Как написать хорошую тему для письма
Зря старались над дизайном и текстами внутри письма, если написали плохую и неинтересную тему. А к теме добавили капслок и неудачный прехедер — так не пойдет. Именно тема цепляет глаз читателя во время просмотра почты и заставляет его открыть письмо. В статье я расскажу, как написать хорошую тему, на что обратить внимание, как не облажаться с оформлением и стоп-словами, а еще что делать, если совсем нет идей.
Статья точно для вас, если:
- Пишете длиииинные темы и не знаете как их сократить
- Вы только вошли в тему email-маркетинга и не знаете с чего начать, как правильно сформулировать тему и прехедер
- Не понимаете, как связать тему и письмо
Как выглядит и из чего состоит письмо
Само письмо состоит из отправителя, темы и прехедера. Это все, что человек видит, когда заходит в почту. Их нельзя пропускать и делать «на отвали», потому что плохие темы не открываются или уходят в спам.
1. На что обратить внимание перед написанием темы
Общая тема
Мы в ollo сначала определяем общую тему. Например, мы знаем, что всю неделю будет запускать только письма из welcome-цепочки. Значит, берем общий посыл писем «приветствие» и составляем темы: «Рады, что вы с нами!», «Давайте знакомиться», «Спасибо, что подписались на нас».
Если пока ничего не понятно — заказчик не дал исходный текст или вы не знаете о чем хотите написать, определитесь с общей темой. Это может быть: приветственное письмо, скидки и акции, брошенная корзина, новые товары/услуги. Если понятна общая тема — можно приступать к письму, дизайну, текстам и теме.
TOV или голос бренда
Можно сразу определиться с тем, как вы будете обращаться к читателю в теме — «Привет», «Здравствуйте», «Хай» или по имени. Пишите в одном стиле все письма и в темах обращайтесь также как в прошлых. Так, пользователь запомнит ваш стиль общения и будет узнавать вас среди других писем.
Обращайтесь по имени, если:
— человек оставил в попапе имя и почту;
— у человека день рождения;
— вы отправляете письмо с личными данными;
Стоп-слова
Не используйте стоп-слова: реклама, доход, дешево, бесплатно, купить. Почтовые сервисы могут кинуть вас в спам. А вот табличка со словами и знаками, которые, наоборот, помогут увеличить открываемость.
2. Как написать хорошо и понятно
Сокращайте длинные письма
Не заставляйте человека заходить в письмо, чтобы дочитать тему. На середине он может заскучать, потерять мысль и уйти. Оптимальное количество слов в теме — 5.
Интригуйте
Интрига держит в напряжении и от этого зайти в письмо хочется еще больше.
Добавляйте эмодзи для эмоций
Используйте тогда, когда это подходит к теме письма, не сбивает смысл и выглядит адекватно. Давайте без кричащих эмодзи ❌⛔💯
Кстати, почтовик Mail.ru специально скрывает эмодзи, чтобы отправители были в равных условиях.
Заменяйте слова на цифры
«Один плюс один равно три» на «1+1=3»
Не забывайте про прехедер
Прехедер — важная часть письма. В прехедер обычно пишут объяснение тому, что написано в теме или что ждет внутри письма. Его лучше не пропускать, чтобы складывалась общая картинка в голове читателя.
Мы не проводили тестирования с прехедерами, но я нашла статью с цифрами.
Советы от человека, который научился писать темы (меня)
- Выносите в тему боль читателя. Такой же метод работает с заголовками. Например, вы знаете, что читатели мало отдыхают и постоянно работают. Можно вынести в тему проблему постоянной работы, стресса и получится так «Мы тоже устали работать…», а дальше написать про скидки или акции на авиабилеты.
- Если не уверены, что зайдет — тестируйте. Мы проводим АБ-тестирования, чтобы выбрать лучшую тему для письма. С таким подходом можно узнать, что точно нравится читать пользователям и почему они будут открывать письма. Поможет выявить закономерности и слова, которые работают на восприятие.
- Добавьте юмор, если аудитория к нему привыкла и поймет шутку. Мне нравится открывать письма, темы которых держат в напряжении и интригуют.
Выводы
Тему придумать не сложно, если понимаешь задачу и общую мысль. Как и о чем писать тоже со временем станет понятно, когда аудитория привыкнет к письмам. Не бойтесь экспериментировать с темами.
Как делаю я, когда сомневаюсь в темах — пишу 5-6 тем к одному письму и методом отсеивания выбираю то самое. Еще посоветую провести небольшой тест и попросить коллег выбрать тему) Когда мне сложно что-то делать, я пишу посты в телеграм канал. Заходите, там интересно.
Если вам сложно писать темы и прехедеры — пишите нам на почту hi@ollo.agency. Мы напишем простые и понятные темы за вас, запустим рассылки, подизайним, настроим цепочки и просто поможем с email-маркетингом.