Логистическая отрасль России испытывает дефицит водителей большегрузов - Михаил Белоусов, генеральный директор ГК Маршал

Нехватка в России водителей для грузовиков массой более 3,5 тонн составляет 21 %

Логистическая отрасль России испытывает дефицит водителей большегрузов - Михаил Белоусов, генеральный директор ГК Маршал

Дефицит составляет 21% по мнению представителей отрасли. Это подтверждают и данные крупнейших рекрутинговых компаний: только за последний год число соответствующих вакансий увеличилось в полтора раза. Из-за нехватки водителей автопарки частично простаивают. Такая ситуация чревата серьезными поломкам транспорта: возможны заклинивание тормозов и неисправности электропроводки.

— В профессию мало кто хочет идти. Водить какие-то грузовики, ездить далеко, зимой, по нашим дорогам. Нет нормальных стоянок, условий для водителей

Сервисы по поиску персонала HeadHunter и SuperJob подтверждают проблему. Так, с 2019 года количество вакансий в сфере грузоперевозок выросло более чем в два раза.

Логистическая отрасль России испытывает дефицит водителей большегрузов - Михаил Белоусов, генеральный директор ГК Маршал

Решить вопрос нехватки водителей можно путем найма иностранцев.

— Но чтобы работать в России водителем грузовика, соискатель должен получить патент, при этом документ действует только определенное время и лишь в пределах региона, где его выдали. Такой водитель не сможет совершать межрегиональные перевозки

Оформлять патент на каждый регион невыгодно, обратил внимание представитель отрасли, а оформить патент, который будет действовать в масштабах всей страны, нельзя.

Михаил Белоусов, генеральный директор ГК "Маршал", основатель онлайн-академии логистики
Михаил Белоусов, генеральный директор ГК "Маршал", основатель онлайн-академии логистики

Чтобы сократить кадровый дефицит водителей, необходимо отменить ограничение действия патента в пределах одного региона, полагают представители логистических компаний.

— Пока это отраслевая проблема, но через какое-то время она выйдет на государственный уровень, первыми ее почувствуют крупнейшие ритейлеры и маркетплейсы: услуги водителей станут дороже. Они станут кем-то вроде пилотов самолетов или новыми айтишниками

7474 показа
132132 открытия
Начать дискуссию