Как крупным компаниям автоматизировать торговлю на маркетплейсах, работая в своей ERP-системе

Как крупным компаниям автоматизировать торговлю на маркетплейсах, работая в своей ERP-системе

Одним из трендовых направлений рынка ecommerce является торговля на маркетплейсах. Несмотря на то, что сами площадки предлагают продавцам различные инструменты и возможности для роста продаж, все больше появляется сторонних онлайн-сервисов и модулей, задача которых — повысить эффективность торговли за счет автоматизации операционных и складских процессов.

Но если для малого бизнеса есть простые готовые решения, то потребности крупных компаний с миллиардными оборотами, выстроенной инфраструктурой работы с оптовыми каналами и своей 1С требуют более проработанного подхода.

Именно для таких компаний в рамках развития продукта RDV Маркет появился специальный модуль, который легко закрывает их потребности. Рассказываем подробнее, о чем идет речь.

Про запуск

Коннектор — модуль, который встраивается в учетную систему продавца и моментально обменивается необходимыми данными (номенклатурой, характеристиками, ценами и остатками) с сервисом RDV Маркет и передает в систему клиента заказы и статусы фактической доставки.

Коннектор подходит компаниям, которые работают с ранними или существенно допиленными версиями 1С: он позволяет сохранить все объекты системы продавца в текущем виде, при этом адаптироваться под особенности учета.

Несмотря на то, что 1С является одной из популярных систем для ведения учета, подключиться через коннектор могут и компании, которые работают в ERP-системах других вендоров (например, SAP, Oracle и т.д.) или имеют собственную WMS-систему, интегрированную с ERP.

Про техническую оснащенность

Внутри системы RDV Маркет есть API с прописанными методами, которые позволяют получать полную информацию по новым заказам, передавать цены и остатки. Единственным минимальным вмешательством в систему клиента являются первичные настройки коннектора, которые включают в себя добавление адреса системы, версии API и синхронизацию основных параметров для работы с личными кабинетами маркетплейсов.

Что касается складских операций, то по умолчанию процессы, связанные с упаковкой и маркировкой товаров, осуществляются в самой системе RDV Маркет. Для оптимизации данных процессов был разработан специальный инструмент «АРМ Упаковщика» для массовой упаковки и маркировки заказов с использованием сканера.

Если у компании свои особенности в процессах сборки и упаковки, то она может продолжить упаковывать заказы на своей стороне. В данном случае можно автоматизировать зоны упаковки под маркетплейсы, сделать интеграцию с WMS системой / модулем склада в ERP системе для организации единых сквозных процессов. Коннектор открыт для изменения бизнес-процессов компании, и процессы обработки она может организовать свой, под собственную специфику. Помимо этого для поддержания производительности учетной системы клиента разработан специальный функционал — «Очереди обработки данных».

Как это работает. Продавец передает на склад остатки, регистрируются полученные данные и отправляются актуальные остатки в систему RDV Маркет, которые будут в дальнейшем переданы на маркетплейс. Затем автоматически формируются быстрые очереди: в систему клиента поступают заказы, по которым обновлены остатки. Они передаются отдельными «пачками», а не все полностью, чтобы не перегружать учетную систему клиента.

Про вложения, надежность и возможность доработок

Неправильным будет сказать, что это недорого (хотя все относительно). Правильнее сказать так — вложения в коннектор точно окупятся. Объясняем, почему.

Когда компания решает самостоятельно интегрироваться с маркетплейсами, ее ERP-система начинает простаивать, так как при проведении необходимых работ проверяется каждый «кусок» системы и тестируются все изменения. И такой вынужденный простой может длиться довольно долгое время, соответственно, компания будет терять заказы и выручку.

С коннектором все происходит намного быстрее и без потерь, потому что в данном случае не потребуется никаких серьезных доработок, которые могут повлиять на бизнес-процессы компании. Они остаются неизменными, а все обновления, технические работы протекают отдельно в системе автоматизации торговли, не затрагивая чужие ИТ-ресурсы.

В ходе разработки коннектора была реализована возможность внесения доработок со стороны компании (например, добавление новых полей или функций) — заложен участок для разработчиков «Переопределяемые модули», который не затрагивает ядро подсистемы.

В настоящий момент коннектор оснащен всем необходимым, чтобы любая крупная компания, которая выходит на маркетплейсы, смогла это сделать в течение всего одного месяца, сохранив свою учетную систему и нервы.

44
1 комментарий

О! Я понимаю о чем речь )) Пока "маленькие" продавцы продвигают на МП десятки или сотню товаров, крупные игроки используют коннекторы. Один из распространенных (и дешевых) - селига для амазон.. Но большинство игроков пишет свои собственные коннекторы, которые интегрируется не только с МП (различными), но и с ЕРП, складом и т.д.

Не сталкивалась с 1с, но сильно погрузилась в оракловский NS и т.д.
Впечатляет!

Ответить