Все рассказать просто физически не получится, поэтому так:
- САМОЕ важное. Я не шучу. Думайте о том, как помочь клиенту решить его проблему вашими услугами. Если вы позволите себе усилие вдуматься в эту фразу, то вы поймете, что весь секрет продаж реально в ней. Чтобы решить проблему, нужно знать в чем именно она заключается?
Человек не хочет пресловутую дрель. Он хочет картину повесить. Человек не хочет натяжной потолок, теневые карнизы, светодиодную подсветку или триста спотов.
Он хочет:
- чтобы было светло и не падала тень в каждом углу комнаты;
- чтобы свет можно было включить взмахом руки;
- чтобы не было видно уродских проводов;
- чтобы не надо было перетягивать весь потолок, если нужно заменить подсветку;
- чтобы было стильно;
- чтобы было дешево;
- чтобы было надежно.
И «стильно» и «дешево», прошу заметить, чаще всего, решаются разным подходом.
Как общаться с клиентом:
- Всегда лучше звонок, чем переписка;
- Если переписка, то ставьте смайлики. В меру, конечно);
- Странно, что приходится говорить об этом, НО, будьте вежливы! И не заставляйте клиента вытягивать из вас информацию. В этом поможет следующий пункт;
- Каждое свое сообщение заканчивайте вопросом. Да, каждое))) Кто задает вопрос, тот управляет диалогом;
- Вопросы задавайте преимущественно открытые или альтернативные. Почитайте в инете, что это такое и какие когда применять;
- Закрытые вопросы задавайте, если нужно получить утвердительный ответ: «Напишите нам ваш номер и мы созвонимся для расчета. Хорошо?)»;
- Если клиент не ответил, обязательно пишите ему на следующий день. Напомните о себе. Очень вероятно, что человек просто отвлекся и забыл ответить;
- 2-4 раза (в зависимости от контекста переписки) напомнить о себе — нормально.
- Не забывайте предлагать купить/оплатить. Казалось бы, очевидная вещь, подумаете вы. Да, так и есть) Но по факту часто сделки не заключаются просто потому, что клиент не знал как спросить, куда перевести, а вы не предложили.
А дальше, делайте вашу работу качественно, общайтесь с клиентом уважительно и собирайте благодарности и рекомендации по сарафанке)
Переписка дело важное, обламывает, когда ждёшь ответа от исполнителя по два дня
Что вы имеете ввиду?☺️