Чему могут научить Симпсоны продакт менеджера

В 2005 году я увлекся мультсериалом Симпсоны, посмотрел все старые сезоны, старался не пропускать ни одного нового, однако со временем забросил свое увлечение. Недавно выбирал, что посмотреть, и решил вернуться к просмотру Симпсонов, благо авторы и не думают останавливаться. уже выпустили аж 34 сезона.

В сериале по прежнему смешно шутят и поднимают интересные темы. В другом не менее известном мультфильме даже родился мем “это уже было в Симпсонах”, ну и конечно же тему продакт менеджмента они не могли обойти стороной.

Чему могут научить Симпсоны продакт менеджера

В нескольких эпизодах она так или иначе затрагивается, если формат понравится, то напишу еще.

В этой статье рассмотрим один из таких эпизодов, в котором можно увидеть типичные ошибки, допускаемые компаниями при управлении продуктами. Эпизод называется "О, брат, где же ты?" (Oh Brother, Where Art Thou?) из второго сезона, 15-й эпизод, который вышел еще в 1991 году (некоторые из вас тогда даже еще не родились).

В данном эпизоде Гомер встречается со своим давно потерянным братом Гербом Пауэллом, который возглавляет крупную автомобильную компанию Powell Motors.

Чему могут научить Симпсоны продакт менеджера

Компания переживает непростые времена, и Герб стремится это изменить, назначая Гомера ответственным за разработку нового автомобиля. По мнению Герба, Гомер как типичный представитель целевой аудитории компании, сможет создать машину, которая придется по вкусу всем Гомерам Америки. Однако результат оказался провальным.

Основные ошибки

Рассмотрим основные ошибки в продакт менеджменте, которые были допущены в этом эпизоде:

  • Неподготовленность менеджера:

Гомер, не имея опыта и соответствующего образования в области автомобилестроения, был назначен ответственным за разработку нового автомобиля.

Чему могут научить Симпсоны продакт менеджера

Действительно, продакт менеджмент открыт для представителей разных профессий, и специалисты могут успешно переквалифицироваться. Однако, на начальном этапе карьеры, таким сотрудникам лучше поручать менее значимые проекты, чтобы избежать рисков и дать возможность набраться опыта.

В данной ситуации на решение Герба повлияли семейные связи, а также желание применить нестандартный подход для спасения компании. К сожалению, это импульсивное решение привело к негативным последствиям и усугубило проблемы компании.

(Здесь и дальше буду приводить диалоги из эпизода, ГС-Гомер, ГП-Герб , ЧК-члены команды)

ГП: –Знаешь почему я дал тебе эту работу?

ГС:–Потому что я гений?

ГП:–Нет, ты не гений

ГС:–Потому что я энергичный

ГП:–Ты не энергичный

ГС:–Я хорошо работаю?

ГП: –Нет, потому что ты обычный человек

  • Отсутствие анализа рынка и потребностей клиентов:

Компания Powell Motors столкнулась с серьезными проблемами в анализе рынка и определении потребностей клиентов. На заседании топ-менеджмента обсуждаются плохие показатели компании, но никто не может назвать истинные причины кризиса, даже предположения выглядят абсурдно:

ГП: –Мы уступаем японцам, и я хочу знать почему?

ЧК:–Нечестная торговая практика

ЧК: –Идиоты в Вашингтоне

ЧК: –Цыганское проклятье

Чему могут научить Симпсоны продакт менеджера

Топ-менеджеры также кажутся оторванными от реальности при обсуждении нейминга новой модели:

ГП: –Вы придумали название для нашей экономной модели?

ЧК:–Вам нравится, шеф, Персифона?

ГП:–Что это за название черт подери?

ЧК:–Она была греческой богиней весны и возрождения.

Чему могут научить Симпсоны продакт менеджера

При назначении Гомера на новую должность, Герб проводит крайне поверхностное исследование рынка, и в итоге все ресурсы компании направляются на разработку продукта, основанного лишь на мнении одного клиента, при этом исследование было проведено некорректно:

ГС:–Мне нравится большая.

ЧК:–У нас нет большой

ГП:–Почему?

ЧК:–Американцам не нужны большие машины

ГС:–Ну тогда дайте мне мощную машину.

ЧК:–У нас таких нет

ГП:–Почему?

ЧК:–Американцам нужен пробег

ГП:–Вместо того, чтобы выслушать чего хотят люди, вы советуете им другое.

Когда команда пытается выяснить у Гомера его предпочтения, это также не приводит к ясным результатам:

ЧК:–Какая машина вам бы понравилась мистер Симпсон?

ГС:–Не знаю.

Герб переоценивает роль менеджера продукта, назначая Гомера единственным арбитром истины и предполагая, что все его желания и потребности разделяют остальные клиенты. Гомер не консультируется с потенциальными клиентами и экспертами, не проверяет свои предположения на практике. В результате, команда фокусируется на создании автомобиля, который удовлетворяет исключительно представления Гомера об идеальном автомобиле, не учитывая конкурентов на рынке и то, что у других пользователей могут быть совершенно иные предпочтения.

  • Непроработанная стратегия и нечеткое определение целевого рынка:

Идея Герба создать автомобиль для среднего американца была слишком обобщенной и недостаточно конкретной.

Я хочу, чтобы ты помог мне создать машину. Машину для для всех Гомеров Симпсонов повсюду.

Компания делает ставку на очень доступные автомобили, в начале эпизода они занимаются выбором названия для бюджетного автомобиля, а также это видно в моменте, когда Герб предлагает Гомеру выбрать себе автомобиль.

ГП:–В них железа на 40 баксов.

Чему могут научить Симпсоны продакт менеджера

Гомер, не понимая стратегии и не имея никаких ограничений, создает автомобиль, который даже сейчас выглядит довольно дорогостоящим. Его стоимость составляет 82 тыс. долларов, при том, что массовые автомобили в то время стоили порядка 10-15 тыс. долларов.

ГП:–Сколько стоит это чудовище?

ЧК:–82 тыс. долларов

Никто не задался вопросом, а смогут ли “Гомеры Симпсоны” позволить себе такой автомобиль.

  • Плохое взаимодействия с командой и проблемы управления

Гомер получает полную власть, о которой многие продакт-менеджеры могут только мечтать:

ГП:-Все обращайтесь со своими вопросами к Гомеру Симпсону, человеку с пониманием, человеку, который вытащит эту компанию из болота, который навсегда изменит транспорт Америки.

Чему могут научить Симпсоны продакт менеджера

Команда общается с Гомером на непонятном для него языке, не пытаясь объяснить свои решения.

ГС:–Мы ставим бортовой что-то и управление реечной чего-то.

Команда не доверяет Гомеру, и сначала пытается отстранить его.

ЧК:–Вам сказали помогать с машиной, принесите нам кофе?

Однако, CEO еще раз вмешивается и наделяет Гомера неограниченной властью, что превращает его в диктатора, выдающего приказы без обсуждения.

Чему могут научить Симпсоны продакт менеджера

Гомер в диалоге с командой подсвечивает несколько пользовательских проблем, но сразу же предлагает решение, не дав команде предложить оптимальное решение. К примеру Гомер подсвечивает проблему взаимодействия с детьми в автомобиле,

ГС:–Иногда дети сидят сзади, они вопят, сводят вас с ума, вы должны что-то сделать с этим

Однако попытка предложить решение,которое не устраивает Гомера, приводит к самым радикальным последствия.

ГС:–Вы уволены

Чему могут научить Симпсоны продакт менеджера

Попытки команды эскалировать вопрос ни к чему не приводят.

ГП:–Я рад что вы нервничаете, это означает, что мы на верном пути

Даже несмотря на очень плохую обратную связь, которую дают члены команды. Генеральный директор не хочет ничего слышать. В однои из эпизодов он просит дать обратную связь Гомеру, заменив все сказанное на противоположное..

ЧК:–Гомер Симпсон - это блестящий человек, со множеством продуманных практических идей. Он является гарантией финансовой безопасности компании на много лет вперед.

  • Отсутствие MVP и обратной связи:

Герб настаивает на том, чтобы ему не показывали новый автомобиль до тех пор, пока он не будет полностью готов.

ГП:–Все остальное в сторону, я не хочу ничего видеть, пока она не будет закончена

Гомер, конечно же, не знаком с такими ключевыми понятиями продакт менеджмента, как "MVP" (Minimum Viable Product) и "итерационный подход". У него отсутствует четкий план разработки и реализации автомобиля, что приводит к ряду проблем: несогласованные дизайнерские решения, завышенные затраты и сложности в контроле процесса разработки.

В процессе создания автомобиля Гомер и его команда не обращаются за обратной связью к потенциальным покупателям, Гомер не слушает советы экспертов,, что могло бы значительно улучшить продукт. Вместо этого он руководствуется исключительно собственными представлениями и вкусами.

Когда продукт впервые представляют потребителям и экспертам, он вызывает полное недоумение.

Чему могут научить Симпсоны продакт менеджера
  • Слишком много функций:

Гомер попадает в ловушку добавления функций, слишком много дизайнерских изысков и функциональности в автомобиль, не убирая лишнего, что затрудняет восприятие общего продукта и делает его менее целостным.

Хотя некоторые предложенные функции отражают реальные потребности Гомера:

ГС:–В машине мне нужно место для напитка … которые продают в экспресс-кафе, стаканы такие большие.

ГС:–И такой маленький шарик, который прикрепляется к антенне, чтобы можно было найти свою машину на стоянке."

Другие предложения вызывают недоумение и являются излишними:

ГС:–И еще некоторые вещи, вроде хвостовых стабилизаторов, пузырьковых сводов и пушистых ковров.

ГС:–Когда я включаю мотор, пусть народ думает, что наступает конец света.

ГС:–Я хочу сирену тут, тут и тут. Когда злишься, ее невозможно отыскать. И все сирены должны играть кукарачу.

Чему могут научить Симпсоны продакт менеджера

В итоге, из-за излишнего количества функций автомобиль становится слишком дорогим для производства и, судя по дальнейшему развитию событий, не соответствует ожиданиям большинства потенциальных покупателей.

Заключение

В статье я разобрал шесть ключевых проблем в продакт менеджменте, с которыми столкнулись Гомер Симпсон и Герб Пауэлл:

  • Неподготовленность менеджера.
  • Отсутствие анализа рынка и потребностей клиентов.
  • Непроработанная стратегия и нечеткое определение целевого рынка.
  • Плохое взаимодействие с командой и проблемы управления.
  • Отсутствие MVP обратной связи.
  • Слишком много функций.

Не будьте Гомерами Симпсонами, не допускайте подобных ошибок в своей работе. Рекомендую посмотреть эту серию, повспоминать коллег и возможно себя.

<i>Картинка из сервиса "Шедеврум", реальный Гомер Симпсон</i>
Картинка из сервиса "Шедеврум", реальный Гомер Симпсон

Возможно эта серия поможет вам извлечь ценные уроки и избежать подобных ошибок в своей практике.

Важно помнить о необходимости подготовки, проведении анализа рынка и потребностей клиентов, а также о разработке четкой стратегии и определении целевого рынка.

Коммуникация с командой и умение управлять проектом также являются ключевыми факторами успеха. Осознание принципов MVP и активное использование обратной связи помогут быстрее достичь желаемого результата, не затрачивая лишних средств и времени.

И наконец, продакт менеджерам следует тщательно подходить к выбору функций продукта, исходя из реальных потребностей пользователей, и избегать перегрузки продукта ненужными "прибамбасами", которые могут усложнить использование и повысить стоимость производства.

Кстати, автомобиль, созданный Гомером и его командой, был впоследствии воспроизведен в реальной жизни, но лишь для участия в шуточных соревнованиях.

Чему могут научить Симпсоны продакт менеджера
2525
12 комментариев

Лайк за Симпсонов и за ваш труд 👍

2
Ответить

Еще одно подтверждение, что Симпосны это один из самых крутых сериалов

2
Ответить

Начать смотреть сериал сейчас не поздно?)

Ответить

Симпсоны - это сама жизнь, вечные сюжеты) Разве что по технике в сериале понятно, какой он старый.

2
Ответить

По мне, слишком уж циничный

1
Ответить

Можете попробовать смотреть не с самого начала, серии мало связаны между собой, поэтому каждая отдельная серия - это отдельная притча/басня со своей темой и моралью. Некоторые больше обращены к детям, а некоторые к взрослым проблемам, поэтому не все могут быть интересны конкретно вам.

1
Ответить

мне кажется норм, в любом случае стоит попробовать)
я начинал смотреть когда еще был студентом, но некоторые шутки, например, про взаимоотношения родителей с маленькими детьми, становятся более понятными именно сейчас 👪

Ответить