Полмиллиона просмотров на YouTube за счет оптимизации: кейс Glider и Диван.ру

Поймать много просмотров на YouTube и залететь в рекомендации — вполне реально. Просто добавьте теги.

Полмиллиона просмотров на YouTube за счет оптимизации: кейс Glider и Диван.ру

Команда Диван.ру обратилась к нам с тремя запросами: провести аудит канала, увеличить количество подписчиков и определить точки развития. У канала уже было 24 000 подписчиков, а видео отсняты до конца года.

Первый этап

Сразу скажем, нам повезло с клиентом. Команда Диван.ру до мелочей разбиралась в своей нише. Все отснятые ролики были на популярные тематики. Клиент снимал не то, что сам считал нужным, а изучал интересы аудитории, конкурентов и тренды YouTube в своей сфере. Такой подход к созданию контента упростил нам работу с оптимизацией.

<p><i>Темы контента Диван.ру трендовые и подходят интересам ЦА</i></p>

Темы контента Диван.ру трендовые и подходят интересам ЦА

Анализ аудитории

Мы начали с изучения аудитории канала: портрет ЦА (пол, возраст), уровень вовлеченности (комментарии, лайки, репосты).

Анализ конкурентов

Следующий этап — анализ конкурентов. Это делали, чтобы определить, какие форматы и тематики наиболее популярны, особенности ниши, точки развития канала.

Проанализировали идеи российских и зарубежных бизнес-конкурентов, а также блогеров. Выявили интересные особенности ниши, которые повлияли на дальнейшую работу.

Анализ канала

На следующем этапе подошли к техническому разбору канала:

  • уровень проработки SЕО на канале: наличие тегов, их использование;
  • устройства, с которых смотрят видео. Это важно для учета способов взаимодействия;
  • популярные форматы и тематики на канале;
  • источники трафика.

Теги были прописаны бессистемно, они не всегда попадают в тему контента. В итоге пользователи не видят канал клиента в поисковой выдаче YouTube.

Теги Youtube — ключевые слова для запросов пользователей. Это — основа SЕО. Подбирать теги нужно самостоятельно, смотреть их популярность и конкуренцию, сортировать от общего к частному. В итоге брать те, которые относятся к одной теме.

Хештеги Youtube — тематические метки со знаком «#». Они видны всем. Если кликнуть на хештег, вы перейдете на страницу с роликами по одной теме.

Александра Калюжная, руководитель YouTube-проектов Glider

Основными источниками были рекомендации и главная. После нашей оптимизации канал продолжил получать основной трафик из рекомендаций, но с увеличенными охватами.

<p><i>Пример подобранных нами тегов</i></p>

Пример подобранных нами тегов

Высокий процент просмотров был с ТВ. Это налагает дополнительную ответственность: съемка и монтаж должны быть качественными, придется нанять профессионала, а не снимать на смартфон.

<p><i>Ролики Диван.ру профессиональные и эстетически приятные</i></p>

Ролики Диван.ру профессиональные и эстетически приятные

Второй шаг

После подробного анализа входных данных (ЦА, конкуренты, канал) мы приступили к самой оптимизации. Подобрали новые ключевые слова, после чего скорректировали названия видео и их описание.

<i>Пример названия <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DlPM8VLqIwmw&postId=943206" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">видео</a></i>
Пример названия видео
<p><i>Пример описания видео</i></p>

Пример описания видео

Итоги проекта

Первые 5 дней после публикации видео самые важные. В этот период можно реально оценить эффективность оптимизации. Для этого мы заполняли таблицы по ключевым метрикам, чтобы отслеживать каждое видео.

<p><i>По каждому видео вели такую таблицу</i></p>

По каждому видео вели такую таблицу

Также еженедельно вели учет общих показателей по выпущенным видео. Благодаря регулярному мониторингу показателей, заметили рост просмотров из Google.

<p><i>Чего добились за 2,5 месяца на 20 видео </i></p>

Чего добились за 2,5 месяца на 20 видео

Рекомендации клиенту

Выделили сильные стороны канала:

  • Видео отсняты на 2-3 месяца вперед.
  • За несколько недель до публикации уже все готово и поставлено в отложенный постинг.
  • Контент выходит регулярно.
<p><i>Это правильное ведение канала, которое дает стабильный прирост аудитории</i></p>

Это правильное ведение канала, которое дает стабильный прирост аудитории

Но нашли и слабые стороны:

  • низкий уровень взаимодействия с ЦА;
  • бессистемная работа с тегами.

Мы обучили команду, как подбирать и оформлять теги, дали чек-лист для самопроверки. Предложили идеи по ведению сообщества. Когда закончили с оптимизацией отснятых видео, определили точки роста для развития канала: новые форматы и темы для видео.

Мы обратились в агентство Glider с задачей по ревизии существующего канала. Хотелось найти точки роста и оптимизировать ранее выпущенные ролики, чтобы собирать в будущем органический трафик. По итогам анализа мы получили много информации к размышлению — о себе, о конкурентах, о возможных направлениях развития. Будем тестировать гипотезы, уже ставим некоторые задачи в план на 2024 год.

Что касается работы по оптимизации канала, она проведена в оговоренные сроки «под ключ». Также по итогу работ мы также получили чек-лист для самостоятельной оптимизации новых роликов — теперь у нас есть понимание, что именно делать со следующими видео, которые только будут публиковаться на канале.

Елена Амбросимова, главный редактор бренд-медиа divan.ru

Какие выводы сделали

YouTube — второй по популярности поисковик в мире. По нашему мнению, он недооценен бизнесом. Через YouTube можно получать лиды, транслировать экспертизу, повышать узнаваемость и лояльность аудитории. YouTube подойдет почти любой нише бизнеса: давать видеоинструкции, рекламировать услуги, раскручивать личный бренд, знакомить со своим товаром в обзорах и многое другое.

Чтобы достигать результатов, еще на этапе составления контент-плана рекомендуем изучить каналы конкурентов, проанализировать популярные форматы, составить семантическое ядро и проверить спрос по темам.

Если вам нужна помощь в запуске полноценного YouTube-проекта, продвижении уже существующего канала или построении единой стратегии развития мультиформатного контента, оставляйте заявку на нашем сайте.

1717
6 комментариев

Огонь! Очень крутой кейс🔥

1
Ответить

Спасибо! Мы очень старались!

1
Ответить

YouTube — второй по популярности поисковик в мире!

1
Ответить

Это точно подмечено)

Ответить

Авторам приветы и спасибо за материал! Может ли видео набирать меньше просмотров если переспам в тегах? Или это никак не влияет?

1
Ответить

Спасибо за приветы! И вам приветы=) По нашему опыту, это не влияет никак)

Ответить