Как привлекать клиентов в ВК на монтаж натяжных потолков?

Привет! Меня зовут Полина Чуракова. Я руководитель смм-агентства. За последние полгода мы привели нашим клиентам почти 2 500 заявок в 12 разных городах. В том числе в нише монтажа натяжных потолков.

В этой статье поделюсь самым сокровенным — своими наработками, которые помогают нам бесплатно (без таргетированной рекламы) привлекать клиентов на замер потолков.

О чем расскажу. Сначала короткое резюме:

  1. Оформление: так ли важен дизайн? На какие три простейшие вещи стоит обратить внимание?
  2. Что писать в шапке, описании?
  3. Что писать в контенте: готовая, простая схема с примерами, по которой вы сможете бесконечно генерировать темы для контента.
  4. Бесплатное привлечение трафика, которое работает. Примеры реальной статистики наших клиентов, которым мы ведем аккаунты описанным способом.
  5. Как правильно обрабатывать заявки.

Итак, приступим 😉 Но в начале важный лайфхак от меня. Если вы не будете забывать про него, то у вас будет получатся все (и не только в привлечении клиентов, но и в жизни).

Звучит он так: помни о цели своего действия

1. Оформление. Какова цель упаковки аккаунта? Чтобы красивенько было?

Ну, как бывший дизайнер скажу, что если красивенько — это чудесно! Лишним дизайн не будет. Но первоочередная задача упаковки — донести до потенциального клиента, который видит вас впервые, что вы ему предлагаете и чем можете быть ему полезны.

При первом взгляде на вашу страницу должно быть понятно, что вы предлагаете потолки, в каком городе и какие у вас есть преимущества.

А если еще есть возможность заказать красивенько, то отлично! Но «практично» без «красивенько» — работает. А «красивенько» без «практично» — нет. Поэтому если приходится выбирать, остановитесь на первом варианте.

Пример из ряда моих клиентов. Первый заказывал у нас еще и дизайн. Второй — нет. Но оба варианта работают одинаково хорошо, потому что в обоих случаях ясна главная информация, которую нужно знать будущему клиенту.

Оформление с дизайном
Оформление с дизайном
Оформление просто фотографиями, которые были
Оформление просто фотографиями, которые были

Если вы личная страница, на что обратить внимание:

  • Раздел карьера (он виден в списках друзей, под вашим именем) сразу дает понимание о том, про что вы. Человеку не нужно делать лишних действий (переходить на вашу страницу) чтобы узнать, что вы предлагаете и интересно ли это ему;
  • Статус (это первое, что видят клиенты на вашей странице);
  • Пост в закреп (тут должно быть самое лучшее ваше продающее предложение с перечислением, каких невзгод избежит и какие выгоды получит клиент, работая с вами).

Если вы сообщество:

  • Название;
  • Статус;
  • Описание;
  • Кнопки меню (работы, отзывы, заказать);
  • Приветственное сообщение, если настраиваете бота.

2. Что писать?

- Карьера, статус, кнопки — везде, где человек сталкивается с вашим продуктом впервые, нужно написать максимально понятную информацию. Чтобы возможный клиент понял, что он тут получит и что ему это надо.

Например: Натяжные потолки, Москва. Замер в день заявки.

- Описание сообщества и посты в закреп

Тут уже можно разойтись посильнее. Но в заголовок опять выносим весь самый смак. Клиент уже знает из статуса, что вы — потолки, и вы из его города. В заголовке это больше не пишите — выносите ваше выгодное предложение, которым вы можете похвастаться и сделать приятное клиенту☺

  • Экономия по сравнению с конкурентами (желательно в конкретных цифрах, например, диапазон «от и до»);
  • Скидка при заказе в течение недели после замера;
  • Подарок при заказе. Например, споты, подсветка.

    Дальше пишем по такой схеме:

- Привет, мы такие-то такие-то с таким-то опытом (или другое ваше преимущество);
- Описываем самые частые боли, проблемы, сложности, последствия, с которыми сталкиваются ваши клиенты при заказе монтажа потолков;
- Описываем почему, по каким конкретным причинам, заказывая монтаж у вас, они с этими проблемами не столкнутся;
- Напоминаем о выгодном предложении. Пишем про него чуть больше. Аргументируем почему у вас дешевле, выгоднее, чем у конкурентов. Или при каких условиях клиент может получить скидку/подарок/выгодное предложение;
- Пишем призыв к действию. Как правило в нише монтажа натяжных потолков это бесплатный замер и расчет;
- Вставляет прямую ссылку на сообщения. обязательно с призывом записаться. Как вставить ссылку, интернет вам расскажет.

Пример, как писать про боли и решение болей:

- после монтажа потолков с некоторыми специалистами строительной бетонной пыли столько, что вы еще год после ремонта будете вычищать ее из самый мелкий и труднодоступных уголков вашей квартиры. Некоторые даже клиннинг заказывают. А он не дешев.

- решение этой боли: наша же команда работает с перфораторами со встроенными пылесосами. Пыль не разлетается и не висит в воздухе, а из-под сверла попадает сразу в пылесос. Плюс мы плотно закрываем помещение, в котором работаем. Итог — никакой пыли. И экономия на клиннинге до 10 000р. Экономия ваших нервов — бесценно)

3. Основной контент

Ниже сперва шпаргалка — самое первое, чего вы должны придерживаться. И применить к тому, что написано выше, о посте в закреп, описании и т. п😏

Правила хорошего текста. Проверяйте все тексты, которые пишите по этим пунктам:

- Какая цель у текста (продать, привлечь внимание, вызвать доверие, донести свой профессионализм)? У меня получилось ее достичь?
- В тексте написано про клиента или про меня? Клиенту не интересно читать про вас. Ему интересно как информация про вас поможет ему решить его проблемы.

«Я очень люблю свою работу и горю своим делом» — плохо. «Меня увлекла сфера ремонта и я провожу все свободное время на обучениях. В курсе всех новинок и самых сложных работ. Мы точно сделаем вам современных, функциональный потолок» — хорошо.

- Текст — не сплошное глухое полотно? Разделен ли он на смысловые части? Важные пункты выделены графически? (можно брать пример с этой статьи).
— Предложения не слишком длинные? В идеале чередуются длинные и короткие.
- Есть ли эмоции? Текст написан так, как будто вы разговариваете с другом, а не пишете диссер по потолкам?
- Нет ли профессиональных слов, которые не знают ваши клиенты? Этим грешат многие ниши и потолочники не исключение.

Пример: теневой профиль.

Вашим заказчикам, столкнувшимся с ремонтом впервые, это словосочетание вообще ни о чем не говорит. Ну вроде «теневой« — знакомо. Ну вроде »профиль» — тоже что-то знаю. Но по сути, теневой/светловой, профиль/анфас — вообще до фиолетовой луны!

Клиентам важно понимать, что это значит на практике? Что они получат от этого теневого профиля? Какие их проблемы или задачи решит теневой профиль?

— А теперь схема по которой вы можете бесконечно составлять контент-план для вашего аккаунта

Для разнообразия и чтобы у вас в голове проще уложилось, делим контент на простые, условные группы. Не кидайте в меня камнями, я знаю, что эта схема может показаться устаревшей. Но на самом деле не так важно про что писать. Главное КАК писать, какую информацию доносить.

Чтобы решиться на заказ, потенциальный клиент должен получить ответы на все вопросы, которые у него возникают. И когда он их получит — сделает заказ. Всегда думайте о том, что важно для вашего клиента и отвечайте в постах на эти вопросы.

И так группы:

  • Личный;
  • Экспертный;
  • Кейс;
  • Возражения и страхи;
  • Об услуге.

Расшифровываю:

— Личный. Не обязательно показывать себя в трусах. Но если очень хочется, можно попробовать😁 Тут важно что — на личность, на человека, отклик у людей теплее. Если в аккаунте одни потолки да споты, это снижает уровень доверия на порядок.

Так что задача, поискать такие темы, которые не сильно затрагивают ту часть жизни, которую вы не хотите афишировать, но которая покажет ваши личные качества, помогающие вам в работе. Через личные качества раскрывается ваше отношение и к работе. Это располагает будущих заказчиков.

Примеры:
- Путь эксперта. Как вы пришли к вашей профессии? (лучше писать по схеме сторителлинга, гугл в помощь);
- Мои принципы в работе;
- Факап в работе и как вы из него вышли, какие выводы сделали;
- Как восстанавливаете ресурс, чтобы быть во всеоружии на проекте.

— Экспертный

Цель этих постов донести уровень вашего понимая вопроса до клиентов. Тут важно что? Важно доносить инфу так, как понятно клиенту. Напоминаю про «теневые профили». Такие посты должны показывать, что вы точно знаете и понимаете что и для чего вы делаете. А не «Ааа, и так сойдет! Подумаешь, трубы будут торчать — ниче страшного!».

Варианты тем:
- Как правильно делать обводы труб?
- Сколько должно быть освещения?
- Какие потолки «уже не носят»?
- Чем китайское полотно отличается от европейского и стоит ли оно того?
- Какую ошибку совершают 90% монтажников?

— Кейс

Тут все просто. Почти😏 Берем одного конкретного клиента и рассказываем (помним, что нужно переводить на клиентский язык).

Что пишем в посте:
- Озвучиваем сразу итог — самый главный результат, к которому пришли;
- Делаем подводку. Небольшую!;
- Рассказываем точку А клиента, с каким запросом, с какой задачей он к вам пришел (рассказываем так, чтобы потенциальный клиент в этом описании узнал себя);
- Озвучиваем самую главную проблему клиента. Допустим, был запрос на то, чтобы к коммуникациям, проводке, подсветке был доступ для их обслуживания;
- Раскрываем детали того что делали, чтобы решить проблемы клиента;
- Описываем точку Б клиента. Что у вас получилось, как это выглядело по итогу;
- Рассказываем чтобы докрутили чтобы результат был еще круче;
- Напоминаем о продукте и своих услугах;
- Призыв к действию. Напоминаю — бесплатный замер и расчет.

— Возражения

Наверняка вы сталкивались с сомнениями и сопротивлением клиентов. Им не хватало информации и они не решались. Что они вам говорили в тот момент?

Такие посты, это как бы профилактика того, что клиенты скажут вам это в реальности. Представьте, что клиент вам это говорит, что бы вы ответили?

- Дорого;
- Всех бесящее «я подумаю»);
- Закажу попозже;
- У ваших конкурентов дешевле;
- А какие гарантии?

Важно понимать, что если у заказчика возникают такие вопросы, это не значит, что он НЕ хочет купить. Чаще всего он хочет, чтобы вы убедили его, что это его сомнение не такое уж и страшное. Чтобы вы привели свои аргументы и показали ситуацию с другой стороны, дали больше информации.
В таких постах сначала соглашаемся с мнением клиента:
- Дорого. — Ну да, ремонт вообще затея, скажем, не самая бюджетная.
- Я подумаю. — Согласен, я тоже в таких весомых вопросах предпочитаю взвешивать все за и против.
- У ваших конкурентов дешевле. — Ну да, согласен. На рынке всегда можно найти у кого будет дешевле.
А потом приводим свои аргументы. Как на этот вопрос смотрите вы. Как на него возможно посмотреть по-другому.

— Об услуге

Ну тут все просто. Рассказываем о своих разных других услугах. Руководствуемся схемой продающего поста, который у нас в закрепе.

Пример, как удобно планировать и отслеживать контент
Пример, как удобно планировать и отслеживать контент

И еще важный лайфак как писать посты быстро. Нанять копирайтера))) Кроме шуток)) Сейчас достаточно специалистов в этой сфере. Можно найти приличного пишущего человека за оклад 5-10 тысяч в месяц.

Чаще всего люди буквенного труда берут повышенную оплату за то, что им самим приходится разбираться в теме и составлять контент-план. Поэтому, темы пропишите сами и информацию по ним давайте копирайтеру сами: надиктовывайте информацию по теме в аудио-сообщении и так, как будто вы объясняете ее своему другу, который не в зуб ногой, что такое теневые потолки и чем отличаются друг от друга скрытые карнизы. Ну а если копирайтер для вас пока непозволительная роскошь — пишите сами. Можно использовать тот же лайфхак — диктовать сначала себе аудио-сообщение.

4. Бесплатные, работающие способы продвижения.

Для начала, самое важное. Нужно понять кто ваша целевая аудитория (кто с большей долей вероятности закажет у вас потолки) и где, в каких сообществах, на каких страницах их можно найти. Что они ищут ЕЩЕ, находясь в ситуации, когда им нужен потолок?
Простой пример: если вы живете и монтируете потолки в Иркутске, то привлекать людей из питерских сообществ, очевидно, смысла нет. Но можно еще больше заузиться, подумав где обитают люди, которым потенциально нужен ремонт.

Что делать практически:
- Лайкать посты этих людей;
- Оставлять уместные, осмысленные комментарии;
- Добавлять к себе в друзья (тут пригодится заполненный раздел «карьера»).

Помните про лимиты ВК.
Имейте ввиду, что такой способ не даст шквал заявок в тот же день. Кто-то откликнется сразу, но большинству людей нужно время, месяц-три, чтобы «прогреться», проникнуться доверием к вам и вашей работе. нельзя, написать два поста и сказать, что метод не работает.
Если у вас сообщество, то настраивайтесь, что бесплатными способами продвигаться будет практически невозможно. Если нужны заявки сразу, то готовьте бюджет) Если его пока нет, начните с личной страницы, постепенно откладывая на рекламу сообщества.

Примеры статистики нашего клиента, которому мы сначала вели страницу без бюджета, а потом подключил таргет.

Заявки БЕЗ таргета
Заявки БЕЗ таргета
С таргетом на личную страницу
С таргетом на личную страницу
Бюджет на рекламу за этот период
Бюджет на рекламу за этот период

5. Как правильно обрабатывать заявки

Пожалуй, самый сложный пункт. Но он не менее важный, чем все предыдущие. Если вы проделали всю ту работу, которую я описала сверху и слили человека в переписке, на заявке на замер, то зачем это вообще все было?

Все рассказать просто физически не получится, поэтому так:
- САМОЕ важное. Я не шучу. Думайте о том, как помочь клиенту решить его проблему вашими услугами. Если вы позволите себе усилие вдуматься в эту фразу, то вы поймете, что весь секрет продаж реально в ней. Чтобы решить проблему, нужно знать в чем именно она заключается?
Человек не хочет пресловутую дрель. Он хочет картину повесить. Человек не хочет натяжной потолок, теневые карнизы, светодиодную подсветку или триста спотов.
Он хочет:
- чтобы было светло и не падала тень в каждом углу комнаты;
- чтобы свет можно было включить взмахом руки;
- чтобы не было видно уродских проводов;
- чтобы не надо было перетягивать весь потолок, если нужно заменить подсветку;
- чтобы было стильно;
- чтобы было дешево;
- чтобы было надежно.

И «стильно» и «дешево», прошу заметить, чаще всего, решаются разным подходом.
Как общаться с клиентом:
- Всегда лучше звонок, чем переписка;
- Если переписка, то ставьте смайлики. В меру, конечно);
- Странно, что приходится говорить об этом, НО, будьте вежливы! И не заставляйте клиента вытягивать из вас информацию. В этом поможет следующий пункт;
- Каждое свое сообщение заканчивайте вопросом. Да, каждое))) Кто задает вопрос, тот управляет диалогом;
- Вопросы задавайте преимущественно открытые или альтернативные. Почитайте в инете, что это такое и какие когда применять;
- Закрытые вопросы задавайте, если нужно получить утвердительный ответ: «Напишите нам ваш номер и мы созвонимся для расчета. Хорошо?)»;
- Если клиент не ответил, обязательно пишите ему на следующий день. Напомните о себе. Очень вероятно, что человек просто отвлекся и забыл ответить;
- 2-4 раза (в зависимости от контекста переписки) напомнить о себе — нормально.
- Не забывайте предлагать купить/оплатить. Казалось бы, очевидная вещь, подумаете вы. Да, так и есть) Но по факту часто сделки не заключаются просто потому, что клиент не знал как спросить, куда перевести, а вы не предложили.
А дальше, делайте вашу работу качественно, общайтесь с клиентом уважительно и собирайте благодарности и рекомендации по сарафанке)

Заключение)

И в конце откровенно вам скажу: я честно, искренне поделилась всеми своими наработками за 6 лет, так подробно, как смогла в рамках этой статьи.

Если вы будете внимательно вчитываться и вдумываться в каждое предложение, которое я написала и применять, то у вас ТОЧНО получится.

Но, это займет время. Нет ничего более дорогого, чем слово «бесплатно». Как минимум, вы всегда платите своим временем за опыт. Если его пересчитать на деньги, по получится очень даже внушительная сумма.

Многочисленные авторы информационных курсов показывают нам сотни удачных, невероятных кейсов, как человек раз — и сделал! Но психология упорно говорит нам о том, что это скорее, исключения. Из общений массы учеников таких только процентов 10.

Свой личный опыт и понимание процесса — прекрасны и реально дорогого стоят. Ничего не имею против и отговаривать не буду. В конце концов, лучший клиент тот, который сам все попробовал и знает сложности такой работы.

Но если вам нужен результат сейчас, а не когда-нибудь, то переходите по этой ссылке 👉 ссылке и переложите все обязанности, которые я описала выше, на наши плечи😌
Мы их выполняем давно, успешно и быстро😉

22
2 комментария

Переписка дело важное, обламывает, когда ждёшь ответа от исполнителя по два дня

2
Ответить

Что вы имеете ввиду?☺️

Ответить