"Хлебные крошки" для синхронизации команды

Всем привет! Иногда я выступаю в качестве тренера и коуча для цифровых команд. Образовательный бэкграунд (бизнес-тренер, игротехник, мастер-коуч ICI, инженер-программист) позволяют это делать легко, качественно и без самообвинений в инфоцыганстве)) В этом посте поделюсь своими находками и подкину вам один инструмент, который вы сможете использовать для своей команды сразу после прочтения статьи.

Я буду придерживать себя от сравнения онлайн/оффлайн форматов, а больше сориентирую на текущие кейсы.

Что имеем: скоростной рабочий ритм команд, мало времени на совместные встречи (особенно если речь о командообразовании). Дейлик стал местом синхронизации процесса работы, но утопично полагать, что именно на нем происходит формирование командного духа.

Командный дУХ: ловлю наивные предположения, что с переходом в цифру этим элементом можно пренебречь. Маленький ликбез - это про единство целей, сплоченность, ответственность и другие важные ценности, которые важны команде. Плюс другие эпизоды взаимодействия в команде, отданные на откуп гибкой методологии работы.

Что происходит с коммуникациями: Люди научились пользоваться технологиями, но разучились говорить с людьми. Самовыражение граничит с выражением патологий адаптации в детстве, а черные окошки в видео-конференции перестали говорить - туда ли летит бисер/долетает ли он вовсе. Что ловим в качестве итогов таких коммуникаций можно перечислять долго и с пеной у рта. Если перевести на результаты командной работы - то результаты получаем не те, не в том объеме, не с той скоростью, не с тем уровнем удовольствия от процесса.

Что происходит с ответственными за качество командных процессов: в современной школе скрам-мастеров, тимлидов больше фокуса уделено рабочим процессам, нежели хьюман-составляющей. Работающие с командами не в курсе про Белбина, Такмена, Грейвза и прочих товарищей со своими теориями. Ну, некогда читать.

Окна возможностей: Казалось бы, где взять время? Одно обоснованное окно для плотного взаимодействия с командой в рамках спринта - ретроспектива. Стремящиеся срочно командообразовать распадающийся дУХ выходят вперед. Так отодвигается на второй план важнейший этап итерационной работы. Не делайте так, пожалуйста.

Когда команде удобно: Команды сами способны замечать, что пора их как-то командоОБРАЗовывать, лепить какой-то там дУХ. Да, без согласованности тут никак. Команда сама способна договориться об удобном времени: это может быть завершение рабочей недели, но никак не полдень в среду в середине спринта, когда у всех горит (а местами и вовсе - подгорает).

Что делаем: Берем заготовленную доску (Miro/Figma), закидываем в чат команды за 10 минут до начала и проводим 1-1,5 часа с удовольствием. Для первой встречи важнецкая задача - начать разговаривать не о тасках и багах, а просто играть.

Вот здесь три этапа :

1) Выражаем место, где хотим оказаться (мемасная часть)

2) Играем в IT-alias (аналог экивоки/алиас, но берем технические словечки или те, что свойственны вашей рабочей культуре). Здесь важно быстро распределить на пары и закидывать каждой паре подготовленные пятерки слов.

3) Играем в красное-черное (классная игра про потенциальные склоки в команде, которая движется к одной цели). Здесь важно выстроить получение задачи и разделить участников на 2 видео-конфы.

Кому будет нужна более подробная информация по процессу - велкам!

11
2 комментария

Крокодил везде крокодил. Командные игры для офиса форева. В мафию ещё поиграть можно

Ответить

Основной упор на удаленные команды и инструменты для них. В данном примере куда интереснее вживается красное-черное, чем крокодил.

Ответить