Комьюнити-менеджмент как часть корпоративной культуры

В сложное время живем, сказала бы я, но это и так всем понятно. Но в чем же основная «головная боль»?

Во-первых, страшно из-за риска физической опасности в виде летающих и вполне опознанных объектов. Тяжело жить, не понимая, чего ждать завтра.

Но если смотреть шире, то сейчас сложно от одиночества. Почему мы любим сливать время в соцсетях? Потому что это легкий способ получить быстрый эндорфин. Есть исследования на тему того, как люди проходили эксперименты по отказу от соцсетей, ТВ, игр. Процесс похож на интоксикацию организма от алкоголя. Наш организм перестает получать быстрый эндорфин, к которому он так привык, и начинается самая настоящая ломка.

Рассматриваю одиночестве в контексте того, что вокруг мало людей, похожих на тебя.
Рассматриваю одиночестве в контексте того, что вокруг мало людей, похожих на тебя.

Почему у нас возникает желание лайкать чужие фото и видео? Вероятно, потому что нам не с кем проживать свои моменты. И это не только про неустроенные отношения. Я говорю об одиночестве в контексте того, что вокруг мало людей, похожих на тебя.

Сплошь и рядом случается такое, что на работе ты в команде, но эта команда удалена от тебя на многие километры или же ментально находится на другой планете. Бывает и так, что в компании есть сотрудники, которые представлены в офисе в единственном числе. Например, рекрутер или smm-специалист часто не имеют прямых коллег. При этом даже руководитель, который нанял специалиста, часто имеет довольно смутное представление о его работе.

На фоне этого даже могут происходить конфликты. Босс прессует, думая, что работник имеет недостаточную нагрузку и незаслуженно получает зарплату. А сотрудник быстро выгорает и уходит, потому что работы полно, а платят мало. В итоге с одной стороны получаем недовольного собой и компанией бывшего сотрудника, а с другой — босса, который имеет неэффективные бизнес-процессы, потому что не может корректно оценить работу потерянного сотрудника. А иногда (часто) не хочет.

Что делать?Внимание: пример решения такой нелегкой задачи!

Дано: у компании, продающей автомобили, 10 офисов продаж в разных регионах. В каждом офисе есть менеджер по подбору персонала. Руководители офисов не имеют времени, чтобы уделять внимание каждому сотруднику. Менеджеры по продажам меняются, как перчатки. Эффективность подбора улетает в трубу. Как закрепить сотрудников на своих местах и сделать набор стабильным?

Решение: создание профессионального комьюнити. Самый простой способ — сделать ТГ-канал для сотрудников функции: для HR-ов, маркетологов, офис-менеджеров, продавцов и… (тут можно предложить ваш вариант). В этом канале обязательно давать полезную и применимую на практике информацию для ниши, иногда шутить, разбирать рабочие кейсы, делиться лучшими практиками, устраивать марафоны, да и вообще — чего коллективное сознание захочет. Такие сообщества дают человеку:

  • · снижение чувства одиночества: он такой не один — круто!

  • · повышение эффективности в работе: «Я знаю, как решить проблему, а если не знаю, то у меня есть друзья, которые помогут».

  • · появляется эмоциональная привязанность к компании. Сотрудник идет на работу и получает дополнительную ценность в виде эмоций и психологического комфорта. А это может творить чудеса!

  • · повышение компетенций и настроенности. Непрерывное обучение, разбор рабочих задач помогает перейти в статус эксперта быстрее, чем при частной практике.

И конечно же, стоит определить человека, который способен решать задачи такого комьюнити: с одной стороны, он должен быть амбассадором бренда и решать задачи бизнеса; с другой — искренне и увлеченно вовлекать в процессы сотрудников. Ведь любое комьюнити — это не про «заставить»; быть участником — это настоящая привилегия. Поэтому каждому бизнесу стоит задуматься, кто готов и способен работать с командой, не руководя ей, а вдохновляя и поддерживая.

Комьюнити-менеджмент как часть корпоративной культуры

Есть такой человек? Тогда не теряйте время и внедряйте в работу! Комьюнити-менеджмент — это профессия. И чуть-чуть призвание. Чтобы ваши сотрудники оставались с вами, давайте им не только денежную мотивацию — дарите им эмоции и удовольствие от работы! Настоящий лидер фокусируется на том, чтобы каждый сотрудник развивался и чувствовал себя уверенно. Сильная команда — вот что чаще всего отличает успешный бизнес от того, который закрылся в пандемию.

Я веду комьюнити для HRов федеральной компании в ТГ канале.

Ну а я веду комьюнити для HR. В 25 городах страны трудятся уже более 30 сотрудников, которые с удовольствием ходят на работу. Важная часть в организации комьюнити — знание «боли» участников и помощь в поиске решения. Где-то просто разрядить обстановку, где-то вовлечь в конкурс, где-то поучить. Ну а самая главная ценность — это страсть и эмоция, которую люди считывают с меня и заражаются ею.

Неделина Любовь
Руководитель HR отдела развития франшизы АН.
20
4 комментария

Любовь, добрый день!
Отличный пост.
НО.

В первой части статьи Вы сетуете на бренность мира и общества, одиночество людей, их зависимость от соцсетей и мессенджеров, и тут же ненавязчиво пиарите свой ТГ канал :)

1
Ответить

Благодарю за интерес.
А по поводу пиара не актуально, только если вы не хотите стать сотрудником компании😊 Потому как канал исключительно для сотрудников 🌚

Ответить

Интересная тема....

1
Ответить

Интересно, вполне рабочая схема.

1
Ответить