«Развитый личный бренд помогает зарабывать таргетологам до 70 тыс рублей с одного проекта» — интервью с Ириной Нумизматкой.

Привет, это Мила из TGConf. Я пообщалась с Ириной Нумизматкой — автором одного из крупнейших каналов о Telegram Ads и таргетологом. Она одной из первых получила доступ к рекламной платформе Telegram.

«Развитый личный бренд помогает зарабывать таргетологам до 70 тыс рублей с одного проекта» — интервью с Ириной Нумизматкой.

Мы поговорили с Ириной о том, как личный бренд помогает таргетологам увеличивать средний чек, какие шаги следует предпринять, чтобы развить бренд с нуля, и как ей удалось протестировать Telegram Ads одной из первых.

Ирина будет выступать на конференции TgConf, билеты на которую можно приобрести здесь.

Дисклеймер: в тексте будут обсуждаться Instagram и Facebook, который принадлежат компании Meta, которая признана на территории РФ экстремистской организацией.

— Расскажи о своем бэкграунде. Насколько я знаю, ты до того, как заняться рекламой в Telegram, работала с таргетом в Instagram. Это правда?

— Да, всё верно. С 2017 года я занималась трафиком в Facebook и Instagram. Это продолжалось до марта 2022 года, когда Instagram был заблокирован. Тогда у меня не было своего блога, я только иногда выкладывала сторис и следила за другими людьми, но активно блог не вела.

— Как же тогда ты привлекала новых клиентов и работала с лидогенерацией?

— У меня практически не было лидогенерации. Я работала из года в год с несколькими постоянными клиентами, и этого было достаточно. Новые клиенты появлялись редко, в основном по рекомендации. Серьёзной лидогенерацией я не занималась.

— В марте 2022 года ситуация изменилась, и ты решила перейти в Telegram. Почему ты выбрала именно эту платформу?

— Я не хотела дальше разбираться с трафиком в Facebook, особенно с учётом всех новых сложностей, вроде работы с детект-браузерами. Вариантов было два — продолжать привлекать трафик в России через ВКонтакте или Telegram. Я выбрала оба направления и обучилась таргетингу во ВКонтакте и закупам в Telegram. Но во ВКонтакте результаты были слабые, даже у опытных специалистов. Все из-за наплыва новых рекламодателей, которые сломали аукцион объявлений.

В Telegram же я столкнулась с проблемами, такими как боты и накрутки, что для меня было в новинку. До этого я работала с таргетинговыми кабинетами в Facebook, где проблем с ботами и накрутками не было.

Ирина Нумизматка

Но в августе 2022 года появился Telegram Ads, и я чудесным образом смогла заскочить в эту нишу и постепенно начала разбираться с этим новым направлением.

— Как ты смогла так быстро влиться в Telegram Ads, учитывая высокий порог входа на старте? Тебе помогали партнеры?

— Когда Telegram Ads только появился, несколько известных агентств дали возможность создать рекламные кабинеты с минимальным пополнением. На тот момент можно было создать кабинет с бюджетом в 12 тысяч рублей! Но это окно возможностей было очень коротким. Буквально, в течение августа можно было зайти на платформу по таким условиям. Но мне удалось создать кабинеты для себя и своих клиентов до того, как порог входа повысился до 3000 евро.

Всего у нас ушло тогда около трех недель на прохождение модерации, причем часть каналов одобрили, а часть не пропустила модерация. Например, мы пробовали завести один чат-бот в Telegram Ads, но он не соответствовал критериям площадки, и нашу заявку отклонили.

— Что было дальше, как ты начала работать с Telegram Ads как с основной платформой?

— Я создала кабинеты для себя и клиентов и начала продвигать свой канал через Telegram Ads. До января 2023 года спрос на таргетинг в Telegram Ads был низкий — никто не хотел рисковать тремя тысячами евро, чтобы протестировать новый непонятный инструмент.

Я пережидала этот период — вела трафик на свой канал, развивала его. С него приходили клиенты, которые заказывали у меня посевы в Telegram.

Поначалу в интернете не было кейсов по Telegram Ads. А рекламодатели и бизнесы прям ждали подтверждений эффективности этого инструмента, и что туда стоит идти, чтобы хорошо окупить вложения в трафик.

А я начала описывать свой опыт, публиковать кейсы — подписчики быстро поняли, что тема рабочая, и начали спрашивать меня могу ли я быть их таргетологом в Telegram Ads. Именно в тот момент я смогла получить много новых клиентов и полностью отказаться от работы на закупах.

— Когда ты начала активно развивать свой Telegram-канал?

— Я создала канал весной 2022 года, сразу после того, как закончила работать с Facebook и Instagram. Сначала я продвигала его медленно, но с появлением Telegram Ads начала вкладывать средства в трафик. С сентября 2022 года я активно привлекаю аудиторию.

«Развитый личный бренд помогает зарабывать таргетологам до 70 тыс рублей с одного проекта» — интервью с Ириной Нумизматкой.

При этом я вообще не знала, как это должно быть, сколько это должно стоить, так как на себя раньше подписчиков не закупала и деньги на саму себя в рекламу не вкладывала.

— Что ты можешь сказать о качестве аудитории и лидов за это время?

— Рекламодатели за два года успели распробовать этот инструмент. Стоимость подписчиков и лидов растёт, особенно в конкурентных нишах. В нишах инфобизнеса, где целевая аудитория — эксперты, предприниматели и фрилансеры, стоимость подписчика сильно увеличилась. Если в сентябре 2022 года подписчик стоил около 60 рублей, то сейчас — около 250.

Аудитория уже не так активно подписывается на каналы, которые не готовы к холодному трафику. Всех интересует классный экспертный контент, а не то, как кто-то позавтракал в красивом месте. Хотя не отрицаю, что все еще существуют ниши, в которых требования потенциальных подписчиков к контенту канала не такие строгие.

— Какие ниши сейчас самые конкурентные?

— Помимо инфопродуктов, сильно подорожали ниши криптовалюты и маркетплейсов. В этих сферах конкуренция очень высокая. Но замечу, что это мой субъективный взгляд, потому что с этими нишами я работаю активнее всего.

— Расскажи о своём опыте работы с клиентами из разных ниш. С кем предпочитаешь работать, а с кем решила больше не сотрудничать?

— Сейчас я предпочитаю работать с клиентами, у которых широкая аудитория, поскольку в Telegram Ads сложно найти узкую аудиторию из-за отсутствия большого количества интересов и настроек таргетинга. Легче всего работать с такими широкими нишами, как: здоровье, отношения, фитнес, психология, финансовая грамотность, инвестиции, криптовалюты.

«Развитый личный бренд помогает зарабывать таргетологам до 70 тыс рублей с одного проекта» — интервью с Ириной Нумизматкой.

Также важно для меня, чтобы эксперт умел вести канал для холодной аудитории. Если контент ведется в формате личного блога, то на такое люди не особо хотят подписываться. Я их прекрасно понимаю, поэтому на упаковку я тоже смотрю. Я, конечно, могу подкорректировать, дать какие-то советы по ведению канала, так как у меня уже большая насмотренность.

У меня есть целый гайд для клиентов, прописанный, где я говорю, как необходимо вести канал. Кто-то из клиентов его смотрит, пытается внедрить советы, кто-то открывает и забивает. Но, тем не менее, со своей стороны стараюсь давать советы, как подправить канал, чтобы снизить стоимость подписчика.

— Были ли случаи, когда ты поняла, что работа с каким-то клиентом не подходит?

— Да, был случай с коучем, который специализировался на узкой аудитории. Сначала стоимость подписчика была приемлемой, но затем она сильно выросла, и мы решили прекратить сотрудничество. В итоге он ушел продвигаться на YouTube.

— Тема личного бренда важна для тебя, и, насколько я понимаю, ты будешь говорить о ней на конференции. Почему, по-твоему, важно развивать личный бренд?

— Личный бренд — это твоя известность и медийность на рынке. Сюда можно отнести блог, выступления на конференциях или участие в подкастах. Чем лучше развит личный бренд, тем больше возможностей он открывает, включая запросы от клиентов и приглашения на различные мероприятия.

Личный бренд дает свободу выбора: с кем работать, а с кем нет. Аудитория часто запрашивает проведение консультаций, обучение чему-либо или какие-то коллаборации. В общем, много плюсов.

— Почему ты решила развиваться как эксперт, а не создать своё агентство?

— Агентство — это большая ответственность, которая меня не привлекала. А вот обучение других стало для меня естественным шагом. Я получала много запросов на консультации, и, получая положительную обратную связь, поняла, что это моё направление.

Вообще, я интроверт, и по началу консультации давались мне очень тяжело. Но я получала очень много положительной обратной связи о моих консультациях. Мне говорили, что я очень классно умею преподносить информацию, очень структурно и понятно объясняю, то есть довольно сложные вещи объясняю очень простыми словами. И, конечно же, вот эта обратная связь очень меня радовала.

И я продолжала обучать людей сначала в формате консультации, потом у меня пошли запросы на наставничество, которого у меня, в принципе, не было. Но люди сами спрашивали, и я попробовала его организовать. Со временем я перешла к формату группового наставничества, из которого получился в итоге целый курс.

— Как различается доход у экспертов с развитым личным брендом и без него?

— Разница значительная. Эксперт с развитым личным брендом получает больше запросов, может выбирать более крупные проекты с хорошими бюджетами, что значительно увеличивает доход.

Например, стоимость ведения одного проекта в Telegram Ads может варьироваться от 30 до 70 тысяч рублей в месяц в зависимости от бюджета клиента — чем он выше, тем больше получает таргетолог.

Ирина Нумизматка

Чем лучше развит твой личный бренд, тем выше вероятность, что клиенты будут готовы работать с тобой по верхней части вилки. Конечно, на старте ни у кого нет личного бренда и приходится начинать с малого: работать с клиентами, у которых небольшие бюджеты. Обычно они ищут своего первого таргетолога, чтобы проверить свои гипотезы по поводу площадки, и часто они долго не задерживаются.

Но со временем таргетолог нарабатывает кейсы и может себе позволить выходить на заказчиков с более высокими бюджетами.

— Сколько в среднем длится работа с одним клиентом?

— Всё зависит от клиента. У меня есть клиенты, которые работают со мной годами, и мы прошли через пандемию и через блокировку Instagram. А есть клиенты, которые работают где-то два месяца, может быть, даже один месяц, и после этого сразу уходят, если они оказались не готовы к трафику, если у них не происходит окупаемость, если у них что-то не так на уровне контента, на уровне продаж, на уровне воронки. Они могут отваливаться довольно быстро в самом начале, понимая, что на самом деле им не трафик нужен, им нужно дорабатывать свою воронку и продажи.

В общем, какого-то среднего значения у меня нет, но точно могу сказать, что если клиент продолжает работать с таргетологом три месяца, то высока вероятность, что это надолго.

— Если бы перед тобой сейчас стояла задача с нуля строить личный бренд, то с каких бы первых шагов ты бы начала?

— Если бы передо мной сейчас стояла задача с нуля строить личный бренд, я бы начала с тех же шагов, которые предприняла в 2022 году.

Во-первых, я бы завела свой канал и начала учиться его вести: выкладывать посты, показывать свою экспертность и личные качества. Во-вторых, я бы активно вела блог, публикуя минимум три поста в неделю, делясь результатами своей работы, как успехами, так и неудачами.

И, конечно, привлекала бы трафик. На начальном этапе я продвигалась без вложений, через комментирование других Telegram-каналов и активность в чатах, что постепенно привлекало ко мне подписчиков. Кстати, комментинг — это рабочая схема. С его помощью я смогла получить свои первые 300-400 подписчиков, так что не стоит его недооценивать.

«Развитый личный бренд помогает зарабывать таргетологам до 70 тыс рублей с одного проекта» — интервью с Ириной Нумизматкой.

Плюсом ко всему этому я бы добавила, что стоит работать с другими площадками, вроде VC, где можно публиковать кейсы и получать органический трафик. А также вертикальные видео — сложно с точки зрения производства, но свои миллионы просмотров можно получить.

— Вопрос, который терзает меня все интервью: почему Нумизматка?

— Часто меня об этом спрашивают. Это пошло от слова «нумизматика», то есть коллекционирование монет. В детстве у меня было такое хобби — собирать монеты. Это увлечение передалось мне от папы, который коллекционировал десятирублевые юбилейные монетки. Позже я начала их коллекционировать сама, и коллекция до сих пор у меня хранится. Когда мне нужно было придумать юзернейм, я решила использовать слово «нумизматка». Причем я тогда написала его с ошибкой, но именно поэтому этот ник всегда был свободен на всех платформах.

— Как ты видишь развитие рекламы в Telegram в ближайшее время?

— Мне бы очень хотелось, чтобы команда Telegram Ads продолжила работать над улучшением рекламного кабинета. Сейчас там не хватает определённых настроек, функционал довольно скудный. Новые варианты таргетинга появляются крайне редко, и я бы хотела видеть больше настроек и новых плейсментов. Например, если бы появилась реклама в Telegram Stories, это было бы очень полезно.

«Развитый личный бренд помогает зарабывать таргетологам до 70 тыс рублей с одного проекта» — интервью с Ириной Нумизматкой.

Я также обеспокоена тем, что реклама дорожает, и боюсь, что эта тенденция может продолжиться в ближайшие годы. Стоимость рекламы в Telegram сильно зависит от курса евро, и с его повышением реклама в рублях становится дороже. Надеюсь, что новые плейсменты смогут немного сдержать этот рост цен.

— Какие сферы, ниши могут выстрелить в ближайшее время?

— Мне кажется, что самые широкие ниши, которые сейчас есть, — здоровье, отношения, психология, фитнес, нутрициология, инвестиции, крипта, они в принципе очень хорошо себя сейчас чувствуют в Telegram, и в них как раз и можно получать хорошую окупаемость, большое количество подписчиков, хорошую масштабируемость проектов именно в таких широких нишах.

До тех пор, пока не появятся какие-то более узкие настройки таргетинга, какое-то большее количество интересов, потому что для узких ниш не хватает как раз-таки настроек в кабинете, чтобы можно было приводить максимально целевую аудиторию, которая бы потом хорошо окупала трафик.

— Расскажи, почему слушателям стоит прийти на твою лекцию на конференции TgConf?

— Лекцию будет интересно услышать всем новичкам и всем тем, у кого этого личного бренда нет, потому что я поделюсь своей историей, как взращивала свой личный бренд. Дам конкретные классные советы, на что стоит обратить внимание при создании личного бренда.

А послушать лекцию Ирины можно будет 18 сентября на конференции TgConf, а также два десятка других спикеров, которые будут рассказывать, как бизнесу работать с Telegram.

Всем, кто дочитал до конца я дарю промокод vc2024 на скидку в 10% при покупке билетов на конференцию.

88
5 комментариев

Интервью - 🔥
А с другими спикерами будут?

1
Ответить

Благодарим) В ближайшее время подготовили много интересного для вас, следите))

1
Ответить

Очень интересно послушать Ирину вживую.
Уже купил билет, жду!

1
Ответить

Будем рады видеть вас на конференции в сентябре)

Ответить

Мне как новичку в tg ads очень интересно!

1
Ответить