продуктами в онлайн среде, как создается удачный лендинг для услуг кредитных учреждений, как создаются цифровые продукты и как UX исследования приводят к улучшению бизнес-показателей, как отечественному финтеху удалось стать одним из ведущих.
Основные характеристики курса:
- Короткое видео на полчаса, за которые рассматриваются важные вопросы из сферы аналитики.
- Прослушать лекцию можно в удобное время, урок находится в открытом доступе.
- Не требуется регистрация.
- Спикерами выступают реальные специалисты, у которых есть опыт в маркетинге и UX-менеджменте.
6. UX и аналитика в веб-дизайне - UPROCK
Очень полезный курс для тех, кто уже занимается веб-дизайном или аналитикой сайтов. Это двухчасовой видеоурок, из которого можно узнать о работе «без правок», генерации интересных идей без посторонней помощи, постепенном развитии в веб-дизайне и самоорганизации. Урок создан реальным специалистом, который делится своим опытом, рисует крутой дизайн, и разбирает типичные ошибки и портфолио участников вебинара.
Основные характеристики курса:
- Урок длится больше двух часов, а не 15 минут, как многие аналогичные видео, а значит, полезной информации вы почерпнете намного больше.
- Так как видео находится в открытом доступе, его можно просмотреть в любое удобное время без регистрации.
- Урок будет интересен лишь тем, кто уже имеет определенный опыт и некоторое время занимается веб-дизайном или аналитикой.
- Никакой практики и домашних заданий, только теоретические знания.
Финальные мысли
UX-аналитика – это основа удачного и корректного решения любой поставленной дизайн-задачи. UX-аналитик собирает, систематизирует и анализирует информацию о том, как пользователи взаимодействуют с цифровой продукцией, чтобы с учетом полученных данных улучшать и развивать продукт. UX-аналитик помогает найти проблемы на самых первых этапах разработки и предоставляет гипотезы разных сценариев. Коммерческая осознанность – одна из ключевых целей эксперта, и на основании полученных данных компания, как правило, и принимает те или иные бизнес-решения.
Найти подходящие курсы для UX-аналитиков среди огромного множества вариантов бывает непросто. Поэтом рекомендуем ознакомиться с отзывами других пользователей, которые ранее прошли обучения в той или иной школе, и готовы поделиться своими впечатлениями. Они расскажут о подводных камнях, плюсах и минусах каждого курса. С учетом этого вы сможете принять взвешенное решение.
Другие наши подборки по смежным темам:
👉Лучшие курсы для системного аналитика
👉Лучшие курсы по продуктовой аналитике
👉Лучшие курсы операционного менеджмента
👉Лучшие курсы по финансовому менеджменту
👉Лучшие курсы по управления рисками
Больше курсов по UX-аналитике смотрите в нашем каталоге.
Если вы нашли неточности, ошибки или информацию, которая уже не актуальна, пожалуйста, напишите нам об этом в комментариях. Также сообщите, если хотите, чтобы мы добавили пройденными вами курс в наш рейтинг.