Какой бизнес выбрать

Какой бизнес выбрать

Готовый бизнес, франшизу или открыть с нуля?

Для начинающего бизнесмена готовый бизнес является хорошей возможность начать свое дело. Готовый бизнес позволяет сразу включиться в работу и начать зарабатывать с первых дней.Например, если вы покупаете готовы бизнес, многие процессы в нем отлажены, есть персонал, но плохое управление или финансирование.

Бизнес продают следующих случаях:

1)Это убыточный и не рентабельный бизнес в 80% случаях.

2)Когда учредители и партнёры делят бизнес. Но если бизнесприбыльный, часто один из учредителей выкупает долю.

3)Когда устаёшь от бизнеса и хочешь заняться другим делом ,нужны вложения в другое направление. Усталость от бизнеса нередкость.

4)Нехватка денег на развитие, плохое управление. Не хватилофинансового запаса прочности.

5)Банкротство – причина, по которой выставляют бизнес на продажу.

Если бизнес убыточный, то это не значит, что его не надо покупать, он мог стать убыточным, от многих факторов, в которых надо разобраться и посмотреть сможешь ли ты их устранить.

Рассмотрим основные причины, на примере ресторана или кафе: это место расположение, нехватка денег на раскрутку(не рассчитали бюджет на открытие и раскрутку), плохое управление, неквалифицированный персонал. При выборе надо всё тщательно взвесить, просчитать и проанализировать. Бывают дорогие предложения не оправданно, дешёвые, а бывают вынужденные – вот их и надо искать.

Например, вы покупаете ресторан как бизнес, вкладываетесь в модернизацию. Потому, что ресторан который работает долгое время, ему необходимо обновить интерьер, мебель и т.д. Специфика ресторанного бизнеса требует периодического обновления, посетители со временем устают от однообразного интерьера или меню.

90% успеха ресторана, это локация. Поэтому лучше постараться выкупить ресторан с хорошей проходимость, чем открывать его с нуля, с низкой арендной платой, где-то "за углом", пытаясь с экономить. Вероятность потери денег в этом случае больше, чем хорошая локация, с дорогой арендой. Важно учитывать регион, менталитет и специфику жителей.

Конечно, для покупки прибыльного бизнеса требуются больше денег ,чем на открытие с нуля. Но открывая бизнес с нуля вам надо учесть, что на раскрутку уйдёт от 12 до 24 месяцев. При открытии бизнеса с нуля вы должны учесть ваш запас финансовой прочности и сколько времени мы сможете обеспечивать жизнедеятельность бизнеса, пока он не начнёт приносить прибыль, которая покроет все расходы. Условно, открыть ресторан стоит 3.000.000, а если нужен готовый – 4.500.000 миллиона. На 1.500.000 дороже , но если ресторан прибыльный он может за год покрыть эту разницу, а новый нужно раскручивать весь год и выводить на прибыль.

Есть предложения, когда продажа вынужденная, цена на 50% бывает ниже чем было вложено. Необходимо рассматривать такие предложения, изучать внимательно, почему продают, какие убытки несла компания, по каким причинам.

Часто вижу объявления о продаже, где причина продажи указана: "переезд в другой город", причем примерно 80% объявлений. Мое мнение, что 80% - это убыточный бизнес.

При покупке производства необходимо анализировать в каком состоянии оборудование, какая клиентская базы реальная, подъездные пути до производства, насколько квалифицированный персонал, какое общее настроение на предприятии и т.д. Производство это сложная покупка, но может оказаться очень выгодной.

Старое оборудование никому не нужно

Такие же схемы применяйте, к любому другому бизнесу. Важен анализ документов и конкурентов, локация, персонал и т.д.

Для покупки хорошей франшизы, нужны существенные капиталовложения, если мы говорим о покупке известного бренда. Магазин одежды или фастфуд. Открытие под известным брендом, не имея предпринимательского опыта я считаю неправильным. Управлять настоящей франшизой это не простое дело. Начинающему предпринимателю будет очень сложно. Реальную франшизу вам не продадут, франчайзер будет смотреть на ваш опыт в бизнесе.

Есть куча франшиз в интернете, стоимостью от 300 до 500 тысяч рублей и более. Изучая их я понимаю, что основной заработок франчайзера на продаже франшизы. Чем больше продаст, тем больше заработает. Очень много начинающих предпринимателей попали на эту удочку, потеряв деньги. Поэтому будьте внимательны изучая франшизу. Основные вопросы, изучить, сколько у франчайзера собственных точек, поговорить с другими франчайзи, понаблюдать за их точками, провести разведку данных.

3434 показа
2828 открытий
11 репост
Начать дискуссию