Каковы главные тенденции digital-маркетинга на 2023 год?

Каковы главные тенденции digital-маркетинга на 2023 год?

По мере того, как клиенты становятся более разборчивыми в отношении продуктов и услуг, которые они покупают, существует также глобальный кризис стоимости и уровня жизни, который брендам необходимо будет учитывать в 2023 году.

Это означает, что для брендов стало еще важнее быть прозрачными и думать о своих сообщениях, проводить исследованиях и корректировать свою стратегию в наступающем году. Это также означает, что маркетологи должны знать тенденции, которые будут развиваться в будущем, чтобы они могли планировать и использовать любые новые разработки.

Чтобы помочь вам начать 2023 год на ура, я расскажу в этой статье мнения и высказывания лучших международных отраслевых экспертов, чтобы определить наиболее важные тенденции.

Что вы узнаете из этой статьи

  • Сегодня В рамках социальных медиа и инфлюенсер-маркетинга мы рассматриваем TikTok и бизнес, рост количества креаторов и качества контента, а также так называемые SuperApps.
  • В B2B маркетинге мы слышим о ценности видеоконтента, о том, как завоевать продажи в социальных сетях и кураторском контенте.
  • Контент-маркетинг, похоже, увидит больше связей, партнерских отношений между креаторами и брендми, а также вечную потребность в создании ценного контента.
  • В 2023 году вы много услышите об автоматизации маркетинга, не в последнюю очередь о доступных инструментах и долгожданном GPT-4.
  • Martech также собирается продолжать расти, а CRO будет лидировать. И да, метавселенная не исчезнет.

1. ТРЕНДЫ В SOCIAL MEDIA И INFLUENCER-МАРКЕТИНГЕ

В 2023 году есть несколько действительно интересных тенденций для социальных сетей. На самом деле, это область маркетинга, в которой произойдут значительные изменения, и бренды должны не отставать, чтобы иметь присутствие и эффективно использовать платформы.

TikTok TikTok продолжает развиваться и доминировать

TikTok стал крупным игроком в сфере маркетинга в социальных сетях. И это не изменится в 2023 году. TikTok заработал 4,6 миллиарда долларов в 2021 году, что на 142% больше, чем в прошлом году, и к концу 2022 года прогнозируется 1,8 миллиарда активных пользователей в месяц, сообщает The Business of Apps.

TikTok завоевывает популярность не только среди потребителей или креаторов. Платформа ориентирована на удобство использования для бизнеса и улучшение параметров таргетинга для рекламы, что сделает ее наиболее крупной и лучшей платформой для брендов в 2023 году.

«Одна из вещей, которую мы увидим в TikTok в следующем году, — это простота бизнес-инструментов. Они уже произвели фурор, улучшая удобство использования для бизнеса своей информационной панели. Я смотрю на некоторые из новых опций таргетинга, которые они запустили для своих объявлений, и они просто великолепны», — говорит Элисон Бэттисби, консультант по социальным сетям в Avocado Social.

Новый TikTok ads manager targeting
Новый TikTok ads manager targeting

Децентрализация социальных сетей для создания ’super app’ - «суперприложения»

Изменения в Twitter пролили свет на уязвимость платформ социальных сетей. Клиенты отказываются от взаимодействия с платформами, возглавляемыми миллиардерами, и вместо этого получают контроль над своим контентом и данными.

Бэттисби считает, что «мы движемся к необходимости децентрализации социальных сетей. Некоторые из новых и интересных платформ, которые мы видим, включая Mastodon, который за последние пару недель получил огромное количество загрузок. И это интересный инструмент, потому что он создается массами».

В разработке находятся и другие приложения, такие как BlueSky, которое разрабатывает бывший генеральный директор Twitter Джек Дорси. Это больше инфраструктура, чем платформа, компания описывает ее как «новую основу для социальных сетей, которая дает создателям независимость от платформ, разработчикам свободу творчества, а пользователям возможность выбора в своем опыте».

«Экономика креаторов» будет расти и меняться

Поскольку узнаваемость бренда становится все более сосредоточенной на социальных сетях (в отличие от обычной лидогенерации), маркетологам необходимо найти создателей, у которых есть голос и фан-база (небольшая или большая).

Для брендов может быть сложной задачей создание контента, который привлекает клиентов в мире, которому не хватает времени. Вот где вступают создатели контента, и это не значит, что это должны быть инфлюенсеры высокого уровня. Это могут быть сотрудники, клиенты или даже эксперты в какой-либо нише.

«После COVID мы увидели новую культуру социальных сетей, которая фокусируется не на количестве подписчиков, а на самом контенте, в эпоху того, что они называют «рекомендуемые медиа». Я считаю, что это еще больше подталкивает бренды к работе с влиятельными лицами и создателями контента», — говорит Нил Шаффер, лидер социальных сетей и автор.

Появление средств для создателей контента на TikTok, YouTube и Twitch означает, что у креаторов есть стимул тратить время на создание контента, которым может воспользоваться бренд.

«30% молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет и 40% в возрасте от 25 до 34 лет считают себя создателями контента»

По данным HubSpot о потребительских тенденциях за 2022 год

2. ТРЕНДЫ B2B МАРКЕТИНГА

Маркетинг B2B может показаться скучным или, по крайней мере, менее захватывающим, чем его аналоги B2C. Но это не обязательно так. Для компании B2B важно проявлять творческий подход к маркетингу и использовать доступные каналы и инструменты, чтобы стать запоминающимся.

Видео, видео и еще больше видео

Как маркетологи, мы все знаем силу отличной видеокампании как способа информирования и связи. В конце концов, 86 % предприятий используют видео в качестве маркетингового инструмента, а 92 % считают его важной частью своей стратегии (согласно исследованию Wyzowl).

То же исследование показало множество причин, по которым компании используют видео, причем главными из них являются объяснения, за которыми следуют видеоролики и презентации в социальных сетях. Компании чаще всего используют три канала: YouTube, LinkedIn и Instagram.

Цели создания роликов
Цели создания роликов

Для B2B компаний видео может играть важную роль в цикле продаж и маркетинга. Это особенно применимо к LinkedIn, поскольку видео стало более популярным на платформе и предлагает способ связи с клиентами и влияния на них.

«LinkedIn стал местом, где люди могут быстро создавать пользовательский контент. Люди делают это с разной степенью ловкости. Ваш пробег будет варьироваться в зависимости от вашего стиля и бюджета. Но я думаю, что это добавило много индивидуальности этой платформе и сделало контент более доступным. (Видео) — это отличный способ проявить себя как знаток, как связующее звено», — говорит Стивен Уолш, соучредитель Kineo и Anders Pink.

Расширение прав и возможностей команды для использования социальных продаж

Социальные сети — это эффективный способ для брендов и их отделов продаж для общения с клиентами. Это особенно актуально для B2B компаний, которые имеют более длительные циклы продаж и полагаются на цифровые каналы для предоставления полезной и актуальной информации.

Но есть разница между публикацией контента, продвигающего рекламное сообщение, и использованием контента для привлечения и создания связей. Эксперт по социальным преобразованиям и автор Джули Атертон считает, что именно они приведут к успеху бизнеса в 2023 году.

«Я думаю, что будет четкое разграничение между компаниями, которые расширяют возможности своих команд и поддерживают их в эффективном использовании социальных сетей для построения отношений, и теми, кто рассматривает социальные сети как еще один канал для продвижения торговых сообщений», — говорит Атертон. «Некоторые организации боятся давать контроль или позволять своим сотрудникам раскрывать свою личность».

Аппетит к кураторскому контенту

В то время как компании уделяют огромное внимание созданию оригинального контента, также может быть эффективно делиться кураторским контентом.

Если контент актуален, он может стимулировать разговоры и демонстрировать, что ваша компания заинтересована в решении проблемы или обмене информацией, а не просто в продаже.

«Если вы обращаетесь к чему-то информативному и проницательному, не имеет большого значения, создали ли вы этот контент. Я думаю, что (кураторский контент) может быть эффективным способом обеспечить некоторое обучение и понимание, а также показать, что вы являетесь доверенным лицом, которое может принести пользу. Как стратегия для B2B, она может быть очень мощной», — говорит Стивен Уолш.

Типы полезного контента, которым вы можете поделиться, включают:

  • Новости отрасли
  • Сторонние исследования
  • Пресс-релизы или объявления
  • Интервью (видео и блоги)
  • Подробные функции
  • Подкасты

3. ТРЕНДЫ КОНТЕНТ МАРКЕТИНГА

The Content Marketing Institute обнаружил, что хотя 78% маркетологов имеют стратегический подход к управлению контентом, только более половины из них имеют задокументированную контент-стратегию, на которую можно ссылаться. Это ошибка современного жадного до контента общества.

Используйте контент для установления связей

Мы, маркетологи, знаем, что контент можно использовать на всех этапах воронки маркетинга и продаж для предоставления информации и решений. Но контент может сделать и больше.

В 2023 году вам нужно использовать контент для установления связей и создания сообществ. По мере того как потребители все больше интересуются ценностью и духом брендов, именно компании, которые поощряют и ищут связи, добьются успеха.

«Хотя социальные сети и электронный маркетинг по-прежнему имеют место, для меня именно сообщества обеспечивают большую часть моих продаж. Люди ищут сообщества. Они хотят протянуть руку и получить поддержку от других людей», — говорит Кейт Тун, основатель Stay Tooned.

«И очень важно, чтобы лидер этих сообществ был на одной волне. Люди хотят чувствовать, что они покупают у (компаний) схожие ценности, которые совпадают с их собственными».

Уточнение и определение партнерских отношений между авторами и брендами

В сети много шума, что равносильно большому количеству контента. Некоторый контент великолепен, но многое связано с неправильно выбранным влиятельным лицом или не ориентировано на нужную аудиторию. Вот где может вступить в игру хорошее партнерство между создателем контента и брендом.

Многие авторы хотят расти и расширяться в 2023 году. Это означает, что они ищут партнерские отношения с брендами (а не просто спонсорство), которые соответствуют их контенту, чтобы публикации казались естественными, а компании предлагали руководство и поддержку, а не просто оставляли их наедине!

Для многих авторов дело не только в деньгах, но и в других аспектах, как показало исследование Deloitte.

Что ищут креаторы контента в партнерствах с брендами
Что ищут креаторы контента в партнерствах с брендами

«Бренды должны больше обращать внимание на лидеров мнений и пользовательский контент, чтобы помочь им появиться и быть замеченными сквозь шум. Не от собственного голоса, а от голосов других», — говорит Нил Шаффер.

Балансируйте свой контент так, чтобы предлагать ценность, а не просто продавать

Согласно отчету Marq «Эффективность контента», более половины маркетологов отмечают значительный рост спроса на контент за последние годы. Но дело не только в том, чтобы иметь больше контента, а в том, чтобы иметь контент, который представляет ценность для потенциальных клиентов и имеющихся клиентов.

«Я думаю, что вы должны создавать свой собственный контент и иметь свой собственный голос. Но вы можете сбалансировать свой бюджет на контент-маркетинг с помощью большего количества курируемого контента, чем люди думают», — говорит Стивен Уолш.

«Это показывает, что вы подключены к миру и что «наши идеи единственные» или «это всегда должно исходить от нас», что вы связаны и обращаете внимание на тенденции. Это посылает покупателям хороший сигнал о том, что вы являетесь частью сообщества, и это не всегда только я, я, я», — заключает Уолш.

4. ТРЕНДЫ АВТОМАТИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА

По мере того как компании собирают больше данных и им необходимо выполнять больше задач для проведения эффективных маркетинговых кампаний, различные инструменты автоматизации предлагают способы автоматизации рутинных и повторяющихся задач в масштабе.

Переход к маркетингу, основанному на сигналах

В 2023 году произойдет переход от технического маркетинга к маркетингу предвидения. Это позволит маркетологам предугадывать желания клиентов, а затем передать это в процессы автоматизации.

Это новое мышление теперь только сделает вещи более эффективными, но позволит персонализировать. Это относится к таким платформам, как Google Ads, а также, по-видимому, именно туда движется Facebook и другие социальные каналы.

"В цифровом маркетинге мы собирали данные, наблюдали за поведением, а теперь мы ищем сигналы. Может показаться, что это одно и то же, но это несколько разные вещи. Поведение отражает интересы, а сигналы - это когда аудитория как бы говорит вам, чего она хочет", - говорит Кэтал Мелинн, специалист по PPC и электронной коммерции.

Важность инструментов автоматизации

Gartner прогнозирует, что к 2024 году организации с ИТ-командами, которые понимают потребности клиентов, превзойдут показатели качества обслуживания клиентов других организаций на 20%.

Это понимание будет опираться на инструменты автоматизации для внутренних процессов и повышения качества обслуживания клиентов. К ним относятся маркетинговые инструменты для CRM, социальных сетей, рекламы, управления потенциальными клиентами или электронной почты.

"Одна из тенденций 2023 года - все более широкое использование инструментов для автоматизации и персонализации в масштабе. Это трудно сделать, если не понимать, какие данные у вас есть, не поместить эти данные в инструмент и не использовать его для автоматизации коммуникаций с потребителями. Это может быть автоматизация таких вещей, как "следующее лучшее действие" на основе того, что клиенты делали в прошлом и что они могут сделать дальше", - говорит Кен Фитцпатрик, генеральный директор Digital Marketing Institute.

Искусственный интеллект и запуск GPT-4

Возможно, вы не слышали о GPT-4 (Generative Pre-trained Transformer 4), но это передовой инструмент, который может помочь маркетологам автоматизировать многие задачи.

Разработанный OpenAI, он представляет собой модель глубокого обучения для генерации текста, которая обучается на основе контента, доступного в Интернете. Она используется для вопросов и ответов, резюмирования текста, машинного перевода, классификации, генерации кода и разговорного ИИ.

По мнению Кларка Бойда, консультанта по цифровой стратегии, это может открыть новые возможности для маркетологов. "Мы начнем видеть конкретные бизнес-приложения (с GPT-4). В настоящее время много средств вкладывается в стартапы, которые пытаются создать, например, инструменты для создания контента в социальных сетях. Так, вы можете просто ввести немного информации о своем бренде, и эти инструменты предложат 50 идей для вашего контента, а вы просто перетащите и отбросьте те, которые вас больше всего интересуют".

5. MARTECH ТРЕНДЫ 2023

Маркетинговые технологии — Martech — программное обеспечение, используемое для создания, выполнения, управления и измерения эффективности контента (онлайн и оффлайн), кампаний и опыта. Это эффективный способ оптимизировать пути клиентов и реализовать омниканальные маркетинговые кампании.

Расходы на Martech будут продолжать расти

По данным eMarketer, расходы Martech в США впервые превысят 20 миллиардов долларов в 2022 году, что на 15% больше, чем в прошлом году. Эти расходы связаны с тем, что компании инвестируют в технологии, которые позволят им собирать и хранить данные, использовать эти данные для принятия решений и их реализации.

Интересно, что на B2B компании приходится более 30% этих расходов, и ожидается, что эта доля умеренно вырастет в течение следующих нескольких лет до 8,5 миллиардов долларов в 2024 году.

Расходы на технологии в сфере B2B-маркетинга
Расходы на технологии в сфере B2B-маркетинга

"Очень сложно идти в ногу с индустрией Martech. Мы продолжаем наблюдать следующее: мы работаем с платформой, учимся чему-то, обнаруживаем пробел, а на следующий год или через полгода появляется новая технологическая платформа, которая заполняет этот пробел. Мы знаем, что это масштабно", - говорит Крис Кумер из Neil Patel Accel.

CRO больше не будет сводиться к экспериментам

Каждая компания стремится повысить коэффициент конверсии в Интернете. Это означает больше трафика, больше продаж и больше доходов, верно?

До сих пор многие маркетологи экспериментировали с оптимизацией коэффициента конверсии (CRO) и использовали множество методов тестирования. Однако Крис Кумер считает, что эпоха, когда нужно было просто смотреть, что получится, подходит к концу, поскольку речь идет не только о погоне за результатом.

"Я думаю, что CRO рассматривается в отдельности. Это было то, как мы добираемся из пункта А в пункт Б. Я думаю, что все начинают смотреть более целостно, а клиенты становятся более разумными в том, что они хотят видеть", - говорит он.

"Как агентство мы сделаем что-то, получим лучший коэффициент конверсии, но как это повлияет на конечный результат клиента? Как это отразится на пользовательском опыте? Задаваемые вопросы заставляют нас перейти к более широкой точке зрения".

Рост метавселенной идет медленно, но бренды все равно будут играть

Метавселенная вызвала ажиотаж в 2022 году и будет продолжать вызывать его в ближайшие годы, но рост идет медленнее, чем ожидалось, поскольку прибыли резко падают, а расходы растут.

Несмотря на это, Элисон Баттисби считает, что в 2023 году бренды начнут задумываться о своей стратегии в этой новой эре иммерсивного виртуального мира общения.

"Один из самых больших признаков (новой главы в социальных технологиях) - это приверженность Meta к метаверсу, и то, как они нацелены на создание этих виртуальных доменов и существований. Потребуются годы, чтобы изменить поведение людей и привыкнуть к этому новому предложению, но это не значит, что мы не увидим интересных инноваций в этом пространстве".

"Недавно компания Nike объявила, что собирается позволить людям создавать свои собственные кроссовки и продавать их или носить в метавселенной. Я думаю, в следующем году мы увидим, как многие крупные бренды возьмут на себя обязательства в отношении метавселенной", - заключает Бэттисби.

Подведение итогов маркетинговых тенденций 2023 года

2023 год будет захватывающим и сложным годом для маркетологов! Внешние обстоятельства означают, что бренды должны тщательно продумывать свои сообщения, чтобы вовлекать свою аудиторию и соответствовать создателям и влиятельным лицам, которые имеют те же ценности.

Эти события свидетельствуют о постоянной эволюции маркетинга как с точки зрения технологий, так и стратегий.

У вас есть время подумать о том, какие тренды важны для вас и какими вы можете воспользоваться в 2023 году. Удачного планирования!

Хотите больше информации о тенденциях digital-маркетинга в 2023 году?

Подписывайтесь на Telegram канал Диджиталист и следите за новостями, чтобы читать новые статьи и скачивать разные полезные материалы, шаблоны документов и прочие полезности! 🔥

11
Начать дискуссию