Топ- 5 самых дорогих логотипа в мире. Apple в список не вошел

Топ- 5 самых дорогих логотипа в мире.  Apple в список не вошел

Крупнейшие мировые компании и бренды готовы потратить на создание логотипа сотни миллионов долларов. На первый взгляд дорогие эмблемы могут выглядеть достаточно просто, однако за их историей стоит работа нескольких десятков специалистов и месяцы труда.

На основе данных из открытых источников я собрал топ-5 самых дорогих логотипов со всего мира.

1 место: British Petroleum

Топ- 5 самых дорогих логотипа в мире.  Apple в список не вошел

На создание желто-зеленого гелиоса для нефтегазовой компании British Petroleum понадобилось $210 млн.

Логотип был создан в 2000 году и транслировал экоответсвенность бренда. Одно из направлений деятельности ВР - поиск альтернативных источников энергии (ветроэлектростанции, производство био-изобутана из кукурузы).

К 2050 году компания ставит себе цель - прийти к нулевому уровню выброса углекислого газа.

Важно учесть, что ребрендинг пришелся на период слияния нескольких компаний. Зная историю, можно предположить, что символ солнца отразил идею объединения под началом могущественного лидера.

2 место: Accentur

Топ- 5 самых дорогих логотипа в мире.  Apple в список не вошел

Минималистичная галочка в виде стрелки обошлась крупнейшей консалтинговой компании Accenture в $100 млн. Эта компания имеет представительство в 120 странах и является одним из самых влиятельных игроков на мировом рынке.

Новое название “Accenture” было утверждено в 2001 году. Ребрендинг позволил компании расправить плечи, чтобы следовать концепции устремленности в будущее.

Начиная с 2001 года, логотип претерпевал небольшие корректировки. Цвет вектора менялся с красного на голубой, а в 2020 году - на современный фиолетовый. Некоторые источники утверждают, что фиолетовый символизирует мудрость и творчество.

В логотипе название компании написано со строчной буквы. Эта деталь подчеркивает доступность, простоту и открытость фирмы. Черный цвет шрифта говорит об уверенности в достижимости поставленных целей.

3 место: Posten Norge

Топ- 5 самых дорогих логотипа в мире.  Apple в список не вошел

Сложно поверить, что в тройку самых дорогих логотипов мира входит почта. На создание красно-серой сферы Posten Norge потратила $55 млн.

Ребрендинг крупнейшей скандинавской логистической компании произошел в 2008 году. По задумке разработчиков изображение сферы выводило бренд на глобальный уровень и передавало идею повсеместного присутствия.

Красный и серый и ранее были корпоративными цветами Posten Norge.

4 место: ANZ

Топ- 5 самых дорогих логотипа в мире.  Apple в список не вошел

Логотип банковской корпорации Австралии и Новой Зеландии ANZ входит в топ не только самых дорогих, но и самых длительно разрабатываемых символов. На его создание ушло 18 месяцев и $15 млн. Интересно, насколько бы выросла сумма, если ставка дизайнеров была почасовой?

Современную форму логотип обрел в 2009 году. За его основу был взят используемый ранее вариант - аббревиатура ANZ с четырьмя горизонтальными полосами.

В процессе модернизации сохранилась лишь одна полоса, а контуры букв стали тоньше. Главным новшеством стало добавление символа, напоминающего человека с поднятыми вверх руками. Эмблема подчеркивала народность и клиентоориентированность организации.

5 место: BBC

Топ- 5 самых дорогих логотипа в мире.  Apple в список не вошел

Логотип для британской телерадиокомпании ВВС был создан за $1,8 млн. Используемая ныне эмблема является модифицированной версией самого первого варианта, созданного Абрамом Гомесом в 1950-х.

На протяжении всей истории существования логотип представлял собой белые печатные литеры на черном фоне. Позже буквы получили более тонкие и сложные контуры и стали выглядеть легче.

Последние изменения логотип ВВС пережил в 2021 году. Хотя, по правде говоря, перемены, по сравнению с вариантов 1997 года, малозначительные.

Если вам хочется знать больше, то подписывайтесь на мой телеграм канал. Ссылка при нажатии

2
2 комментария

Не думаю, что такие суммы идут на оплату только дизайнеров и креативщиков. Следует учитывать, что на смену логотипов физических учреждений, бумажек и т.п. уходит процентов 50 если не 70.

Ответить

100% верно. Налоги, менеджеры, и другие помогаторы тоже важны)

Ответить