Как мы набрали 7000 пользователей, не сделав ничего

Привет! Мы команда «Под присмотром» и делаем сервис поиска нянь. Мы родом из Якутии и на днях мы выходим на новый для себя рынок Санкт-Петербурга. В этой статье мы хотим рассказать, как осенью 2022-го хотели запуститься в Якутии максимально тихо, а вместо этого набрали 7000 пользователей.

Как мы набрали 7000 пользователей, не сделав ничего

Оглавление

Наша идея

Автор идеи, Николай Никитин – один из тех родителей, которые бесконечно заботятся о безопасности своих детей. Без конца задавая себе вопрос, какие факторы должны сойтись, чтобы можно было пригласить ребенку бебиситтера, а жену – наконец, в кино, он создал в голове картинку с онлайн-стримом няни и ребенка. И это вовсе не о том, что ты каждый раз проверяешь, чем занимаются няня и ребенок. Это просто функция, которая сама по себе дисциплинирует няню и успокаивает тревожного родителя.

В Якутске есть несколько чатов минимум по 500 человек, где родители пишут срочные заказы на нянь, а няни – откликаются и берут эти заказы. Конечно, чаты закрывают запрос “Срочно найти няню”, но, вы сами понимаете минусы такого подхода.

Один из членов нашей команды, Татьяна Степанова – мама трех детей. Когда техническое задание на разработку сервиса было еще в стадии осмысления, она начала приглашать нянь через чаты, чтобы сформировать образ идеального специалиста. Как няня должна себя вести с родителями? Как общаться с ребенком? В какой момент мыть руки? Ответы на эти вопросы легли в основу быстрого обучения нянь в "Под присмотром".

Выпускники Б8

Осенью 2022 года мы прошли в Б8. Это сибирско-дальневосточный акселератор, две трети стартапов которого закрыли раунды инвестиций. Мы пришли на стадии почти готового продукта: продаж еще было, но вот-вот должен был выйти MVP, наша первая версия приложения.

“Коленочного” MVP у нас не было. Мы сразу сделали приложение, потому что не хотели позиционироваться как агентство по подбору нянь (именно так бы выглядел “коленочный” MVP) и хотели быть создателями сервиса, который будет цифровым и удобным.

В акселераторе мы хотели научиться управлять стартапом. Надо сказать, Б8 в этом очень помог: мы научились грамотно тестировать гипотезы и реагировать на запросы пользователей.

Запуск (и что мы не учли)

“Лист ожидания” у нас был. Первый список проверенных нянь помогла собрать Татьяна. Можно даже сказать, ее семья стала главным “тестером”, за все время они вызвали через чаты более 40 нянь. Потенциальными клиентами были пользователи этих же чатов.

Мы планировали максимально “тихий” запуск, так как нас наверняка ждала куча багов и потенциальных клиентов было достаточно.

Но не учли два фактора.

Как мы набрали 7000 пользователей, не сделав ничего

Первый фактор. Якутия – родина звездных технологических компаний: компании-единорога InDriver и глобального разработчика мобильных игр MyTona. Их здесь знают и любят, и все новые сервисы заходят на “ура”. Кстати, с InDriver у нас схожая модель: мы тоже работаем с P2P, но в другой нише.

Б8 и Фонд развития инноваций республики довольно активны в продвижении участников акселератора (за что им спасибо!). О нас, как и о других 19 участниках потока несколько раз писали в местных СМИ. Мы один раз были на местном ТВ.

Второй фактор. Некоторые (хочется сказать, многие) федеральные игроки или совсем не заходят в Якутию, или заходят в последнюю очередь. Просто для понимания: в нашей нише был всего один реально работающий конкурент. То, что в городе были сразу несколько массовых чатов по поиску нянь, подтверждает, что запрос горожан полностью не закрывался.

Слава подкралось незаметно

Сразу после запуска заказы на нянь стали расти в прогрессии. В первый день их было 10, потом 20, потом 30. Родители, которых мы пригласили на тест, стали рассказывать о приложении знакомым. Сработал эффект сарафанного радио, который стал основой органического роста.

Проблема была в том, что нужного количества нянь у нас не было. Мы почти сутками обзванивали специалистов, многих регистрировали в приложении сами. Хотелось, чтобы на каждый заказ было по 5-6 откликов, чтобы родитель действительно мог выбрать лучшую няню для себя по всем параметрам. Честно будет сказать, что мы до сих пор не расслабились и продолжаем активно привлекать нянь. Ведь для многих это временная, сезонная или даже разовая работа.

В общем, наш Бета-тест превратился в первое масштабирование. Мы привлекли 7000 пользователей – именно столько зарегистрировались в сервисе за полгода. Большая часть – из Якутска, но также есть клиенты из Новосибирска, Хабаровска, Омска, Иркутска. Конечно, мы рады ажиотажу, но было довольно нервно.

Как мы набрали 7000 пользователей, не сделав ничего

Инсайты

Мы рассчитывали на довольно широкую возрастную воронку детей. Оказалось, что самый популярный возраст проходит по нижней границе воронки – чаще всего нянь просят посидеть с детьми 2-4 лет.

Еще оказалось, что самая серьезная проблема подобного P2P-сервиса – доверие (и к специалистам, и к платформе). Благодаря этому инсайту мы сделали несколько важных улучшений. У нянь мы помимо паспорта запрашиваем справку о несудимости и результат последней флюорографии. Родители могут проверить, все ли в порядке дома через возможность онлайн-присмотра. Для нянь у нас есть обучение, в котором мы рассказываем о важных нюансах работы с клиентом (переодеваться, обязательно мыть руки и прочие бытовые мелочи).

Ну и главный инсайт – если твой продукт ждут, то делать маркетинг на запуске вовсе не обязательно.

Наше приложение
Наше приложение

Масштабируемся на Питер

Сейчас мы масштабируемся за пределы Сибири и Дальнего Востока и параллельно проходим акселерацию “Спринт” от ФРИИ. Первым городом для тиража на Западе России мы выбрали Питер: удачный рынок, сильно недолюбленный стартапами из столицы. Уже видим первый вызов – в Питере нас не знают, и наш старт с фанфарами и фейерверками, похоже, мало кого интересует (а жаль).

Планируем до конца года привлечь не менее 5500 новых пользователей. Можем потом написать, получилось или нет!

29
25 комментариев

Успеха висихантерам!

4
Ответить

Ура, спасибо!

1
Ответить

Интересная идея!

4
Ответить

Спасибо за поддержку

1
Ответить

Отличный путь, удачи!

Кажется, вы немного лукавите «О нас, как и о других 19 участниках потока несколько раз писали в местных СМИ. Мы один раз были на местном ТВ» 🤭

3
Ответить

Справедливо! Просто мы были там как участники акселератора и никого не приглашали на тест и не призывали скачивать приложение)

3
Ответить

Хороший проект. Удачи Вам!

Рассчитывать на сарафан в одной из столиц идея не очень.
В городах миллионниках сарафан заканчивается на соседней улице, в столицах на соседнем этаже...

3
Ответить