Этапы разработки мобильного приложения на примере приложения “Планировщик задач с ИИ-ассистентом и астрологическим прогнозом”.

Этапы разработки мобильного приложения на примере приложения “Планировщик задач с ИИ-ассистентом и астрологическим прогнозом”.

Разработка мобильного приложения — это увлекательный, сложный и многоступенчатый процесс. В этой статье мы рассмотрим основные этапы создания приложения от формирования целей до публикации в магазине приложений на примере одного из наших мобильных приложений. Приложение представляет из себя планировщик задач, который также включает в себя ИИ-ассистента и ассистента-астролога, которые помогают пользователю распределять свои задачи по наиболее благоприятным для этого дням.

1. Определение целей и задач

Разработка мобильного приложения начинается с определения целей и задач проекта. Необходимо чётко сформулировать, для чего создаётся приложение и какую проблему оно должно решать.

Мы хотим создать планировщик задач, который поможет пользователям организовывать свое время, а также получать астрологические советы на каждый день. Основные задачи разработки таким образом будут включать в себя:

  • Обеспечение удобного интерфейса для добавления и редактирования задач.
  • Интеграция ИИ для анализа задач и предложения оптимальных решений.
  • Разработка платформы для формирования ежедневного астрологического прогноза (прогнозы добавляются астрологом на каждый месяц).

Также желательно сразу определиться с платформами, на которых будет размещено приложение. В нашем случае это мобильные устройства с системами iOS, Android, а также умные часы Apple Watch, в которых поддерживаются базовые возможности приложения (например, отслеживание задач и уведомления о подходе сроков выполнения).

2. Анализ рынка и конкурентов

Затем следует провести анализ рынка и конкурентов, чтобы понять, какие приложения уже существуют и чем ваше приложение будет отличаться от них. Это поможет определить уникальные особенности и преимущества вашего продукта.

Наше приложение в первую очередь было ориентировано на платформу iOS. Appstore предъявляет достаточно суровые требования на тему того, что связано с астрологией, чаще всего заявки отклоняются. Мы изучали популярные приложения в соответствующих категориях, например, Nebula и Astrotalk, а также планировщики, такие как Todoist и Trello. Важно выявить сильные и слабые стороны похожих приложений, чтобы понять, какие функции можно улучшить, чем можно выделиться на фоне конкурентов, чтобы пользователи установили именно ваше приложение.

3. Разработка концепции

После этого необходимо разработать концепцию приложения, определить его функциональность и основные возможности. Важно учесть потребности и ожидания пользователей, чтобы создать продукт, который будет им интересен и полезен.

На этом этапе мы определяем целевую аудиторию: людей, которые хотят получать помощь при распределении своих задач на неделю, от искусственного помощника либо астролога. Это добавляет им дополнительную уверенность при принятии собственного решения, когда необходимо приступить к тому или иному делу (конечное решение должно оставаться за пользователем). Также на этом этапе составляются основные требования, продумываются уникальные функции, такие как:

  • Персонализированные рекомендации от ИИ на основе задач пользователя.
  • Интеграция астрологических прогнозов в календарь задач.

4. Проектирование интерфейса

Далее следует один из самых ключевых этапов - этап проектирования интерфейса. Необходимо создать удобный и интуитивно понятный интерфейс, который будет соответствовать целям и задачам приложения.

В этом процессе активно участвуют UI/UX дизайнеры. Они разрабатывают удобные и интуитивно понятные экраны для добавления задач, выбора дней в календаре и просмотра задач, получения астрологических прогнозов, взаимодействия с ИИ-ассистентом. Чаще всего используются инструменты, такие как Figma (https://www.figma.com), для создания интерактивных прототипов и получения обратной связи от выбранных для теста прототипа пользователей.

Для разработчиков макеты, сделанные таким образом являются очень удобными, так как позволяют сразу получить подробную информацию обо всех необходимых иконках, цветах, шрифтах, размерах и других свойствах виджетов. Чаще всего макеты разрабатываются для разных размеров экранов, чтобы показать, как будет выглядеть приложение, запущенное на мобильном телефоне, на планшете, и например на умных часах.

5. Разработка

После того как концепция и интерфейс приложения определены, можно приступать к разработке. Этот этап включает в себя написание кода и отладку приложения на симуляторе или устройстве, подключенном к компьютеру разработчика.

Для написания кода клиентской части мы выбрали Flutter, так как эта платформа позволяет иметь единую кодовую базу и для iOS, и для Android, что существенно сокращает сроки работы над приложением, и, соответственно, стоимость этих работ. Также для Flutter существует большое количество готовых пакетов и библиотек, для того чтобы быстро добавлять необходимый функционал в ваше приложение.

Для серверной части выбрали Node JS, а именно систему управления контентом https://strapi.io, которая содержит множество полезных функций “из коробки”, таких как создание, редактирование, удаление сущностей и их экземпляров, авторизация и регистрация пользователей приложения и их разрешения, а также содержит панель администратора, для управления контентом.

На этом этапе также важно продумать архитектуру приложения и выбрать подходящие библиотеки и SDK. Например для рассылки пользователю уведомлений о текущих задачах и прогнозах на день внедряем сервис Firebase Messaging. Для сбора статистики о действиях пользователей в приложении (переход по экранам, покупка подписки, просмотр прогнозов, создание задачи) будем использовать Firebase Analytics. Для получения пользователем сообщений от ИИ-ассистента подключаем интеграцию с Chat GPT. Для управления состоянием в приложении Flutter используем пакет Flutter Redux, на основе виджета из Flutter Table Calendar создаем собственный виджет календаря, подключаем Flutter Intl для интернационализации приложения, и так далее.

Сущности, которые были определены на этапе разработки концепции, становятся моделями (классами) в коде, описываются методы по взаимодействию с их экземплярами, в сервисах описывается бизнес логика, вспомогательные функции для работы с API и т.п.. Каждый атомарный элемент интерфейса из прототипов становится виджетом Flutter, из которых состоят экраны приложения. При этом разработчики постоянно проводят отладку приложения на симуляторах или подключенных устройствах, чтобы выявить возможные проблемы и устранить их.

6. Тестирование

После завершения разработки начинается этап тестирования. Мы проводим функциональное, юзабилити и нагрузочное тестирование, чтобы убедиться, что приложение работает без сбоев и предоставляет пользователям необходимый опыт. Исправляем найденные баги и оптимизируем код. Тестируем приложения на различных устройствах и платформах, чтобы убедиться, что пользователи разных девайсов имеют положительный опыт.

Как Google Play, так и Appstore предоставляют возможности для внутреннего тестирования приложения или его новых версий закрытым кругом пользователей. Сообщения об ошибках, отчеты и скриншоты пользователей можно увидеть в консоли разработчика.

7. Оптимизация и улучшение производительности

Важным шагом в разработке мобильного приложения является также его оптимизация и улучшение производительности. Необходимо следить за тем, чтобы приложение работало быстро и без ошибок на различных устройствах и версиях операционных систем.

На этом этапе мы фокусируемся на производительности приложения. Оптимизируем загрузку данных, уменьшаем время отклика и следим за потреблением ресурсов. Используем различные инструменты профилирования, чтобы выявить узкие места и улучшить пользовательский опыт.

8. Обеспечение безопасности

Кроме того, важно учитывать требования к безопасности и конфиденциальности данных пользователей. Необходимо обеспечить защиту личной информации и предотвратить возможные угрозы безопасности.

Безопасность данных пользователей имеет первостепенное значение. Для этого используется шифрование личной информации, безопасные протоколы для передачи данных. Также необходимо следить за актуальностью используемых библиотек, чтобы защитить приложение от возможных уязвимостей.

9. Публикация в магазинах приложений

И, наконец, после завершения разработки приложение необходимо опубликовать в соответствующих магазинах приложений (App Store, Google Play и др.) и провести маркетинговые мероприятия для привлечения пользователей.

Перед публикацией необходимо подготовить приложение. Этот процесс включает в себя изучение новых требований платформ, заполнение необходимых форм и деклараций, предоставление ссылок на маркетинговую страницу, техподдержку, страницу для удаления аккаунта. Также необходимо загрузить привлекательные описания и скриншоты, например, оформленные дизайнером, иконку приложения. Необходимо подготовить релизный билд приложения для всех платформ и загрузить сборку для публикации, отправить сборку с сопроводительными материалами и документами на ревью, следя за выполнением всех требований платформ.

Заключение

Таким образом, разработка мобильного приложения — это сложный и многоэтапный процесс, который требует тщательного планирования, анализа и разработки. Важно учитывать все аспекты проекта, чтобы создать качественный и успешный продукт, который может значительно упростить жизнь пользователей и которым они будут охотно пользоваться.

Необходимо также понимать, что процесс этот цикличен и постоянен, приложение будет постоянно поддерживаться, будут добавляться новые функции, и по новым требованиям нужно будет снова и снова проходить все этапы.

11
Начать дискуссию