Гайд: как тратить на планерки 3 часа в неделю
7 шагов, которые помогли мне из нудных встреч на 12-15 часов в неделю сделать полезные (и веселые!) собрания, которые команда ждет каждую неделю.
Сначала я определил три основные причины бедовых планерок:
- Отсутствие концентрации
- Отсутствие структуры
- Ощущение пустой траты времени
У меня было очень много фатально нудных планерок. На одной из них вместо втыкания в Тикток я решил разобраться с тем, как эту ситуацию перевернуть. Начитался статей, книг, собрал все записи из курсов и пришел к 7 советам, которые починили наши унылые планерки. Починят и ваши!
1. Смените владельца планерки
Каждую планерку проводит новый человек. Лидеру не всегда нужно быть лидером. Меняйте тех, кто проводит собрание команды каждый раз.
Во-первых это весело, но есть и другие профиты:
- Встреча станет «свежее»
- У ребят из команды развиваются новые навыки
- Будут выдвигаться новые идеи и форматы
- Увеличивается вовлеченность, стимулируется сопричастность
Мои митинги сразу улучшились, а главное, перестали быть скучными.
2. Погрузитесь в контекст до встречи
На планерках тратится слишком много времени на попадание в контекст. Это должно быть сделано в письменной форме заранее. Мы используем описание в календаре, которое готово за 24 часа до встречи и включает в себя:
- Тему обсуждения
- Контекст
- Почему мы это обсуждаем
- Ожидаемый результат обсуждения
Только понятный регламент встречи может сократить потраченное время вдвое.
3. Сосредоточьтесь на результатах, а не на времени
Когда мы начали описывать планерки, на каждый предмет обсуждения выделяли время:
- Обсудить маркетинговый бюджет (15 мин.)
- Обзор нового продукта (30 мин.)
Вместо этого сосредоточьте встречи на результатах.
- Определим маркетинговый бюджет
- Примем решение о функции
Когда результаты будут достигнуты, завершите встречу. Может показаться, что это удлинит планерки. На деле — наоборот. Точно зная цель мы реже впадаем в полемику. О том, куда вообще утекает время и как его контролировать, я писал в статье на VC «Куда утекает 80% времени? И как мне удалось преломить порочный круг с третьей попытки».
4. Группируйте повестку
Разные вопросы требуют разного формата решения. Мы группируем темы обсуждения по скорости и сложности. Пример:
- Начните с «быстрых» решений, обычно они бинарные — да или нет
- Потом вопросы, которые быстро решаются
- Затем темы, создающие позитивный импульс
После переключитесь на более глубокие задачи. Это, в том числе, помогает держать внимание всех участников.
5. Смешайте тактику с развитием
Планерки — отличный инструмент для развития команды. Вот идея:
- Посвятить 1 встречу в месяц только развитию
- Попросите одного сотрудника научить команду своим любимым навыкам
- Расскажите о том, как решили сложную задачу или добились классного результата вместе
Лучше всего развитие работает вкупе с неформальным общением и позитивом. Не стоит делать такие планерки на основе разбора косяков команды. Вин-вин, получается.
6. Пригласите спикера
Приглашайте людей из других компаний, друзей, конкурентов, коллег, блоггеров и дайте им 30 минут на презентацию. Да хоть соседей по коворкингу позовите, будет все равно полезно.
Одни плюсы:
- Освежает атмосферу в команде
- Гость рассказывает о чем-то новом и интересном
- Вы получаете взгляд со стороны
- Помогает строить нетворкинг, да и вообще заводить друзей
Я бы делал это по крайней мере 2 раза в квартал.
7. Проводите аудит
Даже если вы придумали схему планерки, которая кажется гораздо лучше прежней, важно убедиться, что команда с вами согласна. Проводите аудиторские собрания не реже раза в квартал.
Вот несколько параметров, которые вы можете настроить:
- Продолжительность — попробуйте встречи разной длины
- Формат – попробуйте разные стили и даже места
Собирайте обратную связь и оптимизируйте планерки постоянно.
От автора
Говоря на-чистоту, главное в планерках — вектор и результаты. Нужно чтобы встречи вели бизнес в нужную сторону. Вы должны знать главное ограничение бизнеса и сфокусировано работать над ним перебирая гипотезы. Именно прогресс компании создает настроение в коллективе, вовсе не формат планерок.
И все вместе
Давайте освежим в памяти мои идеи:
- Меняйте ведущего каждую планерку
- Погрузитесь в контекст до встречи
- Сосредоточьтесь на результатах, а не на времени
- Группируйте повестку по форматам
- Смешайте тактику с развитием
- Пригласите выступить гостя
- Проводите регулярный аудит ваших планерок
Ну конечно
И да, подписывайтесь на мой Телеграм-канал, я там рассказываю много интересного о стартапах, продуктивности и вообще. Например, в последнем посте о том, какие идеи для стартапов есть на рынке киберспорта и что вообще с ним происходит.