8 признаков того, что вам нужно поменять сайт

Вне зависимости от того, какого вида сайт и какая у него цель: продать товар/услугу, быть визиткой компании или просто похвастаться перед бывшей, что ты теперь предприниматель.

За новым сайтом сюда: 365 Media Group.

8 признаков того, что вам нужно поменять сайт

1. Последние обновления были хрен знает когда (больше пары лет)

Реальность такова, что раньше под “хрен знает когда” понимался промежуток времени, равный нескольким годам. Сейчас этот промежуток становится все короче по ощущениям и стремится к рамкам одного года. Алгоритмы поисковых систем меняются, тренды приходят и уходят, появляются новые продукты, которые меняют жизнь. Это все влияет на поведение пользователей в интернете. Изменилось поведение – надо и с сайтом че-то делать, чтоб не устарел окончательно.

2. Если дизайн нравится только вашей бабушке

Потому что вызывает у нее ностальгию по лихой молодости.

8 признаков того, что вам нужно поменять сайт

Следование трендам – это не заговор креативных специалистов, чтоб развести вас на деньги. Дело в том, что помимо вас на рынке есть еще ваши конкуренты. Если у них красивые, удобные, современные сайты, приятные глазу, то аудитория выберет их, а не вас.

Да, пользователи нынче избалованы и ожидают от сайтов простоты, минимализма и быстрого доступа к нужной информации. Можно беситься по этому поводу, а можно принять, как неизбежность, и решить вопрос.

А еще лучше – подойти к этой задаче из принципа заботы о пользователе, который не просто носом воротит, а устал уже от информационного шума, бедненький. Так что давайте стараться делать жизнь наших потенциальных клиентов проще. В карму зачтется.

Необязательно следовать всем трендам поголовно и полностью перелопачивать весь дизайн каждый год. Возможно, хватит некоторых доработок, чтобы его освежить. Тут от конкретного случая зависит.

Кстати, коротко о трендах в дизайне сайтов на 2025 год рассказали в этом посте в Телеграме.

3. Сайт тормозит и жутко бесит (страницы загружаются дольше 3 сек)

8 признаков того, что вам нужно поменять сайт

Тут вообще без комментариев. Сами вспомните, как материтесь при медленной загрузке сайтов и КАК это влияет на первое впечатление о бизнесе. Как будто в вашем восприятии услуга или товар, которые продаются на сайте, становятся хуже. Не говоря уже о том, что многие пользователи просто не дожидаются чуда и сваливают очень быстро.

4. Мобильная версия вызывает нервный смех

Адаптивный дизайн или мобильная версия – мастхэв, потому что оч многие пользователи серфят в интернете со смартфона или планшета. По данным Rambler&Co на 2024 год 47% российских пользователей заходят в интернет со смартфона на постоянной основе.

Но. Приоритетность задачки по разработке мобильной версии, если у вас её не было, определяется конкретным проектом. В B2B пользователи часто ищут что-то с рабочего компа. Поэтому пригодится веб-аналитика вашего текущего ресурса, которая покажет, каких визитов больше – с десктопа или мобилки.

Но это всё ещё не значит, что на мобильную версию можно забить. Сегодня заходят с ноутбука, а завтра Василию Иванычу на неформальной встрече надо информацию показать с телефона, чтоб двинуть проект какой-нибудь.

5. Проблемы с SEO

8 признаков того, что вам нужно поменять сайт

Кстааати. Вот эта вот низкая адаптивность, тормоза при загрузке и другие проблемы (типа отсутствия мета-тегов и неправильной структуры URL) еще и на продвижение в поисковой выдаче влияют. Если сайт создавался прям давненько, он может не учитывать новые алгоритмы поисковых систем. И в итоге видимость в выдаче будет падать, соответственно, и визиты тоже.

6. Снижение показателей посещаемости и конверсии, увеличение отказов

Причин у этого несчастья может быть миллион. Делятся они на те, которые связаны напрямую с сайтом (юзабилити хромает, скорость загрузки и все, что в этой статье в принципе перечислено); и еще на те, где сайт выступает частью большой проблемы (речь о маркетинговых воронках, и там косяк необязательно в сайте). Если банальное обновление контента в связке с рекламными кампаниями не помогает – проблемка где-то глубже и надо ресурс обновлять глобальнее.

7. Из-за невозможности интеграций с современными сервисами от вас ушел маркетолог

8 признаков того, что вам нужно поменять сайт

Потому что не знает, че ему делать: с сервисами рассылок сайт не свяжешь (или свяжешь, но формы подписки не появляются по заданным триггерам); аналитику адекватно не посмотреть; всякие чат-боты и квизы тоже не цепляются; в CRM заявки не падают – продажи со всех усилий не отследить.

А лидов и денег требуют. А откуда им взяться, если инструментарий у специалиста получается неполный. И начинается вот это вот: “С сайтом за мульен денег все могут, а ты попробуй без него, докажи, что мужик!” :)

8. С этим чудовищем не справляется целая бригада специалистов

Если каждый раз, когда нужно внести изменения на сайт, вам приходится обращаться к разработчикам или взывать к помощи потусторонних сил, это может означать, что у вас конская система управления сайтом. Современные CMS позволяют легко обновлять контент, добавлять новые страницы и продукты без разрабов. Контентщика будет достаточно (который еще и какие-нибудь соц сети у вас может вести, и рассылки писать…).

О-оптимизация ресурсов.

Большинство наших проектов на 1С-Битрикс: Управление сайтом. Эта платформа довольно проста в вопросах наполнения контентом, интегрируется со всем, чем нужно, выдерживает большие нагрузки и с SEO там проблем тоже не возникает.

Но если вам нужно что-то другое, то и что-то другое предложим – приходите.

8 признаков того, что вам нужно поменять сайт
22
Начать дискуссию