Pressfeed, или как привлечь больше 30 экспертов в корпоративный блог

Pressfeed, или как привлечь больше 30 экспертов в корпоративный блог

Как привлекать экспертов для корпоративного блога бесплатно и на своих условиях.

Есть такой сайт Pressfeed, который помогает экспертам и журналистам найти друг друга. В 2018 году мы создали там карточку «Репутация Москва» и начали продвигать свой бренд. Спустя два года мы выстроили систему, которая позволяет выпускать в месяц 14 статей с приглашенными экспертами.

Сейчас расскажем, как этого добиться.

Зачем нам понадобился сервис журналистских запросов

Приглашать экспертов — важное занятие, но интереснее, когда они сами приходят.

Главное — за Pressfeed не нужно платить

К 2018 году корпоративный блог «Репутация Москва» превратился в значимый инструмент привлечения аудитории. Популярные статьи набирали больше 14 тыс. просмотров, сформировалась постоянная аудитория, которая конвертировалась в клиентов. Иногда это происходило напрямую, а иногда блог становился доводом в выборе нас как подрядчиков.

Загвоздка была вот в чем:

  1. Для выпуска статей использовались внутренние ресурсы. Сторонние эксперты привлекались редко, плюс с каждым нужно договариваться заранее.
  2. Блог развивался вокруг управления репутацией, а мы хотели расширить пул освещаемых тем.
  3. Статьи для блога формировались под SEO-ключи, а на тему репутации они себя исчерпали (не до конца, но все же).

В поисках точки роста для корпоративного блога мы обратили внимание на сервисы журналистских запросов, а точнее на Pressfeed.

Pressfeed: что это и как работает

Здесь действуют правила социальных сетей: ведете страницу, публикуете запросы и отвечаете на них.

Pressfeed работает так: компания публикует запросы на интересующую тему, они появляются в ленте у экспертов. Если спикерам интересно, они откликаются. Далее вы договариваетесь об условиях сотрудничества.

В мае 2021 года блог «Репутация Москва» опубликовал 14 экспертных статей, которые привлекли 33 тыс. просмотров.

Регистрация в сервисе бесплатная, хотя есть и расширенные платные тарифы. Пока мы ими не пользовались. После регистрации вам потребуется прикрепить ссылку на сайт в раздел «Мои СМИ» и пройти верификацию. Если все хорошо, сервис Pressfeed активирует профиль.

Статистика одного из сотрудников «Репутация Москва» в Pressfeed (питчи принимают несколько человек)
Статистика одного из сотрудников «Репутация Москва» в Pressfeed (питчи принимают несколько человек)

Пользователи сервиса видят статистику компании. Разберемся, что значат эти показатели.

Запросы — вопросы, которые мы публиковали.

Полученные питчи — запросы, которые нам прислали эксперты.

Принятые питчи — запросы, которые мы приняли.

Публикации — опубликованные статьи со спикерами Pressfeed. В нашем случае сотрудник инициировал 22 статьи, но принял 21 запрос. Значит, в один материал эксперты не попали вовсе. Такое тоже бывает.

Статистика показывает вашу активность на Pressfeed. Если компания регулярно публикует запросы, на нее чаще обращают внимание. Плюс доля принятых питчей демонстрирует уровень отбора спикеров.

Как привлечь экспертов в корпоративный блог

Основные правила, которые помогут выглядеть привлекательнее, сохраняя инициативу.

Развивать привлекательность блога. В начале пути казалось, что корпоративный блог по умолчанию менее привлекателен, чем СМИ. На деле опытные эксперты ценят верстку сайта, подачу материала, обложки статей и другие факторы, связанные с «презентацией». Эксперту не должно быть стыдно размещаться на сайте.

Даже некоторые крупные региональные порталы позволяют себе верстку, которая недалеко ушла от «Блокнота». Не скупитесь на оформление внешнего вида блога.

Условия — вперед. Спикерам интересно развивать личный бренд, а мы хотим продемонстрировать читателям эксперта. Поймать двух зайцев помогает обложка статьи.

Так выглядит экспертная карточка в нашем блоге. Впрочем, вы и так это заметили
Так выглядит экспертная карточка в нашем блоге. Впрочем, вы и так это заметили

Эксперт гарантированно получает обложку с фото, именем, должностью и логотипом компании, которую он представляет. Смысл в том, чтобы человек испытывал гордость: он написал статью и прошел редактуру. Награда — материал, которым хочется поделиться. Плюс за счет SEO-продвижения публикация со временем становится весомее.

Обозначьте ожидания. Здесь важно соблюсти баланс. Если расписать требования слишком подробно, это отпугнет спикеров. Лучше сформулировать запрос в общих чертах, а подробности обговорить с откликнувшимся экспертом. Такой же совет дает журнал Pressfeed.

Один из наших запросов на Pressfeed
Один из наших запросов на Pressfeed

В любой запрос мы включаем такие пункты:

  • Пример статьи. Как правило, это один из наших хитов, набравший больше 15 тыс. просмотров.
  • Примеры гостевых статей. Спикер должен понимать, как выглядит конечный результат.
  • Требования к фактуре. Помогает отсеять любителей пересказать несколько статей, чтобы получить новую.

Хитрости и инсайды

Небольшие лайфхаки, облегчающие жизнь и сохраняющие нервы.

Проговорите с экспертом условия сотрудничества. Будьте уверены: непрописанные моменты обязательно вызовут недопонимание.

Вот пример: раньше мы не проговаривали правила переписки с экспертами: соответствующая пометка была в запросе. Однако наиболее нетерпеливые спикеры звонили по телефону «Репутация Москва», попадая в отдел продаж. Естественно, такую практику нужно было срочно прекратить. Поэтому мы начали проговаривать запрет на звонки в ходе переписки на сервисе Pressfeed.

Никто не запрещает общаться с экспертами на сторонних площадках. Скриншот vk.com
Никто не запрещает общаться с экспертами на сторонних площадках. Скриншот vk.com

Проверьте эксперта. Как минимум изучите поисковую выдачу по имени спикера, а компанию поищите в базах налоговой службы. Вам же не нужны люди, связанные с сомнительными историями, верно?

Автор сам вносит правки. Спикер следует техническим требованиям: редакционной политике, выдерживает уникальность статьи, самостоятельно вставляет подготовленные нами SEO-ключи и т. д. Дальнейшие правки тоже на нем.

Финальная редактура за нами. Последние правки и исправления шероховатостей делает наш редактор. Окончательный вариант не согласовывается с автором.

Слова «правки» лучше избегать. Скриншот pressfeed.ru
Слова «правки» лучше избегать. Скриншот pressfeed.ru

Редакция оставляет за собой право отказать в публикации. Бывают статьи, которые исправит только полное переписывание. Поэтому полезно закрепить ваше право на отказ. Также не стоит писать претензии автору (негативные отзывы в Pressfeed никто не отменял). Лучше сказать, что на тему уже заявились или материал не подходит по профилю.

Аналоги Pressfeed

Естественно, Pressfeed не единственный сервис журналистских запросов.

Перечислим порталы, которыми пользовались до перехода на сервис Pressfeed.

DEADLINE.MEDIA. Профессиональная соцсеть для ньюсмейкеров, специалистов в сфере медиа и маркетинговых коммуникаций. По сути делает то же самое, что и Pressfeed, но проигрывает в количестве и разнообразии экспертов.

Nutcall. Создан в помощь СМИ, PR- и event-менеджерам. Часть порталов называют Nutcall «культовым», что, вероятно, говорит о его полезности. Все хорошо, но тут не так многолюдно, как на Pressfeed.

MediaDigger. Специализируется на e-mail рассылках и поиске экспертов.

Также действуют группы в соцсетях — до сих пор время от времени отправляем туда запросы. Если эксперты нужны не более 3 раз в месяц, вероятно, такой вариант тоже подойдет.

Журналисты и блогеры — 34,1 тыс. участников.

Помогите Журналисту — 13 тыс. участников.

Герои и эксперты для СМИ — 12,5 тыс. участников.

3535
7 комментариев

хм... интересно) лайк! 

1

а что делать вначале? явно же эксперты не хотели сначала публиковаться там, где было мало других экспертов? чем вы их привлекали? (типа замкнутый круг: чтобы привлечь эксперта надо иметь статьи от других экспертов) 

Первым делом мы адресно обращались к известным экспертам. Предлагали взять у них интервью на интересную тему и написать статью. Получались классные материалы, которые писали наши редакторы. Эти статьи привлекали читателей, новых авторов, а сам эксперт делился статьей в своих соцсетях, блогах или рассылке. 

2

Приглашаем экспертов с гостевыми статьями в наш блог. 

давно пользуюсь данным сервисом, что интересно -Ваше издание оказалось единственным, которое просто промолчало в ответ на запрос)

1