UTM Метки - Рекомендации по разметке трафика

Что касается utm меток

  • Все UTM метки пишем латиницей
  • Для проектов на Getcourse значение метки utm_campaign не должно быть длиннее 32 символов, включая пробелы.
  • Для проектов на Getcourse значение метки utm_medium не должно быть длиннее 16 символов, включая пробелы.
  • НЕ пишите заглавными символами

UTM_SOURCE - Источник.

Источник — место размещения ссылки на ваш сайт.

Метка отвечает на вопрос «ОТКУДА был привлечен трафик на сайт?».

  • В этой UTM-метке следует указывать домен, с которого был привлечен трафик на Ваш сайт.
  • Необходимо использовать оригинальное значение домена, без собственных сокращений и интерпретаций.

Популярные источники трафика:

  • facebook.com
  • instagram.com
  • vk.com
  • youtube.com
  • google
  • yandex

Для смешанных показов в Facebook Ads используйте метку facebook_ads, что позволит вам отличить раздельные показы от смешанных и увидеть окупаемость.

UTM_MEDIUM - Канал.

Канал — способ привлечения трафика, метод его получения.

Отвечает на вопрос «КАК был привлечен пользователь на сайт?».

Не рекомендуется придумывать вымышленные каналы или занимать метку utm_medium чем угодно, кроме признака Канала привлечения посетителей.

Среди популярных каналов привлечения трафика предлагаю следующие обозначения:

  • organic — поисковый трафик, переходы из поисковых систем, результат SEO-оптимизации сайта. Проставляются автоматически
  • cpc — оплата за клики, как правило — контекстная реклама, показы по ключевым словам в поисковых запросах
  • cpm — оплата за показы, можно использовать, чтобы отличить баннерную рекламу в Google и Яндекс от поисковых запросов
  • smm — органический трафик из соц сетей, полученный через размещение постов со ссылками в собственных аккаунтах, а также через ссылки в описании профиля. Метка позволяет измерять эффективность расходов на SMM-специалистов, исключая платное продвижение.
  • target — таргетированная реклама, платные показы объявлений в соцсетях с нацеливанием на аудиторию. По смыслу совпадает с cpm, но удобнее для восприятия.
  • referral — переходы с других сайтов по неразмеченным ссылкам
  • email — email-рассылки. Зачастую, это повторные переходы из собственной базы. Также можно использовать для анализа эффективности рассылок по чужой базе
  • pdf — используйте для ссылок в лид-магнитах или презентациях в формате PDF, для анализа их эффективности
  • blogger — помогает отличить партнерский трафик от блогеров и оценить эффективность расходов на размещение промо-постов
  • cpa — трафик, полученный через CPA-сети с оплатой за целевое действие пользователя, например, за лиды или заказы
  • sms — поможет оценить эффективность SMS-рассылок
  • outdoor — на случай, если размещаете наружную рекламу в оффлайн с QR-кодами

Если мы рекламируемся в instagram или Facebook, то прописываем сюда target

UTM_CAMPAIGN - Рекламная кампания.

На какой вопрос будет отвечать метка utm_campaign полностью зависит от маркетолога или того, кто выполняет функцию маркетолога в проекте.

Динамическая переменная {{campaign.name}}

В зависимости от типа проекта и стратегии я рекомендую такие принципы структурирования:

Для таргетированной рекламы:

  • 1 кампания = 1 маркетинговая гипотеза
  • 1 кампания = 1 регион показов
  • 1 кампания = 1 оффер
  • 1 кампания = 1 стратегия оптимизации
  • 1 кампания = 1 посадочная страница
  • и т.п.

В самом начале пишем свое Имя, Фамилию или любое обозначение, чтобы мы могли понять от кого пришел лид.

Потом пишем свою гипотезу или вашу стратегию

Клики, конверсии, look-alike и др.

Можно указать порядковый номер кампании и минимальные обозначения по стратегии.

например:

utm_campaign=elena_avtoveb_conversion

или

utm_campaign=elena_avtoveb_52

UTM_CONTENT - Объявление.

Данная метка используется для того, чтобы найти ответ на вопрос «ЧТО было показано для привлечения трафика?»

Если в рекламном кабинете Facebook Ads используете динамическую разметку, я бы рекомендовал взять названия объявлений

{{ad.name}}

Предварительно вложив маркетинговые смыслы в сами названия продвигаемых креативов.

Например:

utm_content=babushka_transformer_banner7

UTM_TERM - Условие показа объявления.

Метка utm_term должна помочь найти ответ на вопрос

«КОМУ/ПОЧЕМУ объявление было показано?».

Если используем динамические переменные, то корректно пишем название группы объявлений в Facebook ADS

Динамическая переменная:

{{adset.name}}

В этой метке отображается ключевая причина списания денег с баланса рекламного аккаунта

Например:

utm_term=woman45plus_sustavy_msc_spb

Вот так примерно должна выглядеть ссылка:

Пример с динамическими переменными:https://вашдомен?utm_source=instagram.com&utm_medium=target&utm_campaign=vlad_web_{{campaign.name}}&utm_content={{adset.name}}&utm_term={{ad.name}}

Пример итоговой ссылки:

Начать дискуссию