Как сделать лендинг онлайн-курса
Лендинг онлайн-курса — это посадочная страница об образовательном продукте, которая должна привлекать внимание, заинтересовать посетителя сайта и убедить его купить курс. Какие шаги нужно предпринять, чтобы разработать эффективный лендинг онлайн-курса и запустить его на Тильде — поделились эксперты из SETTERS EDUCATION: digital-тимлид Наталия Катерова и веб-дизайнер Мария Шкляева. Статья будет полезна маркетологам и создателям образовательных продуктов, которые хотят самостоятельно запустить страницу о курсе.
Ответьте на важные вопросы
Первый этап в создании лендинга — получить ответы на ключевые вопросы:
- Какая цель создания лендинга?
- Какие задачи он будет решать для бизнеса и для пользователя?
- Для какой целевой аудитории создаётся?
- Какие есть прямые и косвенные конкуренты на рынке?
- Сформирован ли спрос на вашу услугу?
Полученные ответы помогут определить, что должно быть на лендинге: какие блоки, какой призыв к действию, какие возражения нужно отработать, как отстроиться от конкурентов, в каком стиле будет выполнена страница.
Продумайте структуру
После сбора информации можно приступать к структуре лендинга и продумать его разделы. На этом этапе важно наглядно представить, из каких блоков будет состоять страница и приоритизировать их: выделить необходимый минимум, без которого нельзя публиковать лендинг, и понять, что можно сделать позже.
Возможная структура лендинга онлайн-курса:
- Меню с навигацией
Меню помогает пользователю ориентироваться на странице и быстро перемещаться между её разделами. На лендингах SETTERS EDUCATION мы скрываем основную шапку сайта и для каждой страницы создаём уникальное меню, в которое добавляем кнопку с призывом оставить заявку. Это упрощает навигацию человека по лендингу.
- Главный экран
Первым, что видит посетитель сайта — главный экран с крупным заголовком, который должен быть понятным и максимально отражать суть курса. На нём также могут быть даты курса, короткое описание в 1-2 предложения, графические элементы и CTA-элемент, который будет призывать человека к действию. Например, кнопка с предложением записаться на курс или элемент, который побуждает пролистать лендинг дальше.
- Описание курса
Вторым блоком раскройте информацию о курсе: о чём он, чему научится человек в процессе обучения, какая ключевая ценность курса. - Кому подойдёт
Используйте знания о целевой аудитории и для каждого сегмента опишите, зачем записываться на курс. Это информация поможет посетителю сайта понять, подходит ему учебная программа или нет.
- Особенности обучения
Расскажите, в каком формате проходит обучение: прямых эфиров, записанных лекций или текстовых материалов. Распишите, над какими проектами предстоит работать студентам, будут ли консультации с наставниками и проверочные тесты.
- Программа курса
В программе укажите, из каких блоков состоит курс, какие темы и инструменты будут изучать студенты.
Кураторы
Добавьте на лендинг фотографии преподавателей и информацию о них. Описание должно показывать экспертность человека и вызывать доверие у читателя.
- Отзывы
Если курс запускается не в первый раз, и студенты оставляли отзывы о прошлых потоках — добавьте их на лендинг. Реальные впечатления от обучения могут повлиять на решение человека о покупке курса.
- Преимущества и отличительные черты
Если вокруг бренда есть яркое сообщество и студенты курса уже объединились в комьюнити — расскажите об этом. Так, у SETTERS EDUCATION есть страница о выпускниках курса по креативному лидерству — alumni club. Такая черта может выделить вас на фоне конкурентов и стать аргументом в пользу выбора вашего продукта.
Лид-форма
Это форма заявки, в которой посетители сайта заполняют свои контакты. Полученные данные собираются в приёмщике данных, например, в гугл-таблице или CRM-системе. Такие формы используют, чтоб получить данные пользователя и использовать их для коммуникации, например, рассылок или телефонных звонков. Мы раньше использовали только одну лид-форму внизу лендинга, потом провели ряд тестов и поняли, что конверсия в заполнение формы выше, если на лендинге они расположены в нескольких разделах. Например, в середине и в конце страницы.
Зачастую бывает так, что продуктовый отдел или клиент приносит на брифинге глобальную мысль о новом курсе, главные мысли, особенности, не имея при этом детально проработанной программы. И это нормально, потому что создание курса, его методология — это процесс, которому нужно время. Чтобы не терять время до запуска и получать предварительные заявки на курс, спрогнозировать спрос на него, мы сначала делаем мини-лендинг, где отображаем главные блоки: о чём курс, для кого, как будет проходить обучение, какой будет результат, форма заявки. Дальнейшие вопросы по начинке курса прорабатываются нашим отделом продаж. Вот пример такого лендинга: https://setters.education/mini-lending.
Подготовьте контент и создайте прототип
Прототип — это набросок вашего сайта без дизайна. Обычно прототип выглядит как схематичное изображение, которое показывает, из каких блоков и элементов состоит лендинг. В прототипе нет цветов, графических элементов, но есть заголовки, тексты и простые фигуры, заменяющие изображения.
Прототип помогает сосредоточиться на логике и ценности для пользователя, не отвлекаясь на дизайн, а также выстроить точную структуру: сколько должно быть блоков, какое будет меню, сколько в меню пунктов, какой длины заголовки. Вы можете исследовать разные варианты расположения элементов без траты времени на дизайн. Например, на этапе создания прототипа можно продумать, где лучше расположить виджет и как сделать номер телефона заметнее.
Прототип блока с лид-формой
Глядя на прототип, вы должны понять, достаточно ли ясная у сайта структура, не забыты ли ключевые блоки, логично ли развивается повествование. Поменять разделы местами или изменить структуру легче, когда работа над дизайном ещё не началась.
Соберите референсы
Референс — это вспомогательное изображение, к которому обращается дизайнер в процессе работы. Референсы помогают находить визуальные решения для проектов, наделить их особой атмосферой и характером.
Используйте в качестве референсов сайты, которые вам понравились. Примеры красивых сайтов можно найти в #madeontilda — галерее лучших проектов пользователей Тильды. Из референсов создаётся мудборд — коллекция из изображений, цветовой палитры, типографики, которые будут передавать стиль и настроение вашего проекта.
При подборе референсов анализируйте, что конкретно вам понравилось. Например, рукописные шрифт или композиция. Подумайте, какие приёмы подойдут для вашего лендинга и как их можно использовать.
Работа с референсами не предполагает копирования, она помогает расширить палитру приёмов, развивает насмотренность и аналитическое мышление.
Приступайте к дизайну
После завершения работы над прототипом переходите к дизайну. Вы можете сразу работать в Тильде или предварительно создать дизайн-макет в графическом редакторе. Поделимся несколькими лайфхаками в дизайне основных блоков, которые помогут сделать ваш лендинг запоминающимся и привлекательным.
Главный экран
Мы советуем не перегружать главный экран излишними элементами. Лучше сделать его достаточно минималистичным, чтобы в дальнейшем при добавлении, например, информации о скидочных акциях, он не выглядел перегруженным.
Текстовый блок
При работе с текстом важно следить за визуальной иерархией. Посетитель сайта должен понимать, какая информация на странице главная, а какая — второстепенная. Поэтому проследите, чтобы заголовок, подзаголовок и основной текст отличались размером. Также помните о контрасте между цветом текста и фона, чтобы его легко было читать. А чтобы разбавить текстовые блоки, добавляйте в них графические элементы и пробуйте экспериментировать с вёрсткой.
Блок с карточками
Одну и ту же информацию можно показать по-разному. Старайтесь разнообразить дизайн лендинга, например, в одном блоке показать карточки в три колонки, а в другом — в две. Где-то можно добавить иконки или иллюстрации. Это поможет сделать композицию более динамичной и не даст посетителю сайта заскучать.
Программа курса
Показать программу можно в виде карточек, таймлайна, вкладок или слайдера. Если у вас много текста, рекомендуем использовать раскрывающийся список. В заголовок вынесите главную информацию о модуле, а остальное спрячьте под клик. Так человек сможет быстро просканировать, что изучается на курсе, а если захочет узнать подробности — раскроет список.
Форма заявки
Мы перебрали огромное количество вариантов этого блока и пришли к тому, что форму заявки лучше делать минималистичной. В ней не должно быть каких-то отвлекающих элементов, потому что главная цель этого блока — получить заявку. Для полей лучше использовать заливку, а не подчеркивание снизу.
Подготовьте лендинг к запуску
- Настройте формы, чтобы заявки приходили в привычный для вас приёмщик данных.
- Чтобы принимать оплату на сайте, подключите платёжные системы. Если ваш курс сделан в конструкторе курсов Тильды, вы можете настроить автоматическую выдачу доступа на курс после его оплаты. Это удобно, если у вас большой поток студентов.
- Проверьте, как выглядит лендинг на разных разрешениях в разных браузерах и устройствах.
- Оптимизируйте страницу для SEO, чтобы она лучше индексировалась поисковиками.
- Подключите систему аналитики, чтобы отслеживать, откуда приходят пользователи и как они ведут себя на сайте. Можно использовать внутреннюю аналитику Тильды или сторонние сервисы для более глубокого анализа, например, Яндекс Метрику.
Тестируйте и улучшайте ваш лендинг
Когда вы опубликовали ваш лендинг, это не значит, что работа над ним закончена. Лендинг — это важная часть маркетинговой воронки, и его нужно постоянно дорабатывать: анализировать, общаться с отделом продаж и добавлять информацию, которая интересует ваших пользователей.
Обращаясь к аналитике, вы можете выдвигать гипотезы о том, что можно изменить на странице для улучшения показателей. Например, если на карте кликов видно, что посетители сайта часто кликают по неактивным элементам, а по ссылкам и кнопкам — нет, значит, их поведение не совпадает с вашими ожиданиями, и дизайн требует доработки.
На какие показатели смотреть:
- посещаемость страницы: общую и из разных источников (реклама, прямые заходы, поисковые системы, соц сети и так далее),
- отказы,
- глубину просмотра страницы,
- время посещения,
- карту кликов,
- карту скролла,
- вебвизор.
Вы можете уменьшать или увеличивать количество блоков, менять их контент и внешний вид, добавлять лид-формы и другие элементы. А чтобы понять, как ваши изменения влияют на показатели лендинга, проводите A/B тесты.
Если вы хотите узнать больше о создании лендингов, рекомендуем пройти бесплатный курс «Создание Landing Page» от Тильды. Вы научитесь проектировать, оформлять и запускать конверсионные лендинги и увеличивать количество клиентов. На Tilda Education вы найдёте и другие полезные практические руководства по дизайну и маркетингу для цифровых проектов.
Здорово ,многие нюансы раскрыты в статье,конечно когда хочешь что-то купить ,хочется изучить продукт и чтобы на многие вопросы на изначальном этапе ознакомления с проектом тебе были выданы ответы.