{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Лучшие курсы по B2B маркетингу: качественное обучение маркетологов

75% B2B покупателей заявили, что используют социальные сети при принятии решений и примерно столько же проводят более детальные исследования перед выбором поставщика (Digital Media Stream). Издержки на B2B-маркетинг держатся на уровне 10% всех расходов компании в среднем (B2B Marketing Trends). Поэтому профессия B2B-маркетолога активно развивается. Уровень зарплат зависит в первую очередь от компании и минимум, на что может рассчитывать начинающий B2B-маркетолог – 60 тыс. рублей, с опытом может получать 120 тыс. рублей (по данным hh.ru).

Мы собрали для вас лучшие курсы по B2B-маркетингу, которые позволят выйти на новый уровень дохода, прокачать навыки и научиться использовать самые современные инструменты в работе.

Лучшие курсы по B2B маркетингу в 2024 году

  1. Особенности интернет-маркетинга для B2B от Нетология - Лучший курс для самостоятельного изучения.
  2. Профессия Директор по Digital B2B-маркетингу от MAED - Самый полный курс.
  3. Маркетинг как инструмент поддержки продаж на B2B рынке от MBS - Лучший интенсив, доступный в офлайн формате.
  4. Экспресс-курс по интернет-маркетингу для B2B и сложных рынков от MAED - Лучший углубленный экспресс-курс.
  5. B2B-маркетинг от Laba - Лучший практический курс.

Обучение B2B-маркетингу, представленное в подборке подойдет как новичкам, далеким от маркетинга в принципе, так и специалистам, работающим в B2C/B2G для смены специализации. B2B-маркетологам оно позволит углубить свои знания, повысить эффективность и доходы.

Лучший базовый курс для самостоятельного изучения

  • Стоимость: 790 руб.
  • Длительность: 1ч. 14 мин.

О чем курс?

Базовая программа обучения, которая содержит необходимую информацию для выстраивания полноценной системы интернет-маркетинга для компаний из B2B-сегмента. Вас научат использовать инструменты классического интернет-маркетинга. Подробно рассмотрите особенности разных рекламных каналов, научитесь внедрять аналитику. Узнаете какие данные важны при разработке сайта компании.

Вам расскажут, как правильно определять цели электронного маркетинга, выполнять позиционирование, анализ конкурентов. Затронете особенности контекстной, медийной рекламы, контент-маркетинга, CPA-сетей, email-маркетинга, ведения соцсетей для B2B. Поймете, как разрабатывать PR-компании на сложных рынках, выстраивать персональный брендинг. Курс, несмотря на свою непродолжительность затрагивает ключевые способы привлечения клиентов, повышения прибыли компании. Может быть, на нем и нахватает практики, но объем теории – отличный.

Кому подходит?

Курс рассчитан на владельцев интернет-бизнеса, интернет-маркетологов, которые хотят в сегмент B2B. Программа обучения – базовая и позволит углубить необходимые знания, получить требуемые навыки для выстраивания эффективного маркетинга в компании.

Преимущества курса:

  • хорошая подача материала;
  • тестирование на предмет усвоения информации;
  • подходит для получения базовых знаний;
  • невысокая стоимость;
  • хороший рейтинг.

Недостатки курса:

  • нет практической работы.

Самый полный курс

  • Стоимость: от 16 600 руб/мес.
  • Длительность: 24 месяца

О чем курс?

Программа обучения разделена на 5 больших блоков, которые позволяют получить все необходимые сведения о разработке эффективного Б2Б-маркетинга для любой компании, в том числе – для сложных продуктов:

  • Погружение в профессию – «Интернет-маркетинг для B2B и сложных рынков».
  • Углубления знаний, улучшение навыков в inbound-маркетинге.
  • Оптимизация маркетинга и продаж с использованием CRM.
  • Настройка сквозной аналитики.
  • Account Based Marketing.

Этот курс является всеобъемлющей программой обучения, которая позволит получить все необходимые навыки и знания для работы маркетологом в B2B. В нем рассказывается как про азы – формирование УТП, анализ спроса, объемов рынка, конкурентов, так и даются углубленные навыки и знания, касающиеся работы в би-ту-би. Вы научитесь разрабатывать digital-стратегию, внедрять сквозную аналитику. Узнаете, как выполнять прогноз эффективности действий, использовать финансовое планирование, привлекать клиентов с использованием разных инструментов, в том числе – performance-маркетинга.

В программу обучения включены: контент-маркетинг, соцсети, мессенджеры, email- и crm-маркетинг. Вы узнаете как эффективно взаимодействовать со смежными отделами, налаживать деловые связи, вести переговоры, создавать продающие презентации и выступать с ними на публике. В связи с тем, что курс рассчитан на получение директорских навыков, вас научат подбирать сотрудников, подрядчиков и формировать KPI.

Кому подходит?

Новичкам, которые хотят освоить новую профессию. B2C-маркетологам, которые хотят сменить специализацию, стать настоящими асами маркетинга и развиваться в B2B. Консультантам, владельцам Digital-агентств, PR-специалистам в B2B.

Преимущества курса:

  • полноценная двухлетняя программа обучения;
  • подходит для новичков;
  • сертификат международного образца;
  • оперативная техническая поддержка;
  • работа с наставниками;
  • помощь в трудоустройстве;
  • 6 профессиональных курсов в 1;
  • 3000 руб. на основные рекламные системы для теста;
  • стажировка у партнеров образовательной площадки.

Недостатки курса:

  • высокая стоимость курса;
  • трек обучения может показаться слишком длинным для работающих специалистов.

Лучший углубленный экспресс-курс

  • Стоимость: 9 813 руб/мес.
  • Длительность: 68 модулей

О чем курс?

Практическая программа обучения выстроена таким образом, что вы разработаете стратегию для своего бизнеса, работы в течение курса. Внедрение стратегии происходит постепенно, по ходу обучения. Поймете особенности B2B digital-маркетинга, как он сможет помочь вашему продукту. Вас научат выполнять аудит сайта, формировать перечень правок для повышения конверсии. Узнаете, как формировать сплит рекламных каналов для B2B, рассчитывать бюджет на него. Преподаватели расскажут, как подогревать ЛПР через цифровые каналы, превращать рост лидов в рост выручки.

Курс нацелен на работу со сложными рынками: маркетинговые, рекламные агентства, IT, SAAS, телеком, связь, веб и ПО разработка, финансовые, юридические услуги, медицинское, промышленное оборудование и т.д. Вы получите необходимый набор навыков и знаний и поймете, как использовать инструменты маркетинга для достижения собственных целей. Бонусом эксперты помогут вам разработать маркетинговую стратегию для вашего продукта.

Кому подходит?

Курс разработан специально для специалистов по рекламе и digital-маркетингу, руководителям отделов маркетинга, рекламы, PR, владельцев бизнеса и гендиректоров.

Преимущества курса:

  • постепенно обновляется;
  • воркошопы с экспертами;
  • проверка ДЗ;
  • практические работы и тесты;
  • разбор сложных рынков;
  • дипломная работа для портфолио;
  • разбор актуальных кейсов.

Недостатки курса:

  • не для новичков;
  • нет помощи в трудоустройстве.

Лучший практический курс

  • Стоимость: не указана
  • Длительность: 1 месяц

О чем курс?

Курс включает изучение 3 основных тем, которые позволят выстроить эффективную стратегию маркетинга для компании, работающей в B2B. Вам расскажут, как выполнять полноценный анализ рынка, исследовать клиентов, отстраиваться от конкурентов и находить возможности роста даже при небольшом бюджете на маркетинг. Научитесь разрабатывать единую маркетинговую стратегию, определять верные KPI, продумывать четкий план действий. Узнаете, как строить маркетинговые воронки, использовать точечные решения для привлечения клиентов в интернете и за его пределами.

Вам расскажут о значимости бренда в Б2Б, поиске подхода к клиенту, особенностях выбора канала и способов ведения коммуникаций. Несмотря на то, что больший упор программы делается именно на Digital Marketing, присутствует блок, посвященный исключительно инструментах и особенностях продвижения бизнеса в офлайне. Вам расскажут, как организовывать бизнес-мероприятия, работать с имиджем бренда с помощью PR-инструментов и главное – как рассчитывать эффективность проводимых мероприятий. В конце обучения узнаете, как считать основные метрики, анализировать полученные результаты, составлять отчеты и презентовать их руководству.

Кому подходит?

Руководители B2B-направления смогут научиться находить новые рыночные возможности и эффективно их использовать. Маркетологи с опытом в B2B узнают, как эффективно использовать инструменты поиска, привлечения и удержания клиентов онлайн и офлайн. B2C-маркетологи научатся как выполнять анализ рынка, проводить компании и управлять их эффективностью в B2B.

Преимущества курса:

  • доступ к курсу навсегда;
  • сертификат об окончании курса;
  • практические домашние задания с проверкой;
  • обратная связь от преподавателя и команды экспертов;
  • большой набор бонусных материалов.

Недостатки курса:

  • предзаписанные видеолекции.

Лучший интенсив доступный в офлайн формате

  • Стоимость: в индивидуальном порядке
  • Длительность: 2 дня

О чем курс?

В результате прохождения интенсива вы узнаете о новой парадигме продаж, подходах к сбыту. Научитесь применять современные маркетинговые инструменты, которые работают на промышленном рынке. Узнаете, как группировать, сегментировать клиентов и разрабатывать программы, которые будут работать для каждой группы. Научитесь анализировать торговый портфель, находить возможности увеличения объемов продаж. Поймете, как использовать интернет для стимулирования сбыта, как оформлять КП, рекламные материалы, находить возможности для их улучшения.

Вы узнаете об особенностях построения современного маркетингового мышления в Б2Б, специфике подходов и использовании эффективных инструментов. Научитесь внедрять рабочие организационные структуры маркетинга и отдела продаж, налаживать коммуникацию между ними для совместной работы.

Кому подходит?

Специалистам-маркетологам, владельцам бизнеса, руководителем отделов маркетинга, директорам компаний, работающих в Б2Б-сегменте. В первую очередь программа рассчитана именно на руководителей, так как поможет верно подобрать инструменты и решить организационные моменты, связанные с построением эффективного взаимодействия отдела маркетинга и продаж. Тем не менее специалисты-маркетологи смогут углубить свои знания, улучшить навыки и понять как эффективно взаимодействовать с продажниками, чтобы результаты работы были заметны руководству.

Преимущества курса:

  • очная и дистанционная форма;
  • хорошо проработанный практикумы;
  • возможность задавать вопросы преподавателю в процессе обучения;
  • актуальная программа.

Недостатки курса:

  • проводится редко;
  • одинаковая стоимость дистанционного и очного курса;
  • проводится с 10 до 17:30 в рабочие дни.

Лучшие бесплатные курсы по B2B-маркетингу

Бесплатные программы обучения позволят получить базовые представления об особенностях работы маркетинга в B2B. С их помощью можно начать выстраивать эффективную работу по взаимодействию с покупателем, однако информации на них может не хватить, для того чтобы бизнес работал по максимуму. В целом, бесплатные курсы по B2B-маркетингу – возможность углубить, структурировать имеющиеся знания, узнать что-то новое и применять полученную информацию на практике.

Курс на английском языке, в котором подробно рассматриваются современные тенденции построения эффективного B2B-марктеинга. Вы узнаете о новых концепциях у отраслевых экспертов, получите базовые знания об используемых инструментах, сможете развить профессиональные навыки при помощи практики.

  • сертификат после обучения;
  • есть русские субтитры;
  • 2 теста и 3 практических задания.

Видеоурок, посвященный использованию основных инструментов Б2Б-маркетинга в интернете. На нем разбираются лучшие практики, статистика практикующих экспертов. Вам расскажут, как эффективно продвигать свой продукт в интернете.

  • интересная подача материала;
  • советы практикующих экспертов;
  • сравнительно небольшой объем информации.

3. B2B маркетинг - Qmarketing Academy

Видеолекция, которая позволит понять: как таргетировать ЛПР, настраивать контент-маркетинг для Б2Б. Вам расскажут какие площадки и инструменты показывают наибольшую эффективность.

  • подводка к полному платному курсу;
  • ответы на частозадаваемые вопросы;
  • информация о полном курсе в конце.

Запись вебинара, в котором рассматриваются основные тезисы, связанные с построением эффективного маркетинга в Б2Б-сегменте. Расскажут об особенностях использования контента, критериях его качества, основных моментах, которые необходимо учитывать при его разработке. Узнаете о ключевых метриках, как понимать результаты маркетинга.

  • информация от практиков – это хорошо, но то, что работает у них, необязтельно будет работать у вас;
  • интересная подача материала;
  • разбор кейсов.

Лекция, посвященная использованию директ-маркетинга в бизнесе. Вам расскажут о переходе от массовых к персональным коммуникациям, сегментировании и дифференцировании клиентов, роли маркетинга в Б2Б. Узнаете, как формируется и актуализируется БЗ. Эксперты расскажут про особенности использования мотивационно-коммуникативных схем, создания инфоповодов. Изучите инструменты диалога и стратегии внедрения ДМ маркетинга.

  • хорошо проработанный, структурированный материал;
  • затронуты самые важные моменты;
  • ответы на ЧаВо.

Несмотря на то, что вебинар посвящен продаже услуг Б2Б-маркетологов от конкретного агентства, в нем вы сможете почерпнуть необходимую информацию, касающуюся автоматизации маркетинга, эффективной работы с заявками. Вам расскажут о возможностях Дзена для бизнеса, PR для Б2Б.

  • затрагивает работу с соцсетями;
  • подходит как для маркетологов, так и для PR-специалистов.

В заключение

Эффективный маркетинг в B2B не менее важен, чем в B2C/B2G. Он обладает своими особенностями, поэтому навыки маркетолога, которые нарабатывались годами в других сегментах могут оказаться полностью бесполезными при работе с бизнесом. Поэтому обучение Б2Б-маркетингу необходимо при переходе в более перспективную и высокооплачиваемую нишу. Без него не обойтись и владельцам бизнеса, которые хотят глубоко понимать механизмы взаимодействия с клиентом, презентовать свою продукцию и лично выступать перед потенциальными покупателями. Курсы B2B-маркетинга помогут получить необходимые знания, прокачать навыки для развития бизнеса и собственного карьерного роста.

Если информация, представленная в статье, устарела, ошибочная или неточная – дайте нам знать об этом в комментариях. Проходили курсы, которых нет в подборке? – милости просим в комментарии. Мы изучим программу и обязательно добавим ее в подборку.

Также мы сделали подборки по смежным темам:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда