Как эксперту забить CRM-ку заказами на месяцы вперед: экспресс-разбор по трафику из Telegram Ads

Рассказываем в формате экспресс-инструкции с примерами креативов, связками и чек-листами, где эксперту взять целевые заявки на обучение и как провести запуск, чтобы окупить расходы в 4 раза и заработать сверху 130 тысяч

Мы — молодая и дерзкая команда маркетологов LAL PRO. Мы помогаем экспертам, продюсерам и онлайн-школам выстраивать воронку продаж от первого знакомства до системных продаж с помощтью Telegram Ads. Если вам нужны заявки и вы не хотите сливать рекламный бюджет и переплачивать подрядчикам, эта статья для вас. Мы расскажем, куда и зачем вести трафик с рекламы, чтобы сделать ROMI в 440% и вырастить доходность проекта.

Но начнем с главного вопроса:

Ни в коем случае не покупайте трафик в Директе!

Конечно, и в Директе можно продавать дорого и собирать целевой трафик. Но есть несколько объективных причин выбрать для продвижения онлайн-обучения именно Telegram.

Telegram – это про окупаемость и целевые лиды. Во-первых, Telegram Ads – это самый оптимальный инструмент для запуска нового продукта или сбора заявок на наставничество или обучение, так как дает возможность эксперту собирать целевые заявки от лояльной и платежеспособной аудитории и окупать трафик с первых касаний – с тех же разовых тренировок/консультаций или небольших продуктов.

Быстрая настройка и простое управление кампаниями. Вторая причина – следствие первой, ведь «эдс» – оптимальный инструмент для продвижения эксперта или школы с точки зрения окупаемости РКпо времени и деньгам. На это есть несколько причин:

  • Не нужно отдельно договариваться с админами каналов и тратить на дорогие каналы по 500 тысяч – которые и не факт что окупятся хотя бы лидами для обзвона;
  • Просто тестировать: можно за несколько евро проверить подачу, форматы и УТП на разных аудиториях, каналах-конкурентах и даже на своем телеграм-канале – и не нужно договариваться с руководством каждого канала по отдельности, платить за рекламные посты на дорогих площадках и возиться с маркировкой;
  • Легко масштабировать кампанию: вы сразу видите, какая РК залетела лучше – по кликам, переходам и трафику на конкретный посадочный канал: сайт, бота или ваш телеграм-канал;
  • Можно продавать дорого: аудитория Telegram готова к этому по уровню дохода и лояльности к самой площадке. К тому же из-за высокого порога входа по сравнению с Директом или рекламой ВК конкуренция среди экспертов пока сравнительно небольшая, и это самое время выходить на рынок, тестировать новые гипотезы и масштабировать кампании на новый канал трафика;
  • Вложения окупаются не только по деньгам: Порог входа на площадку по сравнению с другими альтернативами может показаться слишком высоким. Но как показывает наш опыт – вложения в Tg Ads оправдывают себя уже с первых запусков кампании – по просмотрам, кликам, простоте запусков и окупаемости РК в целом.

    Конкретные примеры с цифрами мы покажем дальше, а пока подведем краткие итоги раздела и соберем все преимущества в таблицу:
Сравнение инструментов для продвижения: стоит ли эксперту идти за лидами в «Директ»?
Сравнение инструментов для продвижения: стоит ли эксперту идти за лидами в «Директ»?

Краткие выводы: почему стоит выбрать TG Ads

Telegram Ads – это меньше конкуренции и больше возможностей для продажи своих знаний. Здесь можно быстро потестить гипотезу и новый продукт, собрать аудиторию в чат-бота, а потом догревать до покупки в личных сообщениях. Для «эдса» совершенно необязательно вести свой канал, переплачивать за маркировку и договариваться с каждым админом о размещении рекламы.

К тому же в отличие от Директа, Telegram дает возможность лучше окупать РК: с одной стороны – за счет меньшей возни с настройками объявлений, с другой – за счет лояльной и платежеспособной аудитории, которая уже доверяет площадке и активно читает каналы, что вам, как рекламодателю – только на руку.

Экспресс-разбор: как эксперту собирать трафик из TG Ads

Сценарий 1: Если клиенты долго думают и вы готовы работать в долгую

Если вы уже знаете, что клиенты долго принимают решение о покупке, их нужно прогревать и постепенно превращать подписчиков в клиентов, то канал — ваш выбор.

Но здесь важно учесть несколько моментов:

Новичкам рекомендуем сосредоточиться на базовой упаковке канала, опубликовать яркую привлекательную аватарку, где будет видно лицо эксперта, оформить описание и пост-приветствие, которые полностью закроют вопросы подписчика о пользе. Расскажите в закрепе кто вы, какой результат можете дать, какие преимущества и регалии есть у эксперта или школы.

Продвинутым рекомендуем продумать подробный путь клиента от первого касания до целевого действия – покупки, записи на вебинар или регистрации на бесплатный продукт/продукт с небольшим чеком в зависимости от вашей ниши – конкретные рекомендации по этому пункту будут в конце, так что читайте до конца.

А если вы уже готовите рекламную кампанию, вам пригодится

Чек-лист для быстрой модерации в Ads: требования для каналов

  • Канал открытый;
  • Содержание канала соответствует описанию и тематике, а контент несет пользу для подписчиков;
  • Содержание канала соответствует креативу;
  • В канале не меньше 30 постов и не менее 200 подписчиков;
  • На канале не должно быть:
  • Стилистических, орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок;
  • Дискриминационных постов и неуважительного обращения, «кричащего» капса и латиницы (кроме названия бренда);
  • Рекламы с обещанием легкого заработка или других заблуждений.

Сценарий 2: если цикл сделки короткий или нужны заявки на один продукт

Клиенты часто спрашивают: «Какой смысл вести человека на пост, если он все равно переходит на канал и видит весь контент?»

Это да, но и здесь есть нюансы. С точки зрения воронки вести человека на пост или канал — не одно и то же. Пост дает возможность сфокусировать внимание человека на одном конкретном смысле, товаре или услуге и оттуда можно сразу закрыть человека на покупку. Телеграм дает возможность размещать одну рекламную ссылку в посте – это может быть, ссылка на сайт или форму заказа.

Такой вариант подойдет нишам, в которых:

  • короткий цикл сделки;
  • если товар при покупке оценивают визуально;
  • если у вас один товар или услуга, который можно выгодно показать с помощью фото-подборки или видео;
  • вы продаете курс или наставничество и у вас уже есть лидмагнитная воронка.

Как раз такой вариант мы использовали для нашего клиента из онлайн-школы фитнеса – из рекламного поста собирали заявки на пробную тренировку.

Какая ниша и что за продукт? Школа фитнеса с упором на женское здоровье и системныи подход к тренировкам.

Изначально клиент пришел к нам с одним запросом – собрать как можно больше подписок в Телеграм по цене не выше 1.3€ и превратить трафик в лид – завести новую аудиторию в базу и собрать контактные данные.

Но мы пошли дальше – собрали воронку постов и такое решение позволило клиенту заработать 129 тысяч рублей в первый месяц.

Но обо всем по порядку.

Во-первых, сложность ниши заключалась в том, что в школе много тренировок, для разных групп мышц, а значит, и проблемы они решают разные. С самого начала кампании не приносили результата, так как было непонятно, на какой интерес таргетироваться: здоровье и фитнес или отдых и развлечения.

За первый месяц мы протестировали более десяти тем в области женского здоровья, искали самые актуальные, подбирали и меняли интересы в РК. В итоге сузились до одного сегмента аудитории — рожавшие женщины

Во-вторых, для продвижения проектов в сфере фитнеса и здоровья есть еще одна особенность: жесткие критерии модерации самой площадки. Объявления и посты с диагнозами, болезнями, симптомами просто не пройдут модерацию, поэтому их надо либо заменять синонимами, либо описывать нейтрально и деликатно.

Связки выглядели так:

Рекламное объявление в Telegram Ads → пост с приглашением на бесплатную тренировку → база клиента → воронка на Геткурсе, которая продавала платную тренировку Рекламное объявление в

Telegram Ads → пост с приглашением на тестовую тренировку по минимальной цене → база клиента

Эти связки хорошо отработали изначальный KPI в плане подписок, но мы заметили, что по заявкам на бесплатные тренировки – было почти по нулям ❌

Все дело в том, что изначально в телеграм была собрана уже теплая аудитория с рилсов из запрещенной сети – именно поэтому люди застревали на пути к покупке и не шли дальше.

Тогда мы предложили клиенту сделать воронку постов на канале, которая прогреет новых подписчиков к конкретной теме, к самой школе/тренерам и доведет до покупки полноценной тренировки.

За основу взяли широкую и актуальную тему — слабость мышц тазового дна и расписали цепочку постов для аудитории со сформированной потребностью. То есть для женщин, у которых есть «проблемный животик» или ярко выражены другие симптомы. Вот так выглядел контент-план для прогрева новой аудитории:

Вот так выглядел план постов для прогрева в Телеграм для тех, кто пришел с креатива
Вот так выглядел план постов для прогрева в Телеграм для тех, кто пришел с креатива

Для тех, кто хочет самостоятельно запустить РК мы приготовили

Чек-лист: как быстро пройти модерацию перед рекламой поста

  • Содержание поста должно соответствовать обещаниям в рекламном объявлении;
  • В тексте не должно быть капса, обращения на «ты» и дискриминации, повелительного наклонения, избытка эмодзи, грамматических и стилистических ошибок.

Сценарий 3: заявки нужны сейчас! А что, так можно было?!

Если кратко: да! В этом случае вам поможет чат-бот. Это отличный вариант для теста нового продукта и услуги, так как вы сможете отбить рекламный бюджет сразу за счет заявок, не вкладываясь в развитие канала. К тому же чат-бот может взять на себя часть работы менеджера по продажам, поддержки и даже прогрева до покупки к вашим товарам и услугам.

Вот с какими еще задачами сможет помочь чат-бот:

  • собрать заявки на обучение или оплату за товар;
  • прогреть пользователей до покупки;
  • настроить интернет-магазин с товарами/услугами;
  • ответить на популярные вопросы о продукте, сервисе или услуге.

Чек-лист: как быстро пройти модерацию для чат-бота

  • Бот должен быть общедоступным;
  • Легко откликается на start и остальные команды;
  • В description-е стоит понятное описание функций;
  • Содержание бота соответствует обещанию в рекламной подаче;
  • В текстах бота нет дискриминации и ошибок с точки зрения русского языка;
  • Бот не слишком навязчив, не допускает «тыкания», восклицаний, латиницы и капса (исключение — название бренда).

Сценарий 4: Если вы продаете обучение через вебинар

Этот вариант подойдет всем нишам, у кого есть вебинарные воронки или продажи проходят от запуска к запуску через вебинары.

Для самых узких ниш с помощью Tg Ads удается добиться конверсии от 25%.

Вот кратко суть воронки: с рекламного поста ведем человека на сайт с бесплатной регистрацией на вебинар – оттуда собираем контакты в базу для дополнительного прозвона.

Но перед запуском важно проверить, готова ли площадка к приему лидов. Вот как это сделать:

Как проверить, готов ли сайт к приему заявок

  • На сайте должна быть размещена подробная и актуальная информация об эксперте, продукте или услуге;
  • Техническое состояние сайта должно быть в норме – все кнопки, скроллы и загрузка страниц с любого устройства должны работать без проблем;
  • Свежий современный визуал;
  • Соответствие смыслов: обещания в объявлении должны полностью соответствовать содержанию сайта.

Это минимальные требования, без которых даже не стоит запускаться. Есть три причины выбрать сайт в качестве посадочного канала:

  • Аналитика: в отличие от других каналов сайт дает возможность отследить поведение пользователя и посчитать конкретные результаты кампании в цифрах — отказы, переходы и другие параметры поведения пользователя.

  • Удобство и легкость покупки: такой формат воронки подойдет не только инфобизнесу. Для брендов одежды и интернет-магазинов сайт – самый логичный и удобный способ получения заявок.

  • Доверие: компаниям и брендам с сайтом доверяют больше, чем ноунеймам из мессенджера;

К тому же у службы поддержки самого Telegram гораздо меньше требований к модерации:

  • Сайт ориентирован на ЦА из России;
  • Содержание сайта соответствует объявлению;
  • Сайт не содержит запрещённого законодательством контента, а ссылка не ведет на заблокированные ресурсы;
  • В ссылке нет сокращений и редиректов.

Окупили рекламный бюджет в 4 раза: кейс: «Белая Бухгалтерия»

Для онлайн-школы «Белая Бухгалтерия» мы собрали 320 регистраций с ROMI 440%.

Таких высоких результатов удалось достичь благодаря нескольким факторам:

  • Дешевые подписчики и высокая окупаемость трафика: благодаря опросам мы выявили четкий запрос – что хочет получить ЦА и предложили этот оффер на посадочной странице;
  • На каждом этапе касания с лидом мы поддерживали высокий уровень конверсии;
  • Бум темы маркетплейсов: рост числа селлеров и интерес бухгалтеров к селлерской теме тоже сыграл на руку.

Все эти усилия позволили поднять конверсию сайта до 30% и добиться таких результатов.

Вот один из креативов, который сработал лучше всего:

Для запуска сделали упор на тему маркетплейсов, а идею за что цеплять аудиторию собрали из опросов Ца
Для запуска сделали упор на тему маркетплейсов, а идею за что цеплять аудиторию собрали из опросов Ца
Для новой посадочной страницы мы переделали лид-магнит, опять же ориентируясь на запросы ЦА
Для новой посадочной страницы мы переделали лид-магнит, опять же ориентируясь на запросы ЦА

Вместо заключения

Боли, боли, еще раз боли: проверьте, насколько качественно контент во всей воронке от креатива до сайта закрывает возражения потенциальных клиентов, прогревает и подталкивает к покупке.

Анализ воронки: проверьте, в каком состоянии сейчас посадочные каналы: насколько актуален сайт, и насколько в целом содержание посадочного канала соответствует целям проекта и требованиям по модерации.

Мы готовы помочь вам не только с привлечением заявок из Telegram Ads, но и с аудитом ваших посадочных каналов. Мы проверим все каналы на соответствие требованиям и поможем выстроить воронку продаж для продукта – от первого касания до закрытия сделки.

Напишите нам в закрепленном сообщении на нашем канале-телеграм кодовое слово «ВИСИШКА» и мы поможем вам настроить эффективную рекламную кампанию с помощью TG Ads.

1818
Начать дискуссию