Клиенты не отвечают на Ваши письма? Рассказываем почему и что можно исправить
Вы тратите часы на отправку холодных писем,но не получаете положительных ответов от своих потенциальных клиентов? Без паники. 90% людей, которые отправляют холодные письма, делают это без правильного подхода, поэтому в конечном итоге они рассылают спам своим потенциальным клиентам или, что еще хуже, перестают использовать холодные электронные письма для своего бизнеса.
Привет. Меня зовут Марк Грабарёв и я помогаю компаниям привлекать больше клиентов через электронную почту. Проанадлизировав сотни электронных писем, чтобы понять, как лучше проводить аутрич и каких наиболее распространенных ошибок следует избегать. Рассказываю, почему холодные рассылки не работают так, как вы этого хотите и как повысить шанс на успех.
1. Вы пишите не тем людям
Логика проста: если в письме вы обращаетесь не к тем людям (или к нужным людям в неподходящее время) → у них нет причин отвечать → результаты отправленных писем будут плохими → не будет возможностей для роста бизнеса → вы будете холодно думать электронные письма полная чушь.
Итак, как этого избежать?
Вот трехэтапный процесс, который поможет вам настроить таргетинг на нужную аудиторию в нужное время и увеличить шансы на ответ.
Шаг 1. Определите портрет клиента
Портрет идеального клиента, он же ideal customer profile или buyer persona — это подробное описание того, кто представляет вашу целевую аудиторию.
Несмотря на то, что это гипотетический портрет, он должен быть основан на вашем предыдущем опыте продаж и может помочь вам повысить персонализацию охвата, что поможет вам назначать встречи. Проанализируйте всех покупателей, которые приобретали товар или услугу за последние пол года и найдите общие паттерны.
Цель портрета покупателя — четко понять, кто является вашим клиентом и какие у них проблемы, чтобы вы могли предложить им правильное решение. Когда у вас есть решение их конкретной болевой точки, становится намного легче строить отношения и, в конечном итоге, продавать свой продукт или услугу.
Шаг 2: Сегментируйте целевую аудиторию
Этот шаг позводяет вам определить, какие сегменты покупателей будут наиболее прибыльными и на что вы должны тратить б
Вы можете идентифицировать их по трем уровням в зависимости от ценности, которую вы им приносите, которая позже будет преобразована в сумму дохода, которую они вам приносят.
Ваш уровень 1 будет включать клиентов, приносящие наибольший доход, уровень 3 — те, которые приносят наименьший доход, а клиенты уровня 2 — промежуточные.
Вы можете использовать эти уровни как индикаторы того, куда приложить больше всего усилий, когда речь идет о персонализации и лидогенерации.
Например, вы будете работать на каждом уровне, но вложите больше всего времени и денег в первый, поскольку он приносит вам наибольшую рентабельность инвестиций.
Шаг 3. Обратите внимание на поведение потенциальных клиентов
В холодных продажах недостаточно просто знать характеристики своего покупателя. Почему?
У вас может быть большой список многообещающих клиентов, но если вы позвоните или напишите им в неподходящее время, вы все равно не получите никаких результатов. Вот почему важно обращать внимание на сигналы покупателя.
Сигнал покупателя — это признак того, что потенциальный клиент может идеально подойти, потому что он находится на той стадии, когда для него имеет смысл покупать ваш продукт/услугу. Секрет в том, чтобы связаться с лидами, которые, как вы знаете, в настоящее время сталкиваются с проблемой, которую вы решаете.
Сигналы могут быть связаны с:
- Открытыми тендерами
- Наймом или увольнением сотрудников
- Открытием офиса
- Продажей или покупкой долей бизнеса
- Инвестициями
- Найм C-level сотрудников
2. Тема письма не персонализирована
Если вы хотите, чтобы ваши потенциальные клиенты встретились с вами, вы должны привлечь их внимание и установить связь с самого начала. Итак, как это сделать? Растопить лед, расположив человека к себе.
Предложение, которое ваши потенциальные клиенты прочитают первым, и предложение, которое выделит ваше электронное письмо среди всех остальных. Ваша цель — сообщить вашим потенциальным клиентам, что вы нашли время, чтобы провести исследование и создать что-то персонализированное именно для них.
Самые важные, с которых можно начать:
На личном уровне
Например, вы послушали интересный вебинар или подкаст с человеком и решили обратиться к нему напрямую в письме. Позитивное мнение о вебинаре можно использовать для установления личного контакта.
Индивидуальный подход такой:
- Показывает, что вы посвятили свое время и усилия, чтобы поговорить с ними
- Помогает найти общий язык для будущих разговоров
- Не звучит обобщенно, что повышает вероятность того, что ваш потенциальный клиент ответит
По новостям компании
Вот еще один пример того, как можно связываться с потенциальными клиентами, увидев новости их компании.Вам с этим могут помочь соцсети компании, емейл рассылки, интервью первых лиц компании или проводимые компанией ивенты.
Почему вы должны использовать этот подход?
- Это хорошая альтернатива, чтобы лучше узнать своего потенциального клиента, если вы не можете найти его личную информацию.
- Упоминание сходства компаний является хорошей отправной точкой для дальнейшего обмена советами по развитию.
- Это показывает, что вы хорошо их знаете и что ваше решение может подойти
На основании вакансии
Открытые вакансии могут многое поведать о компании. Какие отделы нанимают, на какие позиции, какие предъявляют требования и каким софтом должен уметь пользоваться соискатель.
Почему этот подход работает?
- Это показывает, что вы проделала большую исследовательскую работу.
- Это создает личную связь через искренний комплимент.
3. Ваша подача эгоцентрична
Текст вашего письма должен быть на 100% сфокусирован на вашем потенциальном клиенте, а не на вас. Вы должны избегать разговоров о своем продукте и сосредоточиться на вопросах, которые подтверждают, что есть боль.
Почему? Цель не продать, а построить отношения. Как только вы построите отношения и подтвердите интерес, вам будет намного легче перейти к продаже.
Почему этот подход работает?
- Упоминая достижения потенциального клиента, отправитель вызывает интерес и доказывает, что это электронное письмо уникально.
- Основное внимание уделяется проблемам потенциальных клиентов, которые привлекают их внимание.
- Ясно, что они хотят приносить пользу и создавать отношения, а не продавать.
Вместо того, чтобы рассказывать потенциальным клиентам о вашем продукте и компании, постарайтесь узнать о них побольше. Каковы их трудности и болевые точки, и в чем им нужна помощь?
Как только вы заставите их почувствовать, что вы здесь, чтобы помочь им, а не продавать, они будут чувствовать себя более комфортно, назначая встречу.
.
4. Вы стремитесь к встрече, а не к ответу
Написав сотни электронных писем за последние годы, я выяснил, что самые эффективные окончания являются полезными, а не навязчивыми.
Вместо того, чтобы немедленно просить о встрече, вы можете сначала попытаться помочь им и подтвердить, есть ли вообще какой-либо интерес.
Почему? Когда вы докажете, что искренне пытаетесь помочь, а не заключаете разовые сделки, ваши шансы получить ответ только увеличиваются.
Выводы
Выполнение этих 4-х шагов поможет вам увеличить количество ответов и назначить больше встреч, но, что наиболее важно, построить конструктивные отношения с вашей целевой аудиторией:
- Обращайтесь только к лидам, которые, как вы знаете, в настоящее время сталкиваются с проблемой, которую вы решаете.
- Подберите правильный заголовок и первую строку письма, чтобы завоевать доверие и заставить их прочитать остальную часть вашего сообщения.
- Избегайте разговоров о себе на презентации и сосредоточьтесь на вопросах, которые помогут вам понять, какую боль клиента можно решить.
- Не просите о встрече в CTA, стремитесь к ответу.
Чем больше отношений вы устанавливаете, тем больше у вас потенциальных клиентов, что в конечном итоге приведет к увеличению продаж.
Присылайте ваши холодные письма на бесплатный аудит в Телеграм.